Экипаж, 2016

Apr 23, 2016 00:43



Второй раз за неделю меня радует российское кино. Сначала "Коробка", теперь вот "Экипаж". Я опасалась завышать ожидания, хотя обнадеживало, что режиссер проекта Николай Лебедев ( Легенда №17 ) и что был более-менее удачный опыт создания нашего фильма-катастрофы ( "Метро"). И ведь могут, могут, когда хотят!
Реклама на тв масштабная, даже навязчивая, что может приводить к обратному эффекту, но фильм на удивление добротный. Без гламура и ура-патриотизма, что тоже в плюс.
Старый "Экипаж" я смотрела несколько раз еще в детстве и пересматривала в сознательном возрасте. Если кто не знает, он был двухсерийным, первая серия была чем-то вроде производственной мелодрамы для развития характера персонажей, а вторая - непосредственно фильм-катастрофа. Новый "Экипаж" - идейный преемник, но совсем другое кино. Не ремейк, а отдельная история на ту же тему. Да, тут тоже полфильма на развитие персонажей отдано, но оно динамично и увязано с последующими событиями, а не только служит для развития персонажей. Однако реверансы в сторону "Экипажа" сделаны. Есть осмысленное камео Александры Яковлевой, к примеру.[Spoiler (click to open)]И играет она похоже ту же Тамару из "Экипажа" 1979.
Центральные персонажи удались на славу: они достаточно объемные и интересные. Несмотря на агрессивные и пафосные постеры, в фильме герои выписаны хорошими людьми и профессионалами, любящими свое дело. Главгерой (Данила Козловский) - принципиальный, слишком правильный правдоруб, но вступает в конфликты не из-за вспыльчивости, а от обостренного чувства справедливости. Его старший наставник (Владимир Машков) не менее принципиален, но еще и более спокоен и замкнут, а оттого отдалился от жены (Елена Яковлева) и сына (Сергей Романович, который в "Коробке" играл главную роль).  Женский сильный персонаж (Агне Грудите) немного задвинут на второй план, однако он есть и работает.
Простенько очертив проблемы женщины в мужском коллективе (стандартной фразой " должна быть на голову выше, чтоб считали за равную") и досужие представления о мужской/женской профессии, тут же постарались максимально по этим стереотипам потоптаться. Два конфликта "отцы и дети" - между главгероем и его отцом (Сергей Шакуров) и между героем Машков и его сыном-паркурщиком - встроены в повествование. Так что сценарий, может, и шаблонный, но очень здорово сплетенный. Все ружья умело развешаны и непременно выстрелят.
[Spoiler (click to open)]Мне понравилось, как сделали арку с тренажером и последующими событиями. Вот накаркал же!
Экшн больше во второй половине, были очень даже переживательные моменты.
[Spoiler (click to open)]Мама пару раз заочно похоронила героя Машкова и стюарта.
Спецэффекты не фантастические, но приличные. 3D необязательное, но на большом экране кино посмотреть стоит.
Единственное, правда, мне показались странными некоторые операторские ракурсы: мода сейчас что ли такая из-под локтя снимать, или загораживать чьей-то фигурой полэкрана?
[Spoiler (click to open)]Туда же и невнятную постельную сцену, показанную расплывчато сквозь занавески-калейдоскоп.
Впрочем таких моментов немного.

Данила Козловский, Елена Яковлева, Владимир Машков, российское кино, кино, внезапно

Previous post Next post
Up