Начало
тут.
Вылезать из жестянки, которую вьетнамцы по недоразумению называют лодкой, оказалось ещё хуже, чем вылезать - что и неудивительно, после часового-то неподвижного сидения в позе испуганного Будды жопою на железном двутавре. По счастью, у наших пастухов уже был многолетний опыт обращения с паломническо-туристическим стадом, и перед восхождением к собственно пагоде нам устроили небольшой привал с обедом. Понятное дело, что от трапезы в подобных местах ничего волшебного ждать не приходилось, но в принципе было даже почти вкусно. Единственное - в качестве рыбного блюда нам выставили большие жареные карповые головы, отрубленные от туловищ чуть позади жабр, так что какое-то количество мяса на них всё-таки было. Видимо, остальные фрагменты рыб пошли в более дорогие заведения. Хоть пива наливали, и то ладно.
Вокруг народ интенсивно готовился к завтрашнему торжищу: подметал полы в лавках, развешивал фонарики, наводил лоск на предлагаемые паломникам товары: амулеты, сувенирные открытки, статуи Будды и дядюшки Хо, всевозможные тайные азиатские корешки для поднятия Хуя, ну и прочие экзоты вплоть до упомянутых ранее буйволовых рогов. Я прикинул беглым взглядом количество лавок и снова содрогнулся: пусть нас сегодня мало, но поездка в стотысячной толпе страдающих от новогодней головной боли вьетнамцев была бы тяжелейшим испытанием - даже похуже посадки в вагон метро на станцию-выхино в восемь утра понедельника. Всё-таки, живя в одном из самых перенаселённых городов мира, начинаешь ценить относительное безлюдье.
К Благовонной Пагоде, ради посещения которой мы претерпели столько неудобств и лишений, сейчас можно подняться двумя способами: один из которых предназначен для сильных телом, а второй - для сильных умом: то-есть предлагается выбор между пешим восхождением по каменной лестнице и использованием канатной дороги. Оба способа имеют свои преимущества - в первом случае пилигрим находится в близком единении с природой, тренирует мышцы икр и Жопы, ну а наиболее везучим могут насрать на голову священные Макаки, что наиболее твёрдыми в вере почитается за честь. Впрочем, никто из опрошенных в тот день не видел ни одной обезьяны, и то правда - зачем им морозить свои чресла при заявленных плюс пятнадцати градусах? Во втором случае Вы испытываете определённые угрызения совести, зато достигаете самого верха за шесть минут, смотрите с высоты на окрестную природу н и не подвергаетесь риску быть обгаженными мерзкими мартышками. Кстати, виды сверху открываются вполне себе замечательные, и, будь в тот день солнечно, они вообще были бы великолепны. Собственно говоря, такие-вот известковые острые холмы очень характерны как для севера Вьетнама, так и для севера Лаоса и даже многократно знаменитая бухта Халонг представляет собой не что иное, как те же холмы, наполовину залитые солёною водою.
Да, надо сказать, что примерно половина нашего автобуса выбрала вариант для сильных телом, ну а наша команда - для сильных умом. Кроме, конечно же, сибирского Дениса, который заявил, что брезгует электрическим транспортом и взлетит впереди всех как птица. Правда, наверху выяснилось, что его по пути никто не видел. Гид наш, чувствуя ответственность за вверенный ему курятник, обеспокоился, но я уверил его, что наш герой наверняка на полдороге передумал и вернулся вниз пить пиво (телефон его при этом не отвечал). Правда, зная, с кем имею дело, я в душе беспокоился, что орёл наш перепутал лестницу, пошёл не той дорогой и на полдороге Ёбнулся в пропасть. Практика, которая, как известно, есть критерий истины, показала, что прав был скорее я, но об этом чуть позже.
Итак, Благовонная Пагода. По сути это такая большая естественная пещера в скале, в современную эпоху подсвеченную приятным для выходцев из Галиции оранжевым светом.
Внутри на входе находится алтарь, декорированный по случаю наступающего Тэта цветочным и мандариновым деревами.
А вот так выглядит вход изнутри.
Интерьер пагоды, помимо собственно стен, сталактитов и сталагмитов состоит из стандартных местных религиозных атрибутов, какого-то специального колокола
а также двух алтарей, на которые молящиеся кладут всевозможные подношения, дабы заслужить милость Будды, в основном в вопросах личного плодородия. Левый алтарь, заполненный дарами чуть менее чем полностью, предназначен для тех, кто хочет в ближайшее время родить мальчика. Правый же, абсолютно пустой (уж поверьте на слово) выстроен для тех, кто хочет девочку. Впрочем, для тех, кто знаком с азиатской культурой и мировоззрением, такая диспропорция не должна выглядеть удивительной. Да и наши кавказские соседи в этом отношении ничем не лучше, и это я ещё чрезвычайно мягко выразился.
Теперь, почему я не сфотографировал правый алтарь? Говорят, современная цифровая "тушка" живёт в среднем шесть лет. Свою я купил как раз шесть лет назад и объездил с ней все континенты, кроме Австралии с Антарктидой, и всё это время, несмотря на экстремальные условия использования, она вела себя безупречно. Но вот именно сегодня и именно в этом месте она отказалась работать. Причём сразу и резко. Я уж совсем было опечалился - оставаться без камеры на второй день отпуска это не самая приятная вещь, но, к счастью, на следующий день нашёл способ бороться с её глюками. Так что без фотографий вообще я не остался. Но камеру, возможно, придётся менять, поскольку ничто не вечно под луной. Но, по крайней мере, потолок пещеры я хоть как-то сфотографировать успел.
Долго ли, коротко ли, спустились вниз и - ба! - обнаружили в нашем ресторане пропавшего мальчика, который растянулся на лавке и храпел во всю насосную завёртку, несмотря на ободранный бок. Как выяснилось, всё пошло по-моему сценарию: он полез вверх по какой-то неправильной крутой лестнице, пролёта через три поскользнулся, Ёбнулся, скатился вниз практически к отправной точке и, обидевшись, на весь белый свет, залёг спать. Не забыв, конечно же, выпить перед этим утешительную порцию Пива.
Ну да, растолкали, спустились, погрузились. Видимо, в назидание на будущее нам в экипаж дали в нагрузку пару бельгийских ковырялок, которые уселись на передней скамье, отвергли дружелюбно предложенную нами порцию неразбавленного рому и так и просидели всю дорогу, не шелохнувшись и обиженно поджав жопы. Ну а мы, чувствуя скорое возвращение домой, оглашали окрестности залихватскими песнями из репертуара хора им. Пятницкого и группы "Гражданская оборона".
Да и ландшафты окружающие вполне способствовали разудалым песням типа "па Доооону гуляааает" или "оооо, пашли вы все нахуй".
До Ханоя добрались уже затемно, часов в восемь, как раз оставалось время передохнуть и идти встречать местный Новый Год.
Продолжение следует.