Про "трудности первода" и очевидность реалий

Nov 19, 2023 15:45

- по ту сторону пробитых днищ »»» ... - пространство безвременья vs. временность вопрошания »»» ...
Коротко, предыдущее (по 1-й ссылке в подзаголовке) - предваряя дальнейшее.
Закономерность, в соответствии с которой перед лицом новых битв военачальники всегда готовятся к прошедшей войне, непреложно выполняется и в социально-политических противостояниях. В принципе, поскольку, при всех технологических инновациях, человеческий фактор остаётся неизменным, постольку и прошлый опыт вполне значим, как минимум, в плане упреждения контакта с "теми же граблями". Однако, если война ведётся с самим человеческим фактором, - причём, как в нашей ситуаци, на полное уничтожение самого сущностного, что определяет человечность человека, как существа общественного и как духовной личности, - тогда значимость прежнего опыта существенно ограничивается. Проблема, однако, в том, чтобы отчётливо увидеть то, что в опыте прошлых социально-политических битв, пусть и в ограниченном объеме, но действительно значимо сегодня, отделив его от того, что в этом опыте уже потеряло свою актуальную значимость. Причём, потеряло, главным образом, ввиду того, что враг не только предуготовился к отражению прежде значимых стратегий и тактических ходов, но и превентивно упредил их реализацию - именно в части основополагающей боеспособности, которая заключена в сущностно человеческих потенциалах с их решающей значимостью для деятельности соц.групп и функционирования соц.институтов. В результате, "вооружаясь" фантомными представлениями о субъектности этих групп и устройстве этих институтов, мы оказываемся безоружны перед реальными вызовами.
Да, человеческий фатор - тот же, что в классические эпохи, но он испорчен множеством пост-классических вопросов. И попытки дать ответы отработанными классическими способами бьют мимо цели. Ибо сама оптика восприятия реальности не позволяет различить эти цели - в гибридном мареве, в котором не различить уже ни войны, ни мира. Получается, язык, как главный инструмент настройки этой оптики, тоже оказывается врагом нашим, выселяя нас на безымянный простор "пост-мира/недо-войны". В развитие темы - следующее.

image You can watch this video on www.livejournal.com

Сергей Кургинян отмечает, что слово «экзистенциальная» не имеет в русском языке адекватного перевода. Тем не менее именно это слово дает возможность понять суть ведущейся войны. Политолог поясняет, что есть спецоперации, есть обычные войны, и есть экзистенциальные войны. По его словам, то, что происходит на Украине, является экзистенциальной войной - то есть войной, которую нельзя проиграть так, чтобы остаться живым. Между тем то, что является по сути священной войной обсуждается так, будто это обычная война либо вообще - спецоперация.
Кургинян подчеркивает, что между собой необходимо, наконец, договориться о том, что происходит на Украине, избавиться от «гибридности». Если война требует мобилизации, то экзистенциальная война требует сверхмобилизации. Подробнее » ...

Во-первых, можно договориться о каких угодно обоюдно приемлемых словоупотреблениях (в пределах цензурной лексики, конечно же), но если реал на всю голову гибриден, то он таковым останется, независимо от терминологических конвенций. Во-вторых, реал таковым является именно ввиду того что обитатели российского полит.паноптикума, как центральные, так и периферийные, как рукой водящие, так и говорящие головой, клинически недоговороспособны относительно всего, выходящего за пределы удобных для них картин реала. А удобство этих картинок определяется их интересами, которые, в свою очередь, завязаны на пребывание этих интересантов в пределах их среды обитания и сохранением этого местоприбывания, как и самого этого места в том его состоянии, в каком есть, то есть, именно в гибридном состоянии. Поэтому, в-третьих, так сказать, консенсусной рамкой внутрикорпоративной коммуникации гибридных местоблюстителей, по умолчанию, является отрицание всего, что связано с экзистенциальной значимостью по факту и на деле (а не по конвенциям и декларациям).
То есть, как не переводи значение "экзистенциального", одно дело, "погуглить" и "распедалить" для себя значение слова, другое - действительно понимать значимость, как реальную ценность того, что этим словом обозначается, и реальную цену того, что это слово означает, по сути, и что оно сообщает, в конкретных ситуациях.
Кстати, термин "экзистенциальное" сегодня всё чаще звучит в немеряно множащихся и всё более пустопорожних трёп-шоу - по поводу и без, к месту и просто для эффекта, с адекватной артикуляцией или как "экзистенциональное". Но, чем чаще это звучит в публичных обсуждениях, тем невесомей "невыносимая лёгкость бытия" - от "лёгкости в мыслях необыкновенной".

И это - как раз в тему нашего экзистенциально фундаментального "попадалова-разгребалова" (о чём - недавно). Будучи брошены в жизненно-исторический мир и, в то же время, будучи способны проектировать его, отталкиваясь от фактических обстоятельств пребывания в нём, мы обременены заботой о том чтобы решительно пробиваться к смыслам-возможностям, в которых заключено предназначение этого пребывания. Но при этом мы склонны обманываться, полагая эти смыслы тожественными обстоятельствам и проектируя возможности своего существования как вписывание в эти обстоятельства. А тем самым мы делаем своё в-от-бытие в мире духовно безжизненным и исторически неподвижным, что, в эссенциальном смысле, ведёт к отчуждению сущностно человеческого в нас.

Но самое каверзное - языковые средства выражения фаустианского "попадалова" и гамлетианского "разгребалова", применительно к "кривой козе" русской идентичности и, конкретнее, к нынешней возможности "встретиться с той козой" (см. там же). Автор инфо.повода - именно об этом (метафоры я взял именно у него), и конкретнее - о том, как экзистенциально фундаментальное увязывается с политически актуальным в публичной