А у меня довольно огромный пост на эту тему есть. Не научная конечно работа, но общие принципы изложены и даже некоторые полевые измерения оценочного плана представлены :) И вообще, если интересно, посмотри по тегу Физика велоспорта и Велосипедная наука. И похожие теги, у меня с тегами уже почти неразгребаемый бедлам, в известном смысле отражающий мой способ мышления :)
Вот ещё занятное про аэрошлемы: задача любого аэрошлема сделать лоб гладким как шар и при этом закрыть яму между затылком и спиной. Очень много на большой скорости экономит мощности, но из-за требования быть гладким спереди оказывается тяжелым (что для коротких гонок не слишком важно, шея не успевает устать из-за лишних 150 грамм) и имеет очень плохую вентилляцию. Перегрев велосипедиста легко снижает его физические возможности и тут опять компромисс между вентилляцией и сниженным коэффициентом аэродинамического сопротивления.
А обычный шоссейный шлем лёгок и хорошо продувается, но создаёт совершенно возмутительную турбулентность, так что при одиночной езде на 40 км запросто может съесть в сравнении с хорошо подходящим по позиции и индивидуальной анатомии аэрошлемом 1.5-2 минуты времени.
Но опять же, хорошо слаженная группа из двоих на классических бюджетных шоссерах и в обычной экипировке довольно легко обгонит равного по силе одиночку на ТТ велике, который стоит в два раза дороже, чем оба этих шоссера :) Трое уже вне всякого сомнения будут на несколько минут впереди на дистанции в 40 км, а 4 улетят со свистом вперёд, только их и видели.
Автобусы медленно ездят, но в целом да, за грузовиком или автобусом очень легко ехать, халявная скорость :)
Я тренируюсь часто на кольцевой дороге длиной в 1 км и там же тренируются водители из школы вождения строительной техники. Вот я как-то мотал круги позади грузовика, который тоже небыстро мотал круги. В какой-то момент я понял, что надо его обогнать, иначе тренировки вообще не будет :)
присоединяюсь к благодарности за такой подробный комментарий. Прочитал и его и старый пост. Сразу все стало понятно :) А про циклокроссовые можешь написать? Для меня это одна большая загадка, так как по моему это просто дорожный вел с дисковыми тормозами (и то не все).
Ну циклокроссовые имеют более широкую резину, более высокий клиренс, углы рамы могу быть более "МТБшные", вилка и перья шире, чтобы колёса от грязи не заклинивали и иное. Это именно шоссейник, приспособленный к езде через грязь и бездорожье, но имеет достаточно большую скорость при езде по более хорошей дороге.
А у меня довольно огромный пост на эту тему есть. Не научная конечно работа, но общие принципы изложены и даже некоторые полевые измерения оценочного плана представлены :) И вообще, если интересно, посмотри по тегу Физика велоспорта и Велосипедная наука. И похожие теги, у меня с тегами уже почти неразгребаемый бедлам, в известном смысле отражающий мой способ мышления :)
Вот ещё занятное про аэрошлемы: задача любого аэрошлема сделать лоб гладким как шар и при этом закрыть яму между затылком и спиной. Очень много на большой скорости экономит мощности, но из-за требования быть гладким спереди оказывается тяжелым (что для коротких гонок не слишком важно, шея не успевает устать из-за лишних 150 грамм) и имеет очень плохую вентилляцию. Перегрев велосипедиста легко снижает его физические возможности и тут опять компромисс между вентилляцией и сниженным коэффициентом аэродинамического сопротивления.
А обычный шоссейный шлем лёгок и хорошо продувается, но создаёт совершенно возмутительную турбулентность, так что при одиночной езде на 40 км запросто может съесть в сравнении с хорошо подходящим по позиции и индивидуальной анатомии аэрошлемом 1.5-2 минуты времени.
Но опять же, хорошо слаженная группа из двоих на классических бюджетных шоссерах и в обычной экипировке довольно легко обгонит равного по силе одиночку на ТТ велике, который стоит в два раза дороже, чем оба этих шоссера :) Трое уже вне всякого сомнения будут на несколько минут впереди на дистанции в 40 км, а 4 улетят со свистом вперёд, только их и видели.
Reply
Reply
Я тренируюсь часто на кольцевой дороге длиной в 1 км и там же тренируются водители из школы вождения строительной техники. Вот я как-то мотал круги позади грузовика, который тоже небыстро мотал круги. В какой-то момент я понял, что надо его обогнать, иначе тренировки вообще не будет :)
Reply
Reply
Reply
А про циклокроссовые можешь написать? Для меня это одна большая загадка, так как по моему это просто дорожный вел с дисковыми тормозами (и то не все).
Reply
Reply
Leave a comment