Моя почти трёхдневная схватка с карбоновыми колёсами прошла вчера вечером переломный момент и я стал побеждать. Тормоза у аэровела спрятанные - передний внутрь вилки, а задний под раму. В вилке было очень тесно и широкий аэродинамический профиль просто не пролазил между колодками. Да, колодки для карбоновых колёс нужны специальные (если конечно хочешь пользоваться колёсами долго и иметь возможностьв будущем их продать в рабочем состоянии) и совсем даже недешёвые, никто меня об этом не предупреждал! :) И, конечно, в комплекте с б/у диском и б/у же 808 аэро-вилсетом они уже бесплатно не прилагались, как с новыми.
Кстати я очень своевременнообратил внимание на тормоза, потому что родные колодки стёрлись уже в ноль, точнее, задние уже перетёрлись даже ниже линии максимального износа, так что ещё пара месяцев и тормоза бы начали скрести металлом по ободам. В принципе около 6000 км и один год - довольно хороший срок службы для тормозных колодок, думаю, что спецовые колодки под карбоновые колёса будут жить эффективно-вечно при таком раскладе, особенно учитывая то, как мало приходится на гонках пользоваться тормозами :) Главное сменять их обычными колодками, всякий раз переходя обратно на алюминиевые обода.
В общем, благодаря Youtube и книге
The Bike Book я, наконец, научился полноценно ухаживать за ободными калиперными и V-образными тормозами (на разделочнике задний калиперный, а передний V-брейк). Чтобы отрегулировать натяжение возвратной пружины тормоза и добраться до соответствующего регулировочного винтика с правой стороны, пришлось нафиг снять с системы ведущие звёзды - расплата за компактность и улучшенную аэродинамику :) А уж как неудобно регулировать тормоза внутри вилки, это и вообще отдельная тема. А там ещё и трансмиссия подтянулась со своими погрешмушками на новой кассете и пострадавшем после падения на гонке и разогнутом впоследствии "петухе". Натрахался в общем вдоволь :-) Впрочем, с каждым таким эпизодом я становлюсь всё более и более умелым механиком, раньше-то был совсем безрукий :)
Решил такой прокатиться в десять вечера "вокруг дома" и "до перекрёстка", прям как был, в шортах и футболке, без гаджетов. Только туфли, перчатки и шлем надел. Ну так, чтобы пощёлкать манетками и потормозить тормозами, потестировать велик в работе. В итоге, не помня себя, оказался на шоссе и там с высунутым языком и почти не прекращающимся ы-ы-ы втопил километров 12, удерживая на всех прямых участках уверенные 40+ км/ч :) И трансмиссия на низких передачах барахлила и тормоза как-то не очень меня порадовали, но я про всё это как-то забыл, отложиву дополнительную настройку на более поздний срок, так было кайфово. Приехал домой весь в мыле и с горящими глазами. Редкие поздние случайные прохожие на меня оборачивались, вероятно потому, что выражение лица было слегка возбуждённым :) К триатлону в следующую субботу велик почти готов, надо будет ещё и тело подготовить к скорости. А то эту неделю я вообще почти не тренировался и только и делал, что отъедался.