Я заметил, что самым любимым занятием человека, независимо от пола, возраста, вероисповедания и сексуальных предпочтений, является высказывание своего мнения (особенно по поводу своего или чужого (особенно чужого) пола, возраста, вероисповедания и сексуальных предпочтений). Выскажу свое мнение и я.
Конечно, это будет мнение на тему, которая будоражит общественность не меньше, чем в свое время общественность будоражат чьи-нибудь нечаянно засвеченные сиськи. Или не только сиськи. Или…Короче, тема эта, конечно, интересная, но я здесь не за этим.
Скажите, вы любите насилие в компьютерных играх? На самом деле ответ ваш не важен, потому что 95% игр построены так или иначе на насилии, если это не Тетрис или Понг. Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с несчастной купой, после того как вы вторым прыжком отправляли ее в пропасть? Расколотый панцирь и несчастная окровавленная тушка на камнях. А не стыдно ли вам давить гумба? Если не стыдно, то представьте себя под прессом на автосвалке.
Вообще это было сказано затем, чтобы заставить замолчать биполярных моралфагов, решающих какие игры достаточно жестоки, а какие нет. Не беспокойтесь, позднее доберемся и до либерастов, потому что, я уверен, подавляющее большинство из вас не любит ни тех ни других.
Жестокость в компьютерных играх предельно безвредна и это подтверждается самыми ценными данными, которые только можно извлечь - личным опытом. Ни я, ни десятки моих знакомых, переигравших в самые жестокие игры, доступные нам во времена нашего детства - маньяками не стали. А огромное число судебных разбирательств, к которым пытались привлечь жестокие компьютерные игры - пример «невероятно заботливых» родителей, видящих в своем ребенке только способы капиталовложения. Так, например, все знают, что в инциденте в школе Колумбайн был как-то замешан Дум (и даже ходят слухи о картах, повторяющих планы школы), но никто не вспоминает, что у господ, устроивших Painkiller в стенах альма-матер были серьезные проблемы с психикой и социальной адаптацией. Но ведь психику не засудишь, правда? У психики просто нет денег. Ищущий да обрящет, так можно раскрутить любой случай. В конце ниточки обычно оказывается прекрасное родительское воспитание, которое родители несчастных ублюдков имеют шансы засудить еще меньшие, чем психику.
Собственно, к чему я начал о жестокости, так это к скорому выходу Hatred. Эту игру я не люблю и постараюсь доказать, что она действительно не нужна, правда, аргументы приведу, куда более адекватные, нежели профильная пресса.
К тому и был мой спич о жестокости. Господа журналисты упираются в нее, как в явление в себе и не желают видеть дальше собственного носа. Если запрещать насилие само по себе, то можно запретить вышеупомянутые 95% игр. Вы правда считаете, что «Ни слова по-русски» заставит кого-нибудь схватиться за пулемет и отправиться в аэропорт? Ну начнем с того, что у среднестатического задрота на этот пулемет просто не хватит денег. А между тем эта миссия была едва ли не самым атмосферным моментом во всей серии, которым вообще можно оправдать все ее жалкое существование. Крупным планом перерезанное горло проститутки, простреленный палец, геноцид индейцев в Gun - дань эпохе. Людям не нравится смотреть на своих веселых предков, но это уже совсем другая история.
Другое дело - Hatred. Там насилие не вписано органично в сюжет, как в том же Gun, сама игра и есть насилие. Чистое рафинированное насилие. И вот что интересно, насилие банально заебывает, если в игре нет абсолютно никакой мотивации. Вы помните Manhunt? В списках отличительных особенностей на задней стороне джевелов (если вы не знаете, что это такое, то статью вам лучше не читать, потому что тут ненормативная лексика и все такое) всегда значились кровавые и жестокие убийства. Что же было в игре помимо них? Откровенно плохой экшн, откровенно плохой стелс, откровенно плохая графика, откровенно скучный сюжет. В ту же топку и Suffering. В ту же топку и Карателя, который прикрылся пытками, представляя из себя скучную жвачку (что фильм, что игра).
