Leave a comment

trailmax November 21 2014, 10:33:16 UTC
мне, как велосипедисту с жирными колесами в 2.3 дюйма и ходом подвески в 6 дюймов не очень понятна потеря энергии в трубках на скотче против приклеенных. Скотч слегка отклеивается при езде? Как это?

Reply

arky_titan November 21 2014, 11:49:50 UTC
у меня тоже есть хардтейл со всем этим же, но мне всё понятно :-)

гистерезисные потери, у клеевого слоя есть небольшой ход, он необратимо съедает энергию. даже плохо приклеенная на мастику покрышка не будет показывать свой наилучший коэффициент

При МТБ езде совсем другой расклад по потерям, это тема отдельного поста

Reply

trailmax November 21 2014, 12:24:12 UTC
Все понятно потому что есть и то и другое. А я трубки на клею видел последний раз 15 лет назад в советском вело-клубе -)

Reply

arky_titan November 21 2014, 12:30:53 UTC
потому что у меня есть профильное образование и хороший учебник, и я не поленился разобраться :-)

15 лет назад Советкого союза уже 8 лет как не существовало, а трубки сейчас и для МТБ появились, правда не знаю, целесообразно ли это :-)

Reply

trailmax November 21 2014, 12:34:56 UTC
для того чтобы разобраться, надо об этом задуматься хотя бы. А если и знать не помнишь что такое бывает, то и задумываться не будешь.

Для существования советского велоклуба, не нужен Советский Союз - дух организации долго не выветривался)

А трубки для МТБ это новости. Есть ссылка? Видел двойные камеры/покрышки. Щупал безкамерную резину. Но вот про трубки первый раз слышу.

Reply

arky_titan November 21 2014, 13:33:26 UTC
Ключевые слова MTB tubular, Гугель сразу вывалит стопицот ссылок и картинок :) И МТБ колёса жутко дорогущие тубулярные есть и, естественно, резина. Топовый уровень в МТБ.

Вот, к примеру как выглядит:

... )

Reply

trailmax November 21 2014, 13:43:22 UTC
жесть. Почитал отзывы, так и не понял зачем они. Ну да ладно, пусть будут)

Reply

arky_titan November 21 2014, 13:52:02 UTC
Я тоже не понимаю. Невыносимо огромные, громоздкие запаски (и дорогие тоже), на МТБ пробиваются часто, как там меняться на ходу без клея вообще непонятно, когда даже клинчеры, случается, слетают с обода.

Вероятно, тоже попытка снизить коэффициент трения качения, хотя на кросскантри его львиная доля идёт не со стороны колеса и резины, а со стороны грунта.

Reply


Leave a comment

Up