Полевые тесты трёх шлемов Giro

Apr 08, 2015 03:07

Как я теперь понимаю, я совершил ошибку, купив шлем Giro Air Attack 2014 Shield. Мне очень понравился щиток и я давно уже грезил заменить очки на шлем с забралом. Производитель заявляет, что это шлем для триатлона и гонок с раздельным стартом и это как бы намекает на то, что он работает аналогично. Хвост моей капли меня уже давно тяготил, но ( Read more... )

Разделочный велосипед, Полевые тесты, Физика велоспорта

Leave a comment

arky_titan April 9 2015, 05:27:21 UTC
Ну метод вполне себе распространённый, когда в уравнении есть члены по-разному зависящие от варьируемого параметра.

При езде по плоскости сила сопротивления:

Fres = P/V = KA*V2+mgCrr

Первый член - сила аэродинамического сопротивления квадратичен по скорости, а второй сила трения/сопротивления качению вообще не зависит от скорости. Так что при грамотном подходе можно исключить влияние постоянной константы (которая может зависеть от общего веса, давления в покрышках, самих покрышек и т.п.) и, если делать тесты на круговом треке в одном месте и при примерно одинаковой температуре воздуха (чтобы плотность оставалась постоянной), можно впрямую мерить коэффициент аэродинамического сопротивления. И влияние на него разных факторов (например, смена шлема, одежды, посадки, колёс и т.п.). Ну и обратное верно, можно измерять эффективный Сrr независимо от того, что на тебе надето, как ты сидишь на велосипеде во время тестов и даже какой велосипед используешь, если общая масса велосипед+велосипедист остаётся постоянной.

Грамотно проведённый тест с качественно собранными точками - второй "золотой стандарт" после тестов в аэродинамической трубе, причём полевой тест даже полезнее, т.к. существенно ближе к условиям реальной жизни.

Reply


Leave a comment

Up