Полевые тесты трёх шлемов Giro

Apr 08, 2015 03:07

Как я теперь понимаю, я совершил ошибку, купив шлем Giro Air Attack 2014 Shield. Мне очень понравился щиток и я давно уже грезил заменить очки на шлем с забралом. Производитель заявляет, что это шлем для триатлона и гонок с раздельным стартом и это как бы намекает на то, что он работает аналогично. Хвост моей капли меня уже давно тяготил, но главное это отсутствие щитка. Для меня это очень большой недостаток у аэрошлема. В общем блуждая по чайнику я набрёл на уценку модели 2014 года и решил таки купить. Теперь вот думаю продать, пока он новый, в коробке и с инструкцией...



Но нет худо без добра, это сподвигло меня позаниматься полевой экспериментальной физикой. Я выбрался на велодром аж с тремя шлемами Giro: шоссейный Giro Monza, разделочный Giro Advantage 2 и новоприобритённый Air Attack. Air, как же :)



Рассусоливать долго не буду, результаты на картинке ниже:



По вертикальной оси отложена сила, толкающая велосипед вперёд (мощность делённая на скорость), используется мощность на педалях, без поправки на потерю в трансмисси (~5%). По горизонтальной оси квадрат скорости. В таком виде, наклон кривой это коэффициент аэродинамиеского сопротивления КА, а точка пересечения с вертикальной осью даёт силу, необходимую чтобы свдинуть велосипед с места - преимущественно в связи с силой сопротивления качению колёс. Если разделить её на вес системы, получается безразмерный коэффициент сопротивления качению Crr.

Сделано всё на коленке, все погрешности до конца не оценены, так что не обессудьте. Но в общем-то меня не оставляет чувство, что я обманут. Giro Air Attack 2014 Shield это ни разу не разделочный аэрошлем, обычный шоссейный шлем, несмотря на агрессивно выглядящий щиток.

Классический дорожный шлем Giro Monza работает точно так же и это я говорю только потому что недостаточно данных доказать, что на самом деле он работает даже чуток лучше, они сошлись в пределах погрешности.

А вот старичок Giro Advantage 2 жжот напалмом, как обычно, пусть в нём жарко и глухо! И наушники с музыкой под "щёчки" плохо залазят, а плеер Walkman и подавно не входит.

Что это в осязаемых величинах (все полученные разницы лучше погрешности измерений и легко воспроизводятся):
30 км/ч: 127 Вт против 138 Вт;
35 км/ч: 184 Вт против 201 Вт;
40 км/ч: 260 Вт против 282 Вт.

Вся сила в хвосте, брат. Вся сила в хвосте! :) Хотя щиток это конечно невероятно крутая штука в сравнении с очками. Как бы на Advantage 2 приладить... хотя может так статься, что именно из-за щитка он работает на столько плохо, но сил и времени сделать тест ещё и со снятым щитком у меня уже не было.

И, да, мой велосипед однозначно читерский... почти сам едет.



Возвращаяс к результатам измерений: меня несколько удивил коэффициент сопроитвления качению 0.006, потому что для таких покрышек он должен быть не больше 0.003. Но тут надо понимать, что дорога была уже довольно холодная, дело было вечером, я провёл на велдроме около 3 часов, чтобы по возможности корректно снять все точки. Начал после заката и всё довольно быстро остыло, на всех шлемах, которые я менял почти после каждой пробной поездки на 4 круга покрывались росой, а блокнот отсырел. А этот коэффициент штука невероятно чувствительная к температуре дороги/покрышек и сильно вырастает при охлаждении/снижается при нагреве.

Плюс это общий коэффициент, не исключающий потери в трансмиссии и хоть и малое, но присутствующее трение во втулках. Плюс, возможно, давление подобрано не очень правильно (хотя строго согласно рекомендациям Vittoria) ну и, они таки приклеены на ободной скотч, а не на клей, потому как я обе недавно менял и поленился возиться с ободным "моментом". Но тут в общем надо ещё подумать и попробовать разные варианты, потому что 0.006, пусть даже 0.005 меня вообще не устраивает :)

Это уже отдельная песня, но что касается шлемов, всё вот так, как получилось. Giro Air Attack 2014 Shield - хороший шлем для шоссейной езды, в нём не жарко, у него очень удобный щиток и лямки/обвязки. Подгоняется и сидит прекрасно. Выглядит красиво. Но это не аэрошлем ни в каком виде. Увы и ах.

Разделочный велосипед, Полевые тесты, Физика велоспорта

Previous post Next post
Up