Jul 02, 2009 18:35
Требования предъявляемые к человеку при коммунизме, намного более естественны и больше соответствуют человеческой природе, чем те, которые предъявляются при капитализме.
Если для того, чтобы заставить основную массу людей, держаться в рамках капиталистических норм, требуется мощный полицейский аппарат и целая система псевдоисправительных учреждений с жесточайшим режимом, то при коммунизме только явно паталогические личности будут ограничены в возможнастях наносить ущерб обществу и его членам.
При коммунизме не будет государства, собственности и семьи. Не будет денег и социальных классов. Не будет распределения жизненных благ и ресурсов. Это значит, что потеряют смысл целые разделы уголовного и гражданского права.
Раз нет права собственности, невозможны и посягательства на собственность. Вместо собственности приобретет значение понятие личного пространства, которое будет включать в себя жилище занимаемое человеком и вещи находящиеся в личном пользовании. Но посягательство на личное пространство в принципе отличается от посягательства на личную собственность потому, что, если посягательство на собственность, как правило, осущесвляется в корыстных целях, потому, что имеет своей целью хищение, то посягательство на личное пространство при коммунизме такой цели иметь не может.
Тут дело в том, что при коммунизме в обиходе не будет таких предметов, какие не были бы общедоступны через общественные фонды. То есть, все, что потенциальный похититель мог бы похитить, он может получить и так совершенно бесплатно.
Исходя из этого, посягательство на личное пространство может осуществляться только из хулиганских побуждений, или по причине личной неприязни.
Следовательно корыстные мотивы теряют юридический смысл и целый раздел права описывающий корыстные преступления уходит в прошлое.
Уделом прошлого станет и раздел семейного права. Отношения людей не будут регистрироваться, они не будут сопровождаться никакими обязательствами, неисполнение которых может повлеч вмешательство общественных институтов. Отстутствие понятия собственность, делает бессмысленым раздел собственности, а содержание детей полностью за счет общества и высокая степень участия общества в воспитании детей избавляет расствшихся родителей от необходимости делить обязательства по содержанию и воспитанию детей, ввиду полного отсутствия таких обязательств.
Отсуствие государства уничтожает и раздел преступлений против государства, Останутся преступления против общества, но и эти преступления при коммунизме не могут носить разнообразного характера. Ничего, кроме нанесения ущерба общественно ценным объектам, включая природу, которое может проявится только в форме вандализма, никто обществу нанести не сможет. Таким образом никакой иной антиобщественной деятельности, кроме бессмысленого вандализма невозможно предлоложить.
Коммунизм может наступить намного раньше, чем этого можно было бы ожидать.
Уже сегодня капитализм держится почти исключительно на усердно насаждаемом культе потребления, а причина нынешнего кризиса, как раз и состоит в том, что все больше людей не проявляют должного усердия в служении этому культу. Они все чаще задаются вопросом: " А зачем нам все это? Зачем нам столько бесполезных вещей? Стоят ли они того, чтбы мы тратили свою жизнь на тяжелую работу, только бы завладеть, очередной партией ненужных безделушек?"
Капитализм не может развиваться, если люди не будут всеми силами зарабатывать, чтобы тратить. Зарабатывать и тратить, зарабатвать и тратить. При этом потребитель всегда должен платить за товар и услугу больше, чем составляет себестоимость этого товара, или услуги.
Чтобы стимулировать процесс, в ход пускается система прдаж в кредит. Она позволяет покупать еще до того, как человек заработал деньги на покупку. А кроме того, она позволяет намного увеличить цену, за которую покупается товар. Проценты по кредиту часто превосходят начальную сумму за которую товар можно купить при немедленной оплате. Поэтому сотни миллионов людей фактически попали в рабство к банкам. Когдато они приобрели вещи, которые давно уже им не нужны, сломались и выброшены, или услуги, о которых они давно забыли, а платить за когдато полученное удовольствие продолжают, отказывая себе в самом необходимом на сегодняшний день. Не выдержав такого противоестественного состояния они берут новые долги и покупают новые товары и услуги. В результате долговая кабала становится бесконечной.
Потом ситуация неизбежно становится такой, что зарабатывать приходится уже не для того, чтобы тратить, а для того чтобы отдвавать долги. Это критический момент, когда система начинает расползаться по швам. Люди зарабатывают, но не покупают, а несут деньги в банк. Раз не покупают, сокращается производство. Произведенное невозможно прдать. Следовательно сокращаются рабочие места. Люди уже не только покупать, но и зарабатывать не могут. Больше того, не имея заработка, они и долги отдавать не могут. А раз так, то банки остаются без денег и не могут инвестиовать в новые производства, даже если потенциально продукт этого производства возможно комуто продать.
Выход из всех капиталистических кризисов всегда состоит только в том, чтобы стимулировать платежеспособный спрос. Но удается это не сразу и не всегда. Предидущий системны кризис помогла преодолеть война. Недостаток частного спроса, был компенсирован государственными военными заказами.
Сейчас такой возможности нет, поэтому кризис перейдет в хроническую форму и состояние больной экономики будет только ухудшаться. Затем количество перейдет в качество. То есть система уже не сможет работать вообще никак и тогда сложится ситуация позволяющая изменить строй.
Экономика - это раздел психологии. Пока люди исповедуют культ потребления, они объективно поддерживают существование капиталистической ситсемы. Когда люди решат, что им не надо столько вещей и услуг, сколько им навязывает капиталистическая система, когда станет ясно, что глупо тратить жизнь в бесконечном труде ради чрезмерного и во многом иррационального потребления, то капитализм рухнет, как карточный домик.
Отсюда вывод. Если мы хотим приблизить наступление лучшего общества, живущего по лучшим, чем сейчас, правилам, то нам надо перестать покупать все, что нам объективно не нужно.
Сократив свои покупки, мы сможем сократить и время оставленное на работе, а следовательно получить свободу, которая как раз и представляет собой наше свободное время.
И так девиз: "Меньше покупать, меньше работать!".
воспитание нового человека,
Коммунизм