Jul 23, 2014 23:08
"Предположим, что вы хотите исследовать социальный феномен потребления вина. Оформленное, например, как исследование демонстративного потребления или социального проявления вкуса и отличия, оно может быть проведено довольно легко. Но предположим, что вас больше заинтересовала фактическая материальность вина: скорее, потребление и производство вина как технокультура, чем их побочная символическая роль в репрезентации статусных различий. Внезапно, как вы можете представить, вещи могут предстать куда более сложными. Для начала вам потребуется разобраться в самых различных вещах, чтобы придать смысл материальным качествам такой жидкости, как вино, с точки зрения его вкуса и связанных с ним ощущений. Затем вам потребуется описать и производство, и дегустацию вина в терминологии действия, опыта и потребления. После этого вы можете захотеть немного расширить рамки вашего проекта и поразмышлять о том, как производство и потребление вина объективирует социальные отношения, ценности и идеи, касающиеся еды и питья. Такое исследование может привести вас к анализу социальных сценариев, которые окружают производство и потребление вина и представляют собой социальные семиотические ресурсы, используемые людьми для истолкования актов потребления вина. И, наконец, вы можете погрузиться даже в более глубокие размышления о политике производства и потребления вина: начиная с идеологий и режимов, которые регулируют эти сферы деятельности, и заканчивая тем, как через участие в производстве и потреблении вина воспроизводятся или, возможно, оспариваются и согласовываются господствующие вкусы. Целое дело, несомненно! Однако я полагаю, вы с самого начала знали, что такое предприятие было бы абсолютно необходимо для всестороннего понимания материальности интересующего вас социального феномена."
Исследования материальной культуры и социология/антропология техники, Ф. Ваннини
technography