WW-5. Запределье (44). Цикличность. (3)

Feb 12, 2024 13:07




.
  Game over

Геймер, при входе в мир виртуальный обычно выбирает себе персонажа, которого именуют «аватар» - это санскритское слово, от ava («вниз») и tarati («он переходит»), что весьма точно в данной ситуации означает «тот, кто спускается из высшего измерения».  В древних текстах этот термин часто относят к божественным воплощениям. Эта этимология относится и к севшим за клавиатуру «поиграть», поскольку таким действием осуществляется выход из «обычной» реальности и вход в мир реальности виртуальной. Вскоре внимание игрока переключается со своего физического тела на виртуальные возможности аватара, для которого предварительно подбирают пол, физические особенности, атрибуты, снаряжение и навыки.
В Веданте это похоже на принятие атмой (самостью) психологической личности, которую называют аханкарой, или «псевдо-эго». Вместо позиции стороннего сознательного наблюдателя в этом случае мы определяем себя с точки зрения наших социальных связей, пола, возраста и физических характеристик тела, а иногда и надуманных способностей, которыми не обладаем.

В виртуальной реальности-игре наш аватар представляет собой бледную имитацию нашего настоящего «я» и его сложностей, психических и интеллектуальных. Во взаимодействии с аватарами других игроков мы не можем раскрыть свою истинную личность и, соответственно, мало знаем о других. Столкновения между аватарами в игре - особенно когда они ведут борьбу за выживание - часто бывают токсичными и не сдерживаемыми заботой о чувствах людей, стоящих за «авками». «Это игра, деточка». В инернете, при «живом» общении в чате, дело обстоит еще хуже, за улыбчивым аватаром может скрываться мошенник или бот, наделенный искусственным интеллектом - натуральный «мертвяк», выдающий свой цифровой алгоритм за живого человека.
Для мудрецов древности погружение в эфемерный мир означало позволить атме поддаться иллюзии: иллюзии, что наше сознание каким-то образом является частью внешней сцены и должно страдать или наслаждаться вместе с ней.

В играх виртуальной реальности нам часто приходится сражаться с враждебными силами, сталкиваясь в прохождении пути с опасностями и почти неминуемой виртуальной гибелью. Несмотря на все наши усилия, и материальные вложения для покупки продвинутых способностей, почти всегда случается неизбежное: наш аватар погибает. Игра закончена. Известно , что геймеры, особенно патологические геймеры, глубоко привязываются к своим аватарам и могут реально страдать, когда их аватарам причиняют условный вред. Болезненный опыт получен. К счастью, нам обычно предлагают еще один шанс: хотите сыграть еще раз? Конечно же, мы соглашаемся. Возможно, мы создадим нового аватара, кого-то более искусного, основываясь на уроках, извлеченных в прошлый раз. Это отражает ведантическую концепцию реинкарнации, особенно в ее форме метемпсихоза: переселения сознательного «я» в новый физический носитель. (...)
Далее читать на Бусти (и тем самым поддержать проект):
Previous post Next post
Up