Оригинал взят у
alja8 в
Городская школа - первый класс. Продолжение(видео - организация игры -совершенно понятно и без знания английского. Особенно учителя - обратите внимание!!!)
Переход из детского сада в Первый класс - совершенно потрясающий момент для ребёнка, особенно в вальдорфской школе. Теперь у детей каждый день проходят уроки, со своим собственным классным учителем, а на неделе у них ещё множество разных предметов, в том числе, лепка, живопись, музыка, рисование форм, французский язык и игры. Их учитель будет встречать их каждое утро, не только приветствием, но и пожатием руки.
В это время дети начинают учить алфавит - с помощью архетипичных историй и языка символов, которые рисуются перед ними на доске. Например, учитель может изобразить на доске Короля, который стоит, выпрямившись, а меч его поднят вверх, одна нога выступает вперёд. Эта картинка иллюстрирует рассказанную учителем историю. Скоро дети начинают узнавать букву «К» как «королевский знак». Медленно и методично, рассказами и художественными опытами, алфавит, наконец, представлен во всей своей значимости и полноте. Дети учатся записывать свои уроки в свои собственные тетради для Главного урока. Именно в этих драгоценных книгах дети пересказывают истории и уроки, которые они переживают в течение года.
Похожим образом проходят и уроки математики, где учитель использует визуальные искусства, ритмы и географию тела, чтобы пробудить в детях чувство узнавания к первым порядковым числам. Учитель вплетает четыре действия во все истории с числами с первого же дня, так что дети знакомятся со сложением, вычитанием, умножением и делением через истории, а не выучивают абстрактные формулы; воспринимают эти действия как естественные шаги в комбинации количеств. Вдобавок, во время игры в кругу дети говорят и двигаются в ритма и числовых моделях, основанных на их ежедневной деятельности.
В дополнение к этому образному преподаванию, с которым дети встречаются каждый день на Главном уроке (первые два часа дня), первоклашки также начинают учить иностранный язык (сейчас это французский),)
лепят из ароматного пчелиного воска
поют и играют на пентатонических флейтах
рисуют красками
ставят спектакли
рисуют формы
играют в игры
выезжают с классом на экскурсии и на природу
и полностью участвуют в праздничной жизни школы.
Программа 1 класса
ЛИТЕРАТУРА:
Волшебные сказки и сказки народов мира
ЯЗЫК:
Письмо представляет алфавит посредством историй, картинок и символов. Грамотность укрепляется путём расширения словаря, чтения стихов и историй.
МАТЕМАТИКА
Сложение, вычитание, умножение и деление встроены в ежедневные истории.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Знакомство с естествознанием происходит на прогулках на природу во время рассказывания сказок о природе, вроде «Матери Западного ветра» или «Детки-корешки». Эти истории олицетворяют природный мир, делая его ближе и понятнее для детей.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Кажду.ю неделю преподаются французский и немецкий языки. На уроках дети читают, пишут, музицируют, читают стихи и узнают о культуре страны изучаемого языка.
ДВИЖЕНИЕ
Каждый день начинается с движения - с математической игры, простого жонглирования, тематического танца и т. п.
Каждую неделю проводятся прогулки на природу по окрестностям.
Эвритмия - каждые полгода у первоклассников проходит 5-тинедельный блок по эвритмии, на котором они занимаются развитием чувства времени и координации.
ТЕАТР
Театральные постановки волшебных и народных сказок и историй о героях на школьной сцене
ИСКУССТВО
Ученики учатся лепить из воска, «рисованию форм», живописи акварелью в технике «по мокрому» и традиционному рисованию.
РУКОДЕЛИЕ
Вязание
Шитьё
Крашение ткани
Сезонная работа