Исход: цари и боги, 2014

Jan 13, 2015 04:11



Очень по мотивам тех библейских сказаний про исход евреев, наверняка придирки будут и у верующих, и у буквоедов. Пожалуй, больше всего подойдёт для атеиста. По крайней мере не для упертого фундаменталиста. Лично мне показался затянутым (2,5 часа) - действие идет то въедливо и с деталями, то большими скачками с внезапным монтажом. Но. Отлично снятая и неглупая история. Не в смысле достоверная исторически, или библейски, или ещё по каким древним историческим/псевдоисторическим книгам и документам. Заставляет проводить параллели. Снят шикарно. Кастинг отличный. И послевкусие оригинальное - вроде знаешь, что смотрел, а вроде и не совсем.
Да, канва-то та же. Подкидыш, воспитанный при дворе фараона практически как ровня, изгнание, скитание, обретение новой семьи, потом (шибко стукнуло камнем по голове) неопалимая купина, приказ освободить еврейский народ, дальше казни египетские, исход, погоня через море и т.д., но. Моисей хоть и смахивает на робингудствующего революционера, занятого благим делом - освобождением своего народа, но он скорей проводник воли бога, который здесь не просто так изображён ребёнком - здесь бог по сути безжалостный к инакомыслящим террорист, наделённый большими возможностями и не желающий слушать оппонента. А Моисей, может, в чём и не согласен, и ужасается, но бог же, вот и слушает, а постепенно и смиряется. В итоге как-то больше сочувствуешь вовсе не еврейскому народу, который тут такая серая почти безликая масса, а хоть жёсткому и с недостатками молодому фараону и как раз его народу, на который рухнули те самые казни египетские. Так что скорей здесь не сколько экранизация "Исхода", а сколько события "Исхода" - подходящая иллюстрация для высказывания мыслей про религиозный фанатизм.
Насчет казней египетских - они представлены с более рациональной точки зрения, то есть по цепочке объяснимые вещи происходят, действительно же, были учёные, пытавшиеся обосновать эти напасти.[Spoiler (click to open)]Словно в издёвку, здесь такого "обоснователя" Рамзес вешает с досады.
Сигурни Уивер и Бен Кингсли сильно эпизодические и малозапоминающиеся. Аарон Пол (еле признала) с безумными глазами тоже не особо функционален. Джона Туртурро тоже мало, но вот он хорош. И Бен Мендельсон яркий (и глаза прям берлинская лазурь). Бейл легко показывает эволюцию персонажа. А Эдгертон - отличный. Вот именно тем, что его персонаж - самый живой и эмоциональный.

ben mendelsohn, joel edgerton, ridley scott, christian bale, кино, aaron paul

Previous post Next post
Up