Не так давно прошел слух, что Бен Аффлек подумывает сделать новую экранизацию пьесы Агаты Кристи. Возьмется или нет, вилами на воде писано, да и не в ближайшее время, итак занят, зато я заинтересовалась посмотреть старую постановку Билли Уайлдера, которой в следующем году будет 60 лет.
Почти ничего о фильме не знала, да и с пьесой не знакома, а потому удивилась, что детектив оказался наполовину заправским ситкомом. Заглавный персонаж - пожилой ворчливый адвокат (Чарльз Лоутон) - только что вышел из больницы и постоянно пытается увильнуть от предписанных докторами правил, а также от заботы сиделки (Эльза Ланчестер). Заниматься криминальными делами ему запретили, но тут на пороге возник клиент (Тайрон Пауэр), обвиняемый в убийстве, и ему нужен спец по безнадежным делам, т.к. единственное алиби тому может дать только заинтересованная сторона - жена (Марлен Дитрих).
Героям Марлен Дитрих и Тайрон Пауэр не то чтобы до смеха-то, но адвокат за словом в карман не лезет и его перепалки с сиделкой очень забавны, в целом диалоги остроумные.
Само дело интересное, внимание фильм удерживает, но я довольно быстро разгадала интригу (были нюансы, которые сразу смутили, за них и зацепилась), хотя в некоторых деталях таки обманулась и было чему удивиться.
В конце фильма умилила надпись, прочтенная закадровым голосом:
"Руководство кинотеатра просит не рассказывать вашим друзьям, чем заканчивается этот фильм, чтобы не лишить их удовольствия, которое они могли бы получить от просмотра". Разве не прелесть?
ПС. Если Аффлек возьмется, пусть брата Кейси на роль обвиняемого берет. И я бы время действия не переносила в современность.
ППС. И мне очень понравилось с каким видом катался адвокат на кресле-подьемнике.
Вкупе с изобретательством обвиняемого, кресло это напоминает "Гремлинов". Наверняка навеяно было этим фильмом.