Вьетнам. Благовонная пагода. Часть 1.

Mar 29, 2013 13:45



Начало тут.

Поскольку торчать в Ханое три дня мы изначально не собирались, второй день было решено посвятить однодневной выездной экскурсии. LP, хотя и не предлагало богатых альтернатив, рекомендовало для посещения т.н. Perfume Pagoda, или Благовонную Пагоду, расположенную километрах в 60 к юго-востоку от города. И действительно, все без исключения местные турагентства предлагают туда прокатиться, так что мы заплатили по 35 долларов с носа без особых на то раздумий.

Утро следующего дня выдалось хмурым, причём не только в переносном, но и в самом прямом смысле. Было пасмурно, и народу на улицах было на порядок меньше, чем сутки назад. Как нам впоследствии объяснили, все вьетнамцы на время праздника Тэт (а это был как раз канун вьетнамского нового Года и первый день единственных в СРВ длинных выходных) стараются уехать в свои родные города и деревни, дабы провести праздник в кругу родственников. А поскольку Ханой чуть менее, чем полностью состоит из понаехавших, то город в эти дни практически вымирает - его покидает половина населения, а то и больше. Тому факту, что редкие прохожие поголовно одеты в тёплые куртки, мы особого значения не придали, списав это на традиционную южную мерзлявость, и, как выяснилось потом, поступили несколько опрометчиво. Экспедиция наша, кстати говоря, выступила не в полном составе: коллега Юлий объявил, что утомлён длительным перелётом и вообще очень устал за предотпускные недели, поэтому желает отоспаться. А сибирский богатырь Денис, хотя и спустился на завтрак и даже усердно потчевал всех ромом, после приёма пищи сказал, что ему нужно в туалет, поднялся в номер и канул. Посланные за ним гонцы обнаружили сквернавца мирно почивающим в койке. Это было уже слишком, поэтому он был вытряхнут со своего уютного ложа, подвергнут острой революционной критике и под белы руки препровождён вниз. А тут как раз и подъехал наш микроавтобус-хуендай. Загрузившись в него, Денис сразу объявил "А ну всё нахуй!" и немедленно заснул на одном из сидений, свернувшись в позу сытого удава.

А вот тут нас поджидал очередной сюрприз. Оказывается, жадные вьетнамцы вознамерились забить незадачливыми экскурсантами все наличные места в микроавтобусе, включая откидные. Те, кто ездил в микроавтобусах-хуендай, могут оценить красоту идеи, да и те, кто не ездил - тоже, ибо по плотности упаковки посадоччных мест корейцы не сильно отличаются от наших "Газелей". Экскурсанты были из самых разношёрстных стран, от Бельгии до Сингапура включительно, и, что характерно, все как один тоже были наряжены в свитера и куртки. Мы же были одеты несколько более легко, спящий же был и вовсе облачён в майку с дырочками и спортивные трусы, поэтому те, кто по незнанию пытался попросить его подвинуться, оценив ситуацию, отступали. Впрочем, поскольку одно место в салоне в любом случае было лишним (и место это было наше), совсем уж серьёзных проблем с рассадкой не образовалось.

Часа через полтора езды мы наконец прибыли на место, которое, однако не было конечной точкой нашего путешествия, а являлось всего-лишь перевалочным пунктом, где нам предстояло пересаживаться на лодки довольно сомнительного вида. Гид наш между делом радостно заметил, что "перфьюм пагода из вери-вери попьюлар фор Тэт" и добавил, что завтра все эти лодки будут "вери-вери фулл". Я оценил количество лодок - только в пределах прямой видимости их было несколько сотен - и мысленно содрогнулся.





Однако же параллельно в полный рост встал ещё один вопрос. Оказывается, все, кроме нас, не зря были такие укутанные. Предыдущей ночью резко похолодало и температура воздуха была где-то в районе +15, что усугублялось ветром и моросящим дождиком. На счастье, в лавочке неподалёку за один доллар продавались одноразовые полиэтиленовые дождевики. Человек, натянувший такой дождевик, становился весьма похожим на презерватив, но по крайней мере они защищали от мороси и препятствовали теплообмену с окружающей средой, так что мы не околели единственно благодаря им. А хитрый Обскурант ухитрился завладеть единственным экземпляром дорогого дождевика со вкусом клубники повышенной прочности, отвалив за него аж целых три доллара.



Меж тем суровый Денис, пробудившись от праведного сна, первым делом потребовал себе мороженого, объяснив это потребностью головного мозга в глюкозе. Мои замечания насчёт того, что во время отпуска ему мозг обычно не нужен, действия не возымели. Так что его появление на набережной вызвало неподдельный фурор у закутанных и трясущихся от холода азиатских туристов, встретивших его криками "Айскрим! Айскрим!!!" и бурной овацией. Естественно, все тут же полезли фотографироваться.



Тем временем у причала начали появляться местные смазливые лодочницы



и началась погрузка.



Надо сказать, что и посадка в это чудо вьетнамских транспортных технологий, и поездка в нём являет собой серьёзное испытания для организма. Лодка не отличается особой остойчивостью, и любое перемещение вне её центральной оси грозит купанием в грязноватой речной воде. А учитывая то, что в качестве сидений тут используются стальные брусья с незакруглёнными углами, то можете догадаться, каково в ней плыть. Уже через пять минут начинает хотеться сменить позу, при этом боишься не то что пошевелитьтся, а даже чихнуть или пёрнуть, потому что лодка оседает в воде по самый планширь.



Но выбора не было, так что поплыли, помолясь. Судя по поднимающимся от воды испарениям, в реке было намного теплее, чем вне её.



По дороге нам то и дело попадались лодки большего размера, иногда даже моторные, перевозившие местных жителей, а также самые разнообразные грузы - от мандариновых деревьев



до громадных буйволовых черепов с рогами, явно готовясь к завтрашнему наплыву вьетнамских богомольцев. Я уж не знаю, кому придёт в голову повесить у себя в жилище бычачьи рога, но, видимо, таковы местные представления о красоте.



Об оживлённости трассы говорили также расставленные там и сям дорожные знаки, а также развешанные повсюду лозунги.



На некоторых из плакатов был изображён логотип "Пепси". К сожалению, за незнакомством с вьетнамским языком я не смог вникнуть в суть написанного, но внешне такое сочетание коммунистической и буржуазной эстетики смотрелось очень забавно.



Тем временем наши многострадальные седалища затекали всё больше и больше, и, примерно через час пути. когда сидение в одной позе стало уж совсем невыносимым. вдали наконец-то показался причал. Мы прибыли к месту назначения.

Продолжение следует.


Вьетнам

Previous post Next post
Up