Я смотрю трейлеры к игре и откровенно зеваю. Гекалитры крови на экране не вызывают во мне никаких чувств, хотя до сих пор иногда запускаю Postal (первый). Знаете почему? Мотивацией для меня там служат вполне реальные события, легшие в основу. Пляски на костях - это весело. Стыдно, конечно, что там говорить. Но весело. Это примерно то же самое, что расистские или сексистские шуточки. Обычно это унылая хуета, но долю перчика она получает за счет того, что смеющийся точно знает, что кого-то это злит. Попробуйте доказать мне обратное, белые рыцари интернетов, и за мной встанет целый легион троллей., на которых я, конечно, покажу. Серия МК до сих пор живет только потому, что ее спасает запутанный сюжет и десятки ниточек для домыслов и слухов. Уберите все эти дворцовые интриги и мелькающих «случайно» новых персонажей, и расчлененка надоест довольно скоро (впрочем, по новому МК есть за что потоптаться и без этого, но меня пока еще не все простили за Ори).
Hatred откровенно скучна. Ножик в глаз, ножик в лоб, очередь в спину активирует механизм вывиха челюсти. Мы все это уже видели и не раз. Поверьте мне, насилие может быть затейливым, вспомните приквел к Outlast’у или Deadly Premonition, но конкретно эти поляки в затейливость, видимо, не могут.
Создатель Hatred говорит, что его игра - вызов обществу, но его поведение больше похоже на поведение подростка, который верит, что если он выбросится из окна, то тут-то весь мир узнает и признает. И тут у меня возникает вопрос. А вызов где? В убийстве мирных нпс? Окей, но в Фоллауте можно было вырезать целые города еще в прошлом веке. В изобретательности этого? Абзац выше. В самом герое-мизантропе? Я настоятельно рекомендую создателю посмотреть фильм «С меня хватит» и понять, что пробужденный "кассир", куда опаснее, чем его подростковое видение бунтаря. Что я реально вижу в этом вызове, так это пиар. И не надо быть математиком, чтобы понять, что на выходе получится продукт неиграбельный настолько, что мы возденем руки в едином порыве и поблагодарим небеса за отличный запуск МКХ. История уже не раз доказала, что качество продукта обратно пропорционально количеству рекламы (и тут я хотел передать привет, но французы уже скоро начнут бесконтрольно икать).
И как последний выстрел в голову еще не вышедшей игре. Я не люблю наглого плагиата. А герой Hatred - это наглый плагиат с Нэйтана Экспложена (который, тоже плагиат, но намеренный), что внешностью, что голосом. Проблема в том, что последний по-своему обаятелен и даже умен, а мы получим на руки сыплющее идиотскими псевдофилософскими фразами и умеющее только жать на курок полено. Вот уж действительно, повод ждать игру.
Hatred просто никому не нужна. Да, вероятно, в ней можно немного развлечься и спустить пар, но для этого необязательно тратить деньги в стиме, достаточно найти себе какую-нибудь кровавую кликалку на Newgrounds. А в мире больших игр и так выходит достаточно забагованного однотипного шлака, в котором мы вынуждены каждый день плавать в поисках жемчужин.
Но знаете что? Пусть будет. Не надо пытаться запрещать эту игру или даже хейтить, ведь сама по себе игра более чем безвредна. Но стоит попытаться заткнуть рот неадекватным либералам и борцунам за свободу, как начинается оглушительный гул из всех остальных биологических отверстий, иногда с неприятным запахом. Именно так известными становятся те явления, которые хочется забыть, как страшный сон (привет тебе Postal 2, Майли Сайрус, Дом-2, Джастин Бибер). Или вы серьезно думаете, что всё это обрело популярность благодаря фанатам?