Оригинал взят у
5cek в
В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км Трудно поверить, но грандиозный инженерный проект строительства 57-километрового тоннеля в Швейцарских Альпах завершен. Строители точно уложились в смету ($12 млрд) и закончили его на 1 год раньше срока.
Самый протяжённый и глубокий в мире
Готардский базисный тоннель официально открылся
в Швейцарии 1 июня 2016 г после 17 лет строительства.
Новый тоннель через Альпы связал северную и южную Европу напрямую по железнодорожной магистрали. Тоннель станет ключевым элементом коридора Рейн - Альпы. Этот транспортный коридор свяжет нидерландские порты Роттердам и Антверпен с промышленным центром Германии и далее с итальянским портом Генуя.
Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфильд, а южный портал - возле деревни Биаска.
В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) впереди японского тоннеля Сэйкан (53,9 км) и Евротоннеля (50,5 км). При этом тоннель является ещё и самым глубоким в мире: в одном из мест гора возвышается над тоннелем на высоту 2,3 км, а температура горной породы достигает 46°C.
На торжественной церемонии открытии два поезда зашли в порталы одновременно.
Исходная идея постройки тоннеля была выдвинута ещё в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году. План предсталял из себя двухпутный тоннель в виде прямой линии длинной 45 км. Он включал «обгонный» съезд между путями в середине. Поезда должны были достигать скорости 200 км/час, что не сильно отличается от окончательного плана.
Многие параметры исходного плана были радикально изменены впоследствии. Основным камнем преткновения стала конструкция тоннеля. Выбор стоял между двухпутным тоннелем с тоннелем обслуживания и двумя однопутными тоннелями (с тоннелем обслуживания или без такового). Окончательно победило техническое решение с двумя однопутными тоннелями без тоннеля обслуживания, но с соединяющими переходами (галереями) примерно каждые 180 метров (в таком случае один тоннель может служить выходом из другого). Оно также включало две многофункциональные станции и съезды.
За 17 лет инженерам пришлось пробиваться через 73 различных вида горных пород: от твёрдого гранита до самых мягких пород, вокруг которых необходимо максимально жёстко укреплять несущие конструкции.
Для прокладки тоннеля использовалась 2700-тонная буровая установка длиной 410 метров.
Во время строительства из тоннеля извлекли более 28 мегатонн горных пород и использовали 4 миллиона кубометров бетона. На строительстве работали 2600 человек.
Вместе со служебными ответвлениями и пешеходными ходами длина тоннеля составляет 153,4 км, в нём проложено 3200 км кабелей для коммуникаций.
Из-за увеличивающейся интенсивности движения между странами Швейцария в 1994 году проголосовала за изменения в транспортном регулировании. Целью изменений стало намерение перевозить грузовые автомобили и контейнеры между южной Германией и северной Италией по железной дороге, чтобы разгрузить автомобильные дороги (и, заодно, уменьшить экологическую нагрузку).
По мнению швейцарских властей, новая дорога очень сильно повлияет на европейский рынок грузоперевозок: раньше через горный перевал ездили миллионы грузовых фур. Теперь их заменит более скоростной и дешёвый железнодорожный транспорт. Кроме экономии денег и экономической пользы, горный тоннель лучше для экологии: поезда не так загрязняют чистую атмосферу Альп, как выбросы от миллионов фур. Через тоннель могут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских поездов ежедневно на скорости до 250 км/ч.
На церемонии открытия швейцарский президент Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) сказал, что это «гигантский шаг для Швейцарии, но настолько же важный для наших соседей и остального континента». На открытии тоннеля присутствовали главы государств Германии, Франции, Италии и Австрии.
На Youtube есть отличное 360-градусное видео, на котором показан Готардский базисный тоннель. (360-градусное видео означает, что в любом момент можно «повернуть» камеру в любую сторону.)
Click to view