155. Про стримеров, которые "как мальчик Бобби" из известной песни, очень любили деньги.

Dec 10, 2021 20:48



Для начала та самая песенка про «мальчика Бобби» под катом конечно.


image Click to view



Для начала парочка определений. Стрим это от английского video streaming service - сервис потокового видео. Т.е. это какой то процесс транслирующийся «в прямом эфире», т.е. в реальном времени, т.е. если человек на видео, танцует, играет, делает обзор гаджета или что-либо другое, он реально это делает сейчас. И можно ему написать как поступить в следующий момент: выбрать ветку развития сюжета/персонажа в игре, прокомментировать эпизод фильма или ролика, проверить определенную функцию гаджета, заказать следующий танец (если стример танцует), картину (если рисует), сыграть любимую мелодию (если стрим музыкальный), ответить на вопрос в викторине - (если стример ее организовал) и т.д.. Т.е. персональный ТВ канал для тебя с каким то тематическим контентом, или просто общением со стримером.



Технически это может осуществляться на разных платформах, но я тут больше о формате и явлении как о культурно-социальном.

Теперь о тех кто находиться по эту и ту сторону экрана. Тут надо понимать, что если при видеоконференции вы видите своего собеседника (собеседников) в зуме или скайпе, то тут стример работает «на камеру», а из обратной связи у него (в абсолютном большинстве случаев) лишь чат - аналогичный чату в мессенджерах (с некоторыми своими функциями).

Этот функционал есть на Ютубе-но там он далеко не основной, и реализован очень «топорно», плюс не является средством заработка для автора контента ( в большинстве случаев), хотя и тут есть люди которые живут с «донатов».

Хм. Определение «Донат»-добровольное пожертвование от зрителя (потребителя контента) автору (контента, ведущему канала).

Это явление связано с «киберспортом» и самые популярные площадки сейчас создавались именно для него. Т.е. обвешанные регалиями «киберспортсмены» StarCraft II, Dota 2, Counter-Strike, в 99% случаев имеют свои Twich/Youtube/... каналы на которых играют, стримят матчи финалов конкурсов, разбирают свою игру и соперников и т.д. и т.п.. Могут за определенную плату обучить новичка, или сыграть договорной матч. Тут важно, что стример может набрать в команду своих друзей/подписчиков, или разыграть матч с собой или с каким-то интересным соперником.

В общем со спортсменами все понятно, такое есть и в офф-лайне (мой знакомый победитель краевой олимпиады по настольному теннису, вполне брал деньги с желающих с ним сыграть давая при этом фору в 15 очков).

Опущу технические подробности, и «основные вехи развития». Но скажу к чему пришло сейчас. Тут есть 4 основные «стороны» которые встречаются на «площадке». 1) «Стример», человек который собственно ведет «канал» и генерирует «контент» из-за которого люди смотрят это видео. Тут очень много зависит от его личной «харизмы» если это мужчина, и красоты и обаяния если девушка. 2) «Контент» да, это собственно причина по которой могут смотреть канал, чаще это игры, но могут быть танцы,  обзоры гаджетов, игра на музыкальных инструментах, рисование, различные виды рукоделия, и т.д.  и т.п. 3) «Зрители» которые приходят и поддерживают стримера морально и материально. Причем последнее может быть 3-мя способами а) донат средствами платформы - отображается сумма(как разовая, там возможно и месячная, так и с основания канала) и ник донатера (может быть ТОП донатеров, месяца и другого периода. б) Подписка - фиксированная сумма которая снимается со зрителя, и дает ему некоторые бонусы в течении периода подписки. Подписку можно купить не только себе, но и подарить другому зрителю, или стримеру чтобы он наградил каких-то своих зрителей ей (стример может сам купить подписку или получить ее другими способами). способы а и б- идут с комиссией в пользу платформы, которая достаточно большая (30%) для начинающих и быстро уменьшается для уже «раскрученных» стримеров  в) донат не через платформу, скажем прямо на карту если стример указал ее в данных канала. Из «Зрителей» Стример выбирает «Модераторов» которые следят за порядком в чате, и действиями других зрителей. (Это суровая необходимость, за некорректные высказывание или нарушение авторских прав, стример может получить бан от платформы, или вообще разрыв контракта без права восстановления).  4) Ну и последний по порядку, и первый по важности, участник процесса - сама платформа. У которой есть куча инструментов влияния как на стримеров, так и на зрителей. Банально повышая в «рейтинге» и «рекомендациях» желательный (по критериям платформы), контент, и понижая не желательный.

И теперь когда мы разобрали собственно всех участников явления, выскажусь по теме поднятой Марией, и ставшей последней каплей заставившей меня написать этот пост:

«Надо ли платить за контент(тексты, видео, обзоры гаджетов, и т.д. и т.п.), а если надо то сколько».

На Твич я попал весной 2020, причем из-за конкретных людей, с которыми хотелось пообщаться неформально. Разобравшись что к чему, я подписался на нескольких киберспортсменов, и на 10-15 людей не связанных с играми.

Причем вторая категория распалась на 2 группы  «генераторы контента» несколько художников, музыкантов, пара людей которые занимались рукоделием или рассказывали о своей жизни, но не делали стримы «работой» - скорее приятное дополнение к основной деятельности

И вторая группа «девочки решившие стать видеоблогерами» и думающие,  что  арабские шейхи, заходящие на их каналы их будут содержать (или вообще возьмут замуж и увезут в эмираты). При этом 80-90% зрителей на их каналах школьники старших классов и студенты первых курсов, у которых с деньгами (особенно лишними), «не очень, чтобы очень».

