Sep 13, 2011 00:12
Пришла ко мне сегодня дама - заслуженный учитель, тридцать пять лет в одной школе, глаза красные, плачет. За что, спрашивает, за что? А что случилось, вы по порядку расскажите, не понимаю ничего. Дама, спустя минут десять не относящихся к делу преамбул, рассказывает.
Работала всю жизнь учителем младших классов. Освоила кучу методик. Гордится своими выпускниками (ну, это каждый учитель), родители за нее горой и все такое. А дело в том, что как-то раз, в неподходящий для нее момент, попросила ее директор повести уроки у пятых классов - как раз тех, что следуют сразу за начальной школой. Она согласилась. И - ужаснулась.
Такого количества элементарных ошибок, я не видела никогда в жизни. Я понимаю, говорила она, что в каждом классе есть пара, извинете, дебилов, которым ставят тройки потому что никуда от них не денешься. Но чтобы весь класс - пятый - не знал как пишется жи и ши - этого быть не может, потому что не может быть никогда, - полагала она. Но только зря полагала. Оказывается - может. Класс не имел представления не только об этом, но и о многом другом. В ходе дела выяснилось, что детям не задавались домашние задания, а если и задавались, то выполнялись они на специальных листочках, что бы не портить предназначенные к контолю завучей тетради. Хуже того, выяснилось, что уроки детям вели... бабушки и дедушки. Когда по тем или иным причинам учительница "не могла". В общем, тетка ужаснулась и пришла на разборки к завучам. Но те ее банально послали. Скатайте ваше письмо в трубочку (родители детей написали маляву на бывшую училку) и затолкайте себе в задницу - ответила пожилой даме прагматичная завуч. Как выяснилось позднее - родственница директора.
Заталкивать себе в задницу учительница ничего не стала, а отнесла это письмо в самую скандальную газету, какую только смогла отыскать в нашем захолустье. Тамошние журналюшки все исказили, но главное - наовняли. А главное - поместили сканы тетрадей пятиклашек на всеобщее обозрение. Надо ли говорить, что у учителя-правдоруба сразу же начались проблемы. Ее лишили всех привеллегий, а после отказали от классного руководства. Ей бы тут и понять куда ветер дует. Ан нет. Считала себя слишком для школы значимой. Счтитала-то она считала, да только зря. И завуч - не директриса даже, а завуч, довела ее до заявления по собственному желанию. Ну та и написала. Думала, директор упадет на колени и буедт умолять остаться. Надо ли говорить, что ничего подобного не произошло. Сдуру написанная заява была мгновенно подмахнута, и наша матрона лишилась единственной радости и смысла существования - любимой работы.
Теперь она плачи сидит у меня в кабинете и красные ее глаза выражают обиду. А что я могу ей сказать. То, что она не оценила расклад? То, что переоценивала себя и свое влияние в школе, где проработала без малого сорок лет? То, что нынешним директороам не нужны правдоискатели? Что лучше бы ей сидеть и "не вякать" (работала бы тогда совсем до старости)?
Не знаю я что ей сказать. А вы - знаете?
увольнение,
школа,
наивность