Метро, 2013

Feb 28, 2013 22:38



Нива фильмов-катастроф в американском кинематографе возделывается довольно стабильно, хотя в последнее время наблюдается некоторый спад - накушались, видимо. А вот российский фильм-катастрофа - это явление не то чтобы абсолютно новое ("Экипаж" ведь был, пусть советский, но наш ведь), но таки интригующее. Пусть порой наш кинематограф нас не радует совсем, но иногда бывают хорошие фильмы. "Метро", думаю, можно определенно отнести к таковым.

Удачный кастинг, неплохо продуманные персонажи, близкая многим гражданам тема (в метро многие ездят, у меня в городе его нет пока, но в Москве, Киеве, Екатеринбурге доводилось). Сама катастрофа показана впечатляюще: паника в толпе, клаустрофобический антураж - переживательно смотрится. На фоне катастрофы развивается конфликт между мужем (Сергей Пускепалис) и любовником (Анатолий Белый), которые кроме того, что претендуют на одну женщину, принадлежат к разным слоям населения - один доктор-труженик, другой - обеспеченный делец в сфере строительства. Кроме них - только что познакомившаяся пара молодых людей (Алексей Бардуков и Екатерина Шпица), испытывающих друг к другу явную симпатию, молодая алкоголичка (Елена Панова), невротик-клерк (Станислав Дужников).
По ту сторону катастрофы мечутся: неверная жена (Светлана Ходченкова), чиновник (Владимир Стержаков), выпивающий работник метро - "пророк", которого не послушали (Сергей Сосновский), не обошлось и без журналистов (Кирилл Плетнев, Дмитрий Орлов).
Причем практически никто из персонажей явной антипатии не вызывает. Разве что любовник жены - циничный, привыкший выкарабкиваться, расталкивая соперников локтями -
[Сполер]да и тот девочку спас. Даже прожженный журналист и тот сочувствующим оказался.
Никто из персонажей не проявлял суперменских качеств, даже доктору особо ничего не пришлось делать (это верно, что тут сделаешь, только первую помощь оказать), так что все вертелось вокруг выживания небольшой группы людей и конфликта внутри группы. А геройствовали, как положено, спасатели.
Повторов наработок западных фильмов-катастроф не избежали, в том числе приплели непременную собачку.[Спойлер]И астму еще - частенько у кого-то из героев либо астма, либо диабет - для обострения ситуации.
Недостатки есть, но фильм на удивление слаженный, малопафосный, и всё же с российскими нюансами.
[спойлер]Даже финал без аплодисментов и немедленных бросаний друг другу на шею.
Единственное, что напрягло
[Спойлер]смерть героя Дужникова. Как-то глупо. Но, с другой стороны, смерть штука такая - несвоевременная, бестолковая, бывает и глупая.

И еще, но, наверное, это субъективно: замедления кадров раздражают.  Кроме того, продакт плейсмент традиционно мозолит глаза.
Но в целом кино оставило хорошие впечатления. В кои-то веки решаюсь порекомендовать наше кино к просмотру в кинотеатре.
PS. За живое задела сцена в предыстории с подарком доктору - вот так и спаивают. И еще профзамечание - в сцене со спасением мальчика: доктор просит эндоскоп, а сестра говорит, что он сломан неделю как. Показалось странным (нет, не то, что сломан - это как раз очень жизненная ситуация) - осветитель нужен к эндоскопу, а он так руку протянул, что она его прямо сейчас подаст - я подумала, что имелся в виду ларингоскоп - вот такой


(к слову, у меня его нет в арсенале, он у реаниматологов - когда интубируют пациента, им пользуются). Подумала, что плохая сестра, могла бы раньше сказать врачу, что у него в клинке лампочка перегорела. Читала отзыв одного работника метро, так он говорил, что кино хорошее, но мало общего имеет с реальной работой метро. Я его понимаю

российское кино, кино

Previous post Next post
Up