Однажды летом к нам приехал сын старых друзей бабушки. Хотел увидеть город, в котором родился. Он жил в Одессе и плавал на торговом судне (вроде бы механиком). У него была такая обалденная насмешливая линия рта... Гостил, кажется, дней десять. Помогал собирать малину на даче. Как-то, оказавшись в густом малиннике рядом, с улыбкой поднес к моим губам самую крупную ягоду. Типа "Кушай, ребенок". Хотя ребенком я уже не выглядела, через полгода - пятнадцать.
Вечером мы сидели на садовой скамейке, на мне было открытое короткое платье. От реки потянуло прохладой, и я невольно поёжилась. "Ну иди к дяде Саше под крылышко, согрею", - сказал он шутливым тоном и притянул к себе, под наброшенную на плечи джинсовку. Я застыла, не смела пошевелиться. Потрясенная прикосновением мужского тела. И вскоре отчетливо ощутила его легкую дрожь. Догадалась, что не от холода... Мы молчали. Я вдыхала его запах. Но блаженство длилось недолго, бабушка позвала ужинать.
А через несколько дней "дядя Саша" уехал. Перед отъездом подарил нам виниловый диск Джанни Моранди. Я его потом до дыр заслушала, особенно драматичную "Игрушку". Часто разглядывала в большом фотоальбоме черно-белые снимки. "Дядя Саша" с сестрой, ребенок. С родителями, подросток. Взрослый. На этом залипала, конечно, надолго.
Он не раз поздравлял нас с праздниками из разных уголков мира. Помню, новогодняя телеграмма пришла с острова Борнео и до конца каникул лежала на серванте. Лишь украдкой на нее поглядывала, боялась выдать драгоценную тайну. О, как же я мечтала о встрече! И она едва не произошла. Мы получили от него приглашение на свадьбу. Я тогда уже заканчивала школу и сдавала выпускные экзамены. Уходила готовиться к ним в более тихую квартиру бабушки (жившей фактически с нами). Мне повезло, уединение было так кстати. Могла, не таясь, предаваться горю... Удивительно, что ничего не завалила. Сдавала на автопилоте.
На семейном совете решили отправить на свадьбу бабушку и меня. Всё складывалось удачно, через неделю после выпускного нужно было выезжать. Радость от возможности увидеть "дядю Сашу" перевесила страдание. Но увы. Родители не смогли купить билеты, начинался сезон отпусков. Пытались и через знакомого, не получилось. Позже в фотоальбоме появилось свадебное фото.
Меня вовремя отвлекла студенческая жизнь. Спустя год отлакированный недосягаемостью и мечтами образ начал тускнеть. Нас несколько раз приглашали в гости, поэтому встреча казалась реальной. Но после смерти бабушки связь постепенно оборвалась. "Дядю Сашу" я больше никогда не видела.