Re: Дело не в Боге, понимаешь?c0de3codeApril 27 2014, 10:43:34 UTC
Не о Боге - но все-таки об источнике морали )))
Границы человеку ставит другой человек. Когда им надоедает драться, они придумывают правила, обосновывают их как могут, по которым то один уступает, то другой. Вот и вся мораль.
Религия тормозит ее изменение - это не так уж плохо. Но и далеко не всегда хорошо.
Наука, искусство - наоборот - но тоже с амбивалентным эффектом.
"Не должен" - это то самое Лукомниковское. В первом прочтении его применяют графоманы и не слишком умные радикальные перформеры, во втором - немногие творцы.
Мне очень нравится определение писателя - пишуший человек, прошедший экспертную оценку коллег.
Преемственность не хуже чем в дзене или нормальном индуизме. Большая часть восточных мудрецов на экспорт от оценок на Родине уклонялась.
Точно также, как и большая часть графоманов прикрывается недолжностью - а писатели это делают реже.
Пора принять это как должное - и двигаться сквозь "недолжных", словно их и не было. Потому что их бытие дает не такие уж большие круги. Что есть они, что нет их - в упор не вижу.
Ни их, ни проблем. Главное, чтоб добро было с кулаками - иначе сотрут в порошок. И с головой на плечах - чтобы после драки не было мучительно больно.
Границы человеку ставит другой человек. Когда им надоедает драться, они придумывают правила, обосновывают их как могут, по которым то один уступает, то другой. Вот и вся мораль.
Религия тормозит ее изменение - это не так уж плохо. Но и далеко не всегда хорошо.
Наука, искусство - наоборот - но тоже с амбивалентным эффектом.
"Не должен" - это то самое Лукомниковское. В первом прочтении его применяют графоманы и не слишком умные радикальные перформеры, во втором - немногие творцы.
Мне очень нравится определение писателя - пишуший человек, прошедший экспертную оценку коллег.
Преемственность не хуже чем в дзене или нормальном индуизме. Большая часть восточных мудрецов на экспорт от оценок на Родине уклонялась.
Точно также, как и большая часть графоманов прикрывается недолжностью - а писатели это делают реже.
Пора принять это как должное - и двигаться сквозь "недолжных", словно их и не было. Потому что их бытие дает не такие уж большие круги. Что есть они, что нет их - в упор не вижу.
Ни их, ни проблем. Главное, чтоб добро было с кулаками - иначе сотрут в порошок. И с головой на плечах - чтобы после драки не было мучительно больно.
Reply
http://ariuslynx.livejournal.com/94589.html
Reply
Leave a comment