Начало
тут И да, я искупался в Гренландском море! Кстати, фотографий не будет, и не просите даже, так что придётся поверить мне на слово. К вечеру ветер несколько стих да и кстати нашёлся небольшой пляжик с удобным съездом, так что лучшего момента для исполнения мечты идиота и придумать было невозможно. Между прочим, до распространения в Исландии всяческих бассейнов с халявной геотермальной водой исландцы учили своих детей плавать непосредственно в море, невзирая на её температуру, что с учётом того, что одним из основных занятий местного населения с давних времён является рыболовство, было не так уж и жестоко. Ибо человек, приученный к такому экстриму имеет гораздо больше шансов выжить в случае чего. В частности, хорошо известна история, когда одного исландского рыбака смыло за борт, и он, проплыв в ледяной воде около 12 (!!) часов, в итоге сумел выбраться на лежащий у южного побережья Исландии остров Хеймаэй. Его даже потом сдали в поликлинику, для опытов, и долго и подробно изучали его феномен. Вердикт был таков - рыбак спасся потому что у него подкожный жир был как у моржа. Впрочем, это писали журналюги, а они могли и переврать.
Но вернёмся к теме. Вышел я, значит, на пляжик ( а пляжики в тех краях великолепные, с чёрным мелким песочком и чистейшей водой; только вот незадача - они нахуй никому не нужны), разоблачился и побрёл себе в воду. И надо же такому случиться, что в этот самый момент к морю в этом же самом месте съехала забитая народом Шкода-Октавия. и это притом, что на той дороге машины нам попадались в среднем раз в 15 минут. Уж не знаю, что они там забыли, но их глаза были прекрасно видны с расстояния 100 метров даже сквозь стёкла. К счастью, у них хватило ума и такта развернуться и уехать. Ну я, конечно, нырнул и малость поплавал. Хорошо, только холодно очень - потом полдня искал сами догадываетесь что. Ну и немедленно выпил, конечно.
После купания надо было срочно домой, к горячему душу и праздничному ужыну, который, впрочем, ещё предстояло приготовить. Но, видимо, лимит аттракционов на этот день ещё не был исчерпан, потому что буквально километрах в трёх от места купания мы заметили недалеко от дороги с десяток припаркованных автомобилей и группу людей, кучкующихся на каком-то ринге. Причём среди автомобилей преобладали недешёвые джыпы, так что можно было подумать, что в этом месте устраиваются подпольные собачьи бои для толстосумов. Как на поверку выяснилось, мы почти угадали, но всё же не совсем - на самом деле мы оказались свидетелями процесса сортировки овец. Я как-то уже упоминал, что овец в Исландии не пасут и они совершенно невозбранно бродят по покрытым редкой травой холмам. Но такая лафа не может продолжаться вечно: периодически местные жители собираются в ягдкоманды, прочёсывают окрестности в поисках местного скота и свозят их в специальный фильтрационный лагерь, состоящий из одного большого центрального загона и построенных вокруг него загонов помельче. Раньше, недалеко от тюленьего лежбища, мы видели загон круглой, точнее, солнцеобразной формы. Этот был квадратный.
Для чего всё это делается - совершенно понятно: овец надо периодически стричь, колоть на шашлык и вешать опознавательные бирки на уши молодому приплоду, чтоб всем было ясно, где чей. Для этих малонаселённых и небогатых по части досуга мест данное мероприятие является немалым развлечением, в котором участвуют все, от мала до велика. Однако овцы и бараны совершенно иного мнения на этот счёт, поэтому они с дикими криками пытаются убежать куда глаза глядят, что им, естественно, не удаётся.
Технология отбора проста и незатейлива - ближайшую незадачливую овцу хватают за выступающие части, лучше всего за роги, и с шутками и прибаутками ищут у неё на ухе правильную бирку.
Если бирка правильная, то удовлетворённый хозяин волочёт овцу в свой персональный загон, невзирая ни на какие протесты, если же овца чужая, то её пинком под сраку отправляют обратно в социум.
Разумеется, в таком тонком и деликатном деле, как определение прав собственности, нужен учёт и контроль, поэтому за процессом надзирал, видимо, самый уважаемый местный старейшина, который лично о скотину руки не марал, но периодически сверялся со своим гроссбухом. На наше удивление - это оказался давешний шкипер, который днём раньше управлял шхуной, на которой мы плавали по китам. Хотя чему, собственно, удивляться - Хусавик маленький, отчего бы и не совместить?
В охоте на овец с превеликим удовольствием участвуют также и дети.
В частности, эти-вот два малолетних стервеца (судя по всему, братья), с удовольствием катались вдвоём верхом на баранах,
думая, что они очень помогают своему папе, хотя они скорее ему мешали.
Другой мальчик, помладше, наоборот, подходил к делу со всей возможной серьёзностью.
Единственную присутствующую девочку, правда, до участия в развлекухе не допустили и ей приходилось взирать на всё с высоты забора, сидючи в несовместимой с жизнью позе.
Кстати, овечья бирка, о которой я уже говорил, выглядит вот так.
Пользуясь тем, что баранам было некуда деваться из тесного загона, мы смогли оценить на ощупь глубину и фактуру их шерсти. Надо сказать, что по своей длине и густоте она превосходит всё виденное мною ранее - недаром вязаные шерстяные исландские изделия так высоко ценятся. Кстати, при традиционном способе обработки овечью шерсть не обезжиривают, поэтому исландские свитера ко всему прочему ещё и непромокаемы - по крайней мере, до первой стирки с мылом или порошком. Я бы даже купил, но, к сожалению, Москва не Рейкьявик и стирать свитер пришлось бы уже через неделю, а то и раньше, а платить безумные деньги за одежду, которая неминуемо быстро потеряет свои волшебные свойства, я морально готов не был.
Но всего хорошему приходит конец. Попрощавшись с пастырями и паствой, мы направились в уже ставшую родной гостиницу-елду, где был быстро приготовлен и тут же съеден и выпит праздничный ужин. Именинного пирога, конечно же не было, но к чему он, когда есть вкусная мхуйная настойка?
Да, и для статистики. В этот день мы проехали 224 км.
Продолжение следует.