Начало
тут.
Как выяснилось впоследствии, решение последовать за организованной группой было совершенно правильным, поскольку разного рода троп в Петре очень много, а вот с указателями здесь совсем беда. Зато посмотрели много интересного, чего 99% посетителей не видит, и почти не заблудились. Конечно, некоторые произведения древнеарабских архитекторов и скульпторов безжалостное время совсем не пощадило. Например, вот этот вот очевидный слон значится в каталоге достопримечательностей как "лев". Но если присмотрешься к хвосту понимаешь - и в самом деле, скорее всего лев.
Многие места получили своё название явно по наитию, как вот эти находящиеся неподалёку друг от друга Garden Tomb (Садовая гробница)
и садовый же триклиний. Никаких признаков садов тут, разумеется, нет и даже самое острое воображение не позволяет представить, что они когда-либо здесь были.
На многих сама фактура скальных пород производит не меньшее впечатление, чем плоды труда набатейцев.
Пару раз мёртвые пейзажи оживляли котики, неведомо зачем забравшиеся на такую верхотуру. Вообще там, где туристов снабжают нехитрой снедью по астрономическим ценам, их преизрядное количество, а в этих краях могут гулять либо изгнанные из рая неудачники, либо совсем уж романтические натуры.
Тем не менее всё окружающее начинало уже порядком надоедать, тем более что, если верить карте, мы должны были бы уже спуститься раза три. И вообще, очень хотелось горячего чаю.
В конце концов взобравшись на очередной пригорок, мы увидели внизу цель. Ну и конечно братаны ломанулись туда напролом и очень быстро завязли в складках местности. Я же избрал более безопасный кружной путь и в итоге даже их обогнал.
Я уже упоминал, что цены в Петре совершенно безобразные. Например, порция чая стоит два динара, а какие-нибудь убогие печенюшки - три или четыре. Официальная версия гласит. что всё это связано с трудностями доставки - мол, всё, включая воду, приходится переть сюда на ишаках. Наивные туристы, которых приводят сюда через узкие каньон, по которому даже верхом ездить нельзя, кивают круглыми глазами и соглашаются. На самом деле к главной долине можно прекрасно доехать на джипе, но через автомобильные ворота на охраняемую территорию пускают только местных, так что цены - это продукт монополии и ничего более.
За чаем, кстати, и прояснились проблемы с географией. Собрав у всех карты и прочие атласы, я путём сравнения установил, что добрые издатели Lonely Planet ошиблись в масштабе ровно в десять раз, естественно, в сторону увеличения. Причём опечатались, сволочи, и в километрах, и в милях. То-то у меня всё это время был когнитивный диссонанс! Поэтому стало ясно, что рассиживаться нечего, потому что прошло уже полдня, а мы так толком ничего и не видели. Поэтому решили пройти к монастырю мимо царских гробниц, не заруливая в центральную часть бывшего города, а её осмотреть на обратном пути, если останется время.
Всего царских гробниц пять, но основного внимания заслуживают три, которые выглядят, пожалуй, повнушительнее аль-Казны, чья мировая слава вызвана исключительно её грамотным местоположением. На этой панорамной фотографии две самые большие из них - Дворцовая и Коринфская.
Центральная, Шёлковая, чуть поменьше, но её масштаб можно оценить по маленькой белой точке в центре, которая на поверку оказалась взрослым и довольно крупным бедуином.
Неугомонный Лось, разумеется, сбегал наверх выяснить, что же он там делает. Оказалось, что бедуин ничего не продаёт, а просто с комфортом расположился на тюфяке со стаканом чаю и с видом властелина осматривал суету внутри. Судя по его виду, а также чистым белоснежным одеждам, это и был местный Смотрящий - главный паук, к которому стекались динары, отжатые у туристов владельцами кафе, проводниками и погонщиками ослов.
Продолжение следует.