Leave a comment

obiwanus December 9 2014, 22:57:15 UTC
Я еще вот что не понимаю - если ТТ велосипеды помогают снизить сопротивление воздуха, то почему их на гонках с обычным стартом не используют повсеместно? Все равно ведь приходится с воздухом бороться.

Reply

arky_titan December 9 2014, 23:55:02 UTC
Есть несколько факторов: в групповых гонках с сопротивлением воздуха приходится бороться меньшую часть времени, т.к. внутри пелотона или эшелона оно очень низкое. И схема езды на плоскости в пелотоне это пашешь на запредельной мощности минуту и 10 минут отдыхаешь, т.е. нужно иметь возможность сложиться в три погибели и вкрутить как следует (мощнее, чем в общем случае делается на ТТ), а потом распрямиться, сесть повыше и восстановиться с комфортом хоть и на большой скорости, но уже с почти что прогулочным темпом. Причём даже ведущий имеет некоторое снижение коэффициента сопротивления за счёт того, что у него позади вплотную сидит на колесе другой велосипедист ( ... )

Reply

obiwanus December 10 2014, 00:39:56 UTC
О, как подробно, спасибо! Теперь все понятно.

Годится на отдельный пост, можно вынести и ссылку давать если что :)

Reply

arky_titan December 10 2014, 01:02:50 UTC
Незачто. Велосипедная физика - моё хобби :)

А у меня довольно огромный пост на эту тему есть. Не научная конечно работа, но общие принципы изложены и даже некоторые полевые измерения оценочного плана представлены :) И вообще, если интересно, посмотри по тегу Физика велоспорта и Велосипедная наука. И похожие теги, у меня с тегами уже почти неразгребаемый бедлам, в известном смысле отражающий мой способ мышления ( ... )

Reply

obiwanus December 10 2014, 01:08:03 UTC
А если перед одиночкой едет автобус, то он обгонит тех четырех :)

Reply

arky_titan December 10 2014, 01:13:44 UTC
Автобусы медленно ездят, но в целом да, за грузовиком или автобусом очень легко ехать, халявная скорость :)

Я тренируюсь часто на кольцевой дороге длиной в 1 км и там же тренируются водители из школы вождения строительной техники. Вот я как-то мотал круги позади грузовика, который тоже небыстро мотал круги. В какой-то момент я понял, что надо его обогнать, иначе тренировки вообще не будет :)

Reply

не автобус, но грузовик вполне себе тоже показателен _deniska December 11 2014, 11:09:54 UTC
Re: не автобус, но грузовик вполне себе тоже показателен arky_titan December 11 2014, 13:20:09 UTC
кошмар вообще

Reply

_deniska December 11 2014, 10:57:03 UTC
присоединяюсь к благодарности за такой подробный комментарий. Прочитал и его и старый пост. Сразу все стало понятно :)
А про циклокроссовые можешь написать? Для меня это одна большая загадка, так как по моему это просто дорожный вел с дисковыми тормозами (и то не все).

Reply

arky_titan December 11 2014, 13:22:13 UTC
Ну циклокроссовые имеют более широкую резину, более высокий клиренс, углы рамы могу быть более "МТБшные", вилка и перья шире, чтобы колёса от грязи не заклинивали и иное. Это именно шоссейник, приспособленный к езде через грязь и бездорожье, но имеет достаточно большую скорость при езде по более хорошей дороге.

Reply


Leave a comment

Up