Городская школа -второй класс. Продолжение

Aug 05, 2013 09:50

Оригинал взят у alja8 в Городская школа -второй класс. Продолжение

Второклассник стоит на пороге нового мира. До сих пор учёба проходила словно во сне, обладала качествами классической волшебной сказки. Но сейчас, продолжая оттачивать свои основные навыки и концепции, с которыми дети познакомились в первом классе, они охотно принимают в свои руки меч ответственности за свои свежеприобретённые способности. Они пишут, они читают, они считают. Каждый ребёнок пробуждается у этой вехи в своё время,, но как правило, нужен примерно год, чтобы ребёнок сумел совершить гигантский прорыв и в способности к учёбе, и в понимании её.
Но важной вехой в развитии является не только способность учиться - это ещё и качество духовной стороны ребёнка. Теперь дети понимают, сперва мягко и деликатно, а затем всё более явно и ярко, что они могут двигаться в самых разных направлениях. Они узнают, что могут быть добрыми, но иногда чувствуют в себе жестокость, их настроение за секунду может перемениться с покоя и радости на страх или ярость. Они начинают понимать, что могут рассказать правду, а могут «подтасовать» факты в свою пользу. И, может быть, впервые в своей юной жизни они чувствуют способность контролировать себя и выбирать, как себя вести в разных ситуациях.



ЛИТЕРАТУРА
  Басни, легенды, народные
  сказки.
  РОДНАЯ РЕЧЬ
  Внимание на правописание,
  произношение, знаки
  препинания, интонацию.
  Различение строчных и
  прописных букв
  Знакомство с поэзией.
  МАТЕМАТИКА
  Четыре арифмети-
  ческих действия
  дополняются
  усиленным изучением
  таблицы умножения.
  Задачи с многозначными
  числами решаются с
  учётом разрядности,
  с применением операций
  «занимаю» и «держу в
  уме».
  ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
  Походы классом в
  местные питомники
  Введение в зоологию.
  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
  Французский и немецкий
  изучаются каждую неделю.
  Эти занятия включают в
  себя чтение, письмо,
  знакомство с музыкой,
  поэзией, культурой
  изучаемой страны.
Творческие уроки математики.
  Новые математические задачи
  ставятся с помощью басен
  и историй. Например, в
  классе рассказывается
  история о лисёнке,
  которому нужно наполнить
  кошелёк 10-ю монетами.
  Дети выясняют, какими
  разнообразными способами,
  оказывается, можно
  получить число десять!
  Литературная программа
  на год отражает это
  пробуждение самоосознания
  ребёнка, с его поразительной
  восприимчивостью к той
  неотъемлемой
  двойственности, что
  присуща каждой
  человеческой душе.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
  Скакалка
  Ритмические игры
  Подготовка к жонглированию.
  Еженедельные прогулки по
  окрестностям школы.
  Эвритмия - каждые полгода
  второклассники проходят
  пятинедельный курс эвритмии,
  направленный на развитие
  координации и
  согласованности действий.
  МУЗЫКА
  Ежедневное пение
  и игра на
  пентатонической флейте
  с классным учителем.
  Еженедельные уроки флейты
  и хора с преподавателями
  предмета.
  ТЕАТР
  Постановка пьес
  Рецитация хором.
  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
  ИСКУССТВО
  Школьники осваивают
  лепку из воска, «рисование
  форм», традиционное
  рисование, учатся
  писать акварелью по сырому.
  РУКОДЕЛИЕ
  Шитьё
  Вязание
  Крашение тканей
  Сезонные занятия.

Литературная программа этого года отражает пробуждение само-осознания с его поразительной восприимчивостью к этой неотъемлемой двойственности каждого человека. С  одной стороны, дети слушают истории о героях и святых, с другой - басни о животных. Последние характерны для всех культур, так как традиционно использовались как поучительные истории, в которых животные воплощали человеческие качества и слабости. Их изображали в общении друг с другом и с людьми, часто их взаимодействие выглядит довольно необычно, но всегда поучительно. И наконец, некоторые учителя рассказывают второклассникам легенду об ирландском королевиче, в которой главными героями являются стремящийся к цели, борющийся с трудностями человек И волшебные мифические животные.
          На основе этих историй проводятся упражнения в рецитации, групповом письме и первым сочинениям. Эти упражнения, и связанные с ними занятия по орфографии и грамматике помогают привить и развить грамотность ребёнка. В то же время знания, которые развивались в первом классе - надёжная база для дальнейшего изучения чисел. Сейчас работа над этим идёт ещё интенсивнее, дети учатся решать задачи на все четыре действия, и учатся записывать их. Дети продолжат ежедневные ритмические упражнения, связанные с математикой и с числами, и рецитируют таблицу умножения, при этом шагая, хлопая в ладоши, топая ногами и прыгая. Дети продолжают играть на пентатонических флейтах, и начинают узнавать и повторять за учителем отдельные песни, пробуя играть их и самостоятельно. Они также начинают ассоциировать те мелодии, которые они уже могут петь, со звуками своего инструмента.
         Рисование акварелью, лепка из воска, художественное оформление материалов урока и рисование форм также еженедельно присутствуют в программе и также логически вытекают из историй, рассказанных на главном уроке. На рукоделии дети продолжают развивать навыки вязания. На уроках физкультуры игры по-прежнему групповые, но не соревновательные, и дети развивают здесь такие жизненно важные умения, как прыжки через верёвку, скалолазание, бег вприпрыжку, сохранение равновесия и работа в группе.

Программа второго класса вальдорфской школы вкратце:
Басни/ легенды/ народные сказки
пишут предложения
читают стихи
играют и говорят хором
основные арифметические действия
симметрия - рисование в зеркале
рисование на живописи животных
народные песни
лепка из воска
социальные упражнения
ритмические игры - игры со скакалкой

дети, Вальдорфская педагогика, Второй класс, Вальдорфская школа

Previous post Next post
Up