Проблемы работы мастерской группы: по следам МК "ГМ: управление игрой"

Feb 09, 2022 23:32



Небольшое предисловие:

а) Я сейчас озвучу, вероятно, непопулярное мнение. Возможно, даже где-то провокационное. (Поэтому я постараюсь озвучить его вежливо, но оно все равно может вам не понравиться; я предупредил). Но это стопроцентно наш опыт делания игр, мы их сделали не одну, не две и даже уже (оужс! как я стар...) не десять. Вполне допускаю, что у кого-то работает по-другому. Даже предполагаю, что на другом масштабе (игры 500+, например, коммерческие проекты, игры со сложными или узкоспецифическими моделями, для которых нужны специалисты) это совершенно точно работает по-другому. Но вот у нас так.

б) Названные проблемы я выделяю именно в силу их универсальности. Проще говоря, я их встречаю не только в ролевке, но и, например, в писательской среде. Из этого я делаю вывод, что это более широкая тенденция, и я хочу посмотреть на нее поближе.

Итак:

1. Мотивация работы мастерской группы. Суть проблемы озвучивается примерно так: главмастеру необходимо постоянно как-то мотивировать своих сомастеров, чтобы у них не утихал интерес к работе над игрой. Аналог встреченной проблемы: как мотивировать себя писать книгу? какие ништяки/вкусняшки/наградки и с какой частотой себе выдавать, если написал 100 слов? 1000 слов? главу?.. а если от ништяков с такой частотой ты быстро толстеешь - что делать? (Это реальные вопросы, задаваемые в соо, если что; источник не указываю).

Честно говоря, я не совсем понимаю. Если мне хочется написать книгу - я буду носить с собой тетрадку в школу, в универ, на работу, в дорогу, подкладывать ее под рабочие записи - нет-нет да и черкнешь пару предложений, а то и страничку, если делать особо нечего. Потому что что?.. - правильно: когда-нибудь, может, через месяц, может, через год у меня будет КНИГА!!! СВОЯ БЛИН КНИГА!!! И это офигенная награда сама по себе! А если, чтобы писать, нужны регулярные внешние, не относящиеся к книге наградки - то так ли оно надо, на самом деле?.. может, перестать себя обманывать и заняться чем-нибудь приятным и нужным самим по себе?..

То же и с играми. Если перестать тратить силы на постоянные поиски мотивации для тех, кому оно не надо, можно освободить кучу сил для делания игры тем составом, которому это надо. Иначе эта куча сил будет уходить в пустоту - и неизвестно еще, какой результат выдаст человек, которому это не_надо. Пару раз мы такое видели - реально, оно того не стоит.

2. Приложения для организации мастерения игры. ВНИМАНИЕ! речь здесь не идет о создании и обкате сложных моделек, а просто для координации мастерской группы и обмена текстиками, макетами на распечатку и т.д. На семинаре накидали десяток приложений, начиная с гугл-доков и заканчивая Трелло, интеллект-картами и прочая, прочая, прочая. И вот что интересно - многие такие примочки я уже видел - именно в писательских соо. А также много слышал и читал, в какой проге лучше писать текст - в Скривенере, Novlr, Campfire, NovelPad, Dabble, Storyist - это только навскидку. Может, конечно, я пещерный человек, юзаю Ворд и пятнадцатилетнюю тетрадь со сменным блоком, для плана использую таблички в том же Ворде, а передаю файлы другим через имейл или Вконтакте (хотя в последнее время Ворд онлайн Вконтакте заглючил, предпочитаю имейл). Для масштаба: мне на роман на 100 тысяч слов с четырьмя сюжетными линиями хватило плана-таблички на 5 страничек (потому что я делал ОЧЕНЬ большие пробелы, чтобы, если что, вписывать дополнения от руки). Интеллект-карт не понадобилось :))

То же с играми - обычных табличек Ворд нам на 40-70 игроков вполне хватает. Да, и сетку ролей мы делаем прямо в группе игры, в закрытом обсуждении, с легкодоступными ссылками на профили всех игроков (да, это сарказм в сторону JoinRpg, где ники игроков стоят в 99% случаев чтобы другие игроки почесали в затылке, полупали глазами и задали себе вопрос: а кто это вообще? и как с ним списаться в личку?.. Спойлер - никак). Про уровень глючности Джойна я даже говорить не буду: глючнее него только Allrpg. "Ой, у нас глюк Джойна, вы не могли технически заявиться на эту роль, вы вообще не должны были ее видеть, поэтому пофиг, что вы месяц назад заявились, а все остальные роли уже есстесно заняты, идите лесом" (нет, увы, это тоже не метафора).

А, и еще иногда общаемся по Зуму или видеозвонками через тот же Вк. Это уже уступка ленивым мастерским... ногам ^_^ которые уже не так резвы, чтобы дойти в гости на сбор.

В общем, опять же, не знаю, как обстоит дело с большими играми, но для малых-средних возникает вопрос: не является ли бесконечный перебор все более сложных приложух новым уровнем прокрастинации? Там зарегься, то установи, разберись там, разберись тут, глянь опции, ой, тут заглючило, там проги несовместимы. Когда дело-то делать?..

туплю, треп, ролевые игры, Ъ, изба-читальня

Previous post Next post
Up