Руанда. Гориллы. Часть 3

Apr 13, 2011 20:09



Начало тут

Граница
Трубка мира и самолечение
Национальный парк Волканос
Гориллы. Часть 1. Часть 2.

Общению с подрастающим поколением мы посвятили последние 15 минут из отведённого нам часа. Детская, как и полагается, находилось на почтительном отдалении от кабинета отдыхавшего от трудов праведных г-на Квитонды. Сначала нам попался на глаза, судя по всему, тот же самый детсадовец, который лазал вокруг нас в первой части. Он сидел на толстой ветке дерева и пытался закусить сочным лопухом, без особого, впрочем, успеха.





Если я правильно понял прочитанное ранее и объяснения проводника, горилльи дети в таком возрасте как раз постепенно переходят с материнского молока на вегетарианскую диету. Этим и объясняется отсутствие явного энтузиазма при еде.



С координацией у детёныша тоже было не ахти. Хотя он пытался старательно балансировать на ветке, ему это удавалось не без труда. Кончилось тем, что он чуть не сорвался, но в последний момент успел повиснуть на одной руке, обиженно бия себя в грудь другой. Видимо, таким образом он пытался вызвать на бой этот жестокий и несправедливый мир.





у и напоследок мы увидели совсем уж забавное создание - младенца, которому было всего четыре месяца от роду; по этой уважительной причине он ещё не имел имени.



Малой, естественно, не гулял без присмотра: он ползал по сидевшим тесной группой трём или четырём самкам, предававшимся излюбленным дамским занятиям - сплетням и взаимному выискиванию блох.



У горилл, как я уже говорил, очень развито чувство ответственности за потомство, особенно у самок, поэтому они относятся практически одинаково к своим и к чужим детёнышам (из собственной семьи, конечно), разве что молоком кормят только своих. Мы, например, так и не сошлись во мнении - чей именно этот детёныш. Сначала он ползал по одной самке, а потом переполз на руки к другой. Никакой разницы во взаимных симпатиях на неподготовленный взгляд заметно не было.



Вся компания выглядело совершенно умиротворённой и довольной жизнью



но на этой светлой и радостной ноте нас попросили удалиться, ибо отпущенный нам час истёк. Не знаю, как прочие, я покидал гориллий зелёный рай с двумя мыслями

1) давненько мне так правильно и толково не удавалось потратить свои кровные 500 долларов.
2) мы Их недостойны.

Обратный путь ничем не отличался от дороги туда. Между делом я разговорился с американкой, которая оказалась прислужницей американской властной олигархии владельцем небольшой компании, специализирующейся на предвыборных опросах населения по заказу Демократической партии. В тот момент у неё как раз закончилась страда (в ноябре прошли выборы в Конгресс), и она отправилась в двухмесячное путешествие по Африке. Такова специфика этого бизнеса - отпуск раз в два года, зато длинный. В ответ я поведал некоторую информацию о нашем спитом коллективе и поверг собеседницу в немалое удивление - она, видите ли, и предположить не могла, что русские вот тоже так могут взять и поехать куда-нибудь хрен знает куда. А когда я сказал, что один из нас живёт аж в самой Сибири - восторгу вашингтонской социологини не было предела. Она до этого никогда не видела живого сибиряка, и - сюрприз! - он оказался даже без гармошки и меховой шапки. По-моему, даже общение с гориллами произвело на неё меньшее впечатление. Всё же простоватость американцев меня иногда удивляет, да.

В офисе парка каждый из нас получил специальную грамотку, удостоверяющую факт посещения нами семьи Квитонда, после чего мы распрощались с нашей неожиданной американской спутницей и отправились в гостиницу, чтобы подобрать Обскуранта, а также принять душ и переодеться. Последнее было чрезвычайно кстати, поскольку после нескольких часов, проведённых в плотном одеянии в не жарком, но тем не менее тёплом и влажном лесу, все предметы нашего туалета можно было без малейших усилий выжимать, но категорически не рекомендовалось нюхать.

Разумеется, и тут не обошлось без казуса. Случилось так, что я несколько подзадержался в номере (довольно много времени заняли размышления о сущности бытия), и, когда все мои коллеги уже потянулись к автобусу, я был ещё внутри. В этот момент злосчастная девочка-менеджер, не обратив внимание на некомплект находившихся снаружи, решила провести быстрый обход номеров на предмет того, не забыли ли мы там чего нужного и не загадили ли сверх меры. Случилось так, что когда она, естественно без стука, вбежала в мою комнату, я находился как раз в разгаре процесса переодевания и вследствие этого расхаживал по помещению практически в костюме г-на Квитонды, с поправкой на гораздо меньшую естественную волосистость. При виде столь неожиданной гостьи я от внезапности не придумал ничего лучше, чем раскинуть руки в приветственном жесте и воскликнуть "Велкам!", ну совсем как в старом рекламном клипе про день жестянщика. Велкама, однако, не последовало - вконец деморализованная девица отпрыгнула назад вдвое дальше, чем вчера и мгновенно исчезла, наверняка проклиная про себя тот день, когда она приняла заявку на бронирование от этих безумных русских.

А мы стартовали по направлению к следующему пункту нашего маршрута - столице Руанды Кигали.

Продолжение следует.

Руанда

Previous post Next post
Up