Я еще вот что не понимаю - если ТТ велосипеды помогают снизить сопротивление воздуха, то почему их на гонках с обычным стартом не используют повсеместно? Все равно ведь приходится с воздухом бороться.
Есть несколько факторов: в групповых гонках с сопротивлением воздуха приходится бороться меньшую часть времени, т.к. внутри пелотона или эшелона оно очень низкое. И схема езды на плоскости в пелотоне это пашешь на запредельной мощности минуту и 10 минут отдыхаешь, т.е. нужно иметь возможность сложиться в три погибели и вкрутить как следует (мощнее, чем в общем случае делается на ТТ), а потом распрямиться, сесть повыше и восстановиться с комфортом хоть и на большой скорости, но уже с почти что прогулочным темпом. Причём даже ведущий имеет некоторое снижение коэффициента сопротивления за счёт того, что у него позади вплотную сидит на колесе другой велосипедист
( ... )
А у меня довольно огромный пост на эту тему есть. Не научная конечно работа, но общие принципы изложены и даже некоторые полевые измерения оценочного плана представлены :) И вообще, если интересно, посмотри по тегу Физика велоспорта и Велосипедная наука. И похожие теги, у меня с тегами уже почти неразгребаемый бедлам, в известном смысле отражающий мой способ мышления
( ... )
Автобусы медленно ездят, но в целом да, за грузовиком или автобусом очень легко ехать, халявная скорость :)
Я тренируюсь часто на кольцевой дороге длиной в 1 км и там же тренируются водители из школы вождения строительной техники. Вот я как-то мотал круги позади грузовика, который тоже небыстро мотал круги. В какой-то момент я понял, что надо его обогнать, иначе тренировки вообще не будет :)
присоединяюсь к благодарности за такой подробный комментарий. Прочитал и его и старый пост. Сразу все стало понятно :) А про циклокроссовые можешь написать? Для меня это одна большая загадка, так как по моему это просто дорожный вел с дисковыми тормозами (и то не все).
Ну циклокроссовые имеют более широкую резину, более высокий клиренс, углы рамы могу быть более "МТБшные", вилка и перья шире, чтобы колёса от грязи не заклинивали и иное. Это именно шоссейник, приспособленный к езде через грязь и бездорожье, но имеет достаточно большую скорость при езде по более хорошей дороге.
Reply
Reply
Годится на отдельный пост, можно вынести и ссылку давать если что :)
Reply
А у меня довольно огромный пост на эту тему есть. Не научная конечно работа, но общие принципы изложены и даже некоторые полевые измерения оценочного плана представлены :) И вообще, если интересно, посмотри по тегу Физика велоспорта и Велосипедная наука. И похожие теги, у меня с тегами уже почти неразгребаемый бедлам, в известном смысле отражающий мой способ мышления ( ... )
Reply
Reply
Я тренируюсь часто на кольцевой дороге длиной в 1 км и там же тренируются водители из школы вождения строительной техники. Вот я как-то мотал круги позади грузовика, который тоже небыстро мотал круги. В какой-то момент я понял, что надо его обогнать, иначе тренировки вообще не будет :)
Reply
Reply
Reply
А про циклокроссовые можешь написать? Для меня это одна большая загадка, так как по моему это просто дорожный вел с дисковыми тормозами (и то не все).
Reply
Reply
Leave a comment