Но девочки в своей позиции:«не хочу учиться работать, хочу жениться стримить» очень упорны. Снимают отдельную квартиру в крупном городе, куда они приехали учиться/работать из провинции, бросают учебу и «обычную» работу. Решая покорять вершины Твича, Ютуба, Тик-Тока,  Патриона и Бусти. Но как обычно красивые мечты разбиваются о суровые рифы действительности.

И чтобы денег хватало и на жизнь, и на съемную отдельную квартиру в городе-миллионнике нужна сумма 25-40к рублей. Это заплатить за съемную квартиру, что-то купить себе поесть, одеться.

Оборудование для стрима, если не играть в «тяжелые» игры, не так дорого, но все таки около 50-100к. Если идти «в ТОП», то тут уже не обойтись без хорошей камеры, с качественной оптикой, карты захвата видео, (+50-80к если фул HD, 150к если 2к видео, 250к- если 4к видео).  Нужен хороший провайдер интернета, и не самый дешевый тариф.

Плюс чтобы выделиться из 500к точно таких же, надо что-то делать, чего не делают другие.

Варианты:

1 ) Иметь какие-то выдающиеся личные качества. Ум, Красоту, Обаяние, Шарм в любых сочетаниях.

2) Заниматься косплеем: хотя бы какие-то костюмы, парики и отыгрывать популярные образы из Анимэ, игр, фильмов. (тут надо разбираться во вселенной, и знать свою аудиторию, что ей «зайдет», а что нет). (Популярные франшизы «Ведьмак», «Гарри Потер», «Звездные войны», Анимэ - «ВанПис», «Блич», «Наруто» и т.д.)

3) Иметь разных ми-ми-ми-шных животных. Котов минимум, лучше что-то более экзотическое. Но сделать интересный «контент» с животным не так просто.

4) Заниматься танцами, или каким-то интересным делом (тут от шитья и рисования, до электроники, или игры на муз. инструментах).

5) Развлекательный контент: фильмы/анимэ/мультфильмы/ развлекательные  играми (не как киберспортивным, а именно как развлекательным контентом), тут лучше подходят игры типа Among As (разновидность «Мафии» для ситуации команда на космическом корабле, с диверсантом), тут для зрителей важнее эмоции стримера, возможность поиграть в несложную игру со стримером и другими зрителями канала.

Пункты 1-5 каждая девушка комбинируют в произвольной пропорции.

Вроде бы и желание нормальное, но только «принцев (с деньгами) мало и на всех их не хватает».

Если человеку хочется «теплой ламповой» атмосферы, и он выбирает стрим с небольшим (50-100) количеством подписчиков, то там скорее будет мало интересного «контента».  Низкая активность чата, и отсутствие развития. Опять же не у всех зрителей есть 1000+р в месяц(каждый месяц) поддерживать стримера, чтобы ему хватало на жизнь и развитие.

Если стрим большой, то тем меньше у тебя лично, возможности повлиять на стримера и на контент. Да можно передать с донатом сообщение/просьбу/пожелание стримеру, но чем больше аудитория - тем меньше у рядового зрителя возможности это сделать.

Поэтому идет очень быстрое расслоение на ТОПов, которые забирают основной поток зрителей и денег, и «массу» у которой 20-50 зрителей (среднее значение он-лайна), и у которых доход не покрывает расходов.

Причем платформе такая ситуация выгодна. Ей проще договориться с 100-500 ТОПами их контролировать (не обязательно «прямыми» методами, косвенные тоже прекрасно работают).

Если из 2000 тысяч новых «стримеров» в год 10-15 будут пробиваться в ТОПы платформе этого вполне достаточно. Остальные «свободны, попытайте удачи в следующий раз».

(Ситуация аналогична ситуации в актерской, театральной и т.п. средах).

Те кто в ТОП по каким-то причинам не выбился,  находятся в подвешенном состоянии, что проявляется  нервными срывами, творческими крызисами, моральным истощением и т.д. вплоть до клинических диагнозов (депрессия, тревожное расстройство и т.д.). Либо тянут средства из своих родителей/супругов/спонсоров, сидят на антидепрессантах и в конце все равно уходят, так как не выдерживают такой конкуренции.

Из 10 выбранных мною  для «наблюдения» «не ТОПОВых» каналов - 3 ушли с Твича, 3 сидят на таблетках и еле сводят концы с концами, и думаю уйдут. 1 человек живет не в городе, и имеет поддержку родителей, но учеба там заброшена серьёзного развития скорее всего не будет. 2-м как-то хватает на жизнь, но очень скромненько. 1-просто держит канал «по фану» и после работы пару раз в неделю делает то что ему нравиться. В плюс и развитие не выходит никто.

Финита ля...«свободная творческая жизнь»

Грустно получилось. Держатели платформы зарабатывают на одиночестве и потребности в общении людей. При этом создают максимальную конкуренцию между стримерами, с минимальными возможностями поддержки друг друга.

А у небольшой аудитории банально не хватает средств содержать всех. А конкуренция между стримерами порождает творческие кризисы,  выгорание и психологические проблемы, которые быстро усугубляются. И даже ТОП-стример не знает сколько он будет на вершине.

Такая вот «изнанка» красивой картинки.

Т.к тема получила отклик пишу продолжение

Видео, Твич, Контент, Жизнь, Ютуб, Обсуждение, Талант, Общество, Стимы

Previous post Next post
Up