Молдавия. Кишинёв. Часть 2.

Dec 29, 2017 13:51

Начало тут

К этой рассказке однозначно полагается эпиграф. "ЧП в молдавском детском садике. Воспитательнице оставила детей одних на полчаса во время прогулки, и за это время они построили на детской площадке баню и два гаража" (с) Анекдот из девяностых.

Но как выяснилось, это не анекдот. Во время нашей обзорной поездки по городу наш Дмитрий показал нам такое, что запомнится очень надолго. Вообще, как я понял из общения с ним, современный Кишинёв довольно сильно напоминает Белфаст семидесятых годов. В том смысле, что русская и молдавская общины живут каждая своей жизнью и стараются не пересекаться без лишнего повода. Главное серьёзное отличие - благодаря советскому прошлому в Кишинёве нет столь выраженного разделения на русские и молдавские районы, хотя распределение населения всё равно не полностью равномерное. Ну так вот, район, в который он нас завёз, расположен по дороге на Тирасполь, называется Ботаника в честь расположенного здесь ботанического сада и в целом имеето повышенную концентрацию русского населения. Но и тут встречаются анклавы, где трудолюбивый и рукастый молдавский народ смог развернуться во всей красе.

Первое место. которое он нам показал, считается значимой достопримечательностью Кишинёва и называется в народе "кукурузина". Этот шедевр позднесоветской архитектуры изначально был построен как общежитие какого-то крупного заводаи до сих пор официально числится в этом качестве. Однако же, как говорят городские легенды, с тех пор жизнь в этом здании претерпела существенные изменения. Работяги разбежались, на их место в основном въехали окрестные морлоки, которые подвергли кукурузину полной внутренней перестройке без какого-либо соблюдения снитарных и строительных правил. Также говорят, что за последние 25 лет в этом здании самозародились новые, неизвестные ранее формы жизни, причём некоторые из них весьма агрессивны. Но ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию нельзя, так как никто из проверяющих и просто любопытствующих, заходивших в последние годы в этот небоскрёб, назад так и не вернулся.





Но кукурузина это было так, для затравочки. Настоящая хтонь началась тогда, когда мы заехали в глубину какого-то квартала пятиэтажек. Ну вот например, обычная хрущёвка, только хаотично покрашенная, не так ли?



Ан нет. Надо смотреть внимательно. Вот этот-вот снимок проясняет общую картину. Левое крыло здания - это оригинальный корпус рабочего общежития коридорного типа. А правый - это то, что пристроили к его фасаду креативные жители, удвоившие таким образом свою законную жилплощадь.



При этом расширение жилплощади велось хоть и в кооперации с соседями, но отнюдь не по единому плану. Жилища тех, кто по каким-то причинам не хотел или не мог принять участие в реновации по-молдавски, очень легко вычислить по характерным провалам в фасаде.



Вот так это выглядит вблизи. Пятый и третий этаж расстроились, а четвёртый нет. В итоге конструкцию укрепили арматуринами, а жлобы и нищеброды смотрят на окружающий мир как будто из туннеля.



То же самое касается жадин с первого этажа, только их участь, пожалуй, ещё горше. Потому что более укромного местечка, чтоб пописять после распития деревенского вина во дворе, просто не найти.



И не надо думать, то такое здание здесь одно. Вот ещё один прекрасный пример. Обратите особое внимание на капитальные сваи на втором этаже справа.



Или вот. Ничтоже сумняшеся над обычной хрущёвкой были надстроены ещё два капитальных этажа. Кстати, напомню, что Кишинёв находится в сейсмической зоне.



В двадцать первом веке нельзя забывать и об удобствах. Такие смелые инженерные решения встречаются сплошь и рядом. В пристроенной к фасаду комнате ставится комфортабельный сральник, а фановая труба от него идёт по внешней стенке прямо в подвал, к вящему удовольствию соседей снизу.



Если же ты живёшь на первом этаже, то появляется очевидный непреодолимый соблазн устроить себе отдельный вход.



Впрочем, если руки растут из правильного места, то и третий этаж не помеха.



При этом, по словам Дмитрия, такое архитектурное пиршество можно найти в любой части города. Верю. Правда, в последнее время власти начали бороться с подобными безобразиями. Борьба выражается в том, что с некоторых пор подобный самострой стало невозможно, или, скажем честно, довольно трудно узаконить. О приведении же городских зданий в первоначальный вид речь не идёт, во избежание очередной цветной революции.



Так что после этой экскурсии моя вера в светлое будущее Молдавии сильно укрепилась. Этот народ выживет даже после термоядерной войны.

Продолжение следует.

Молдавия

Previous post Next post
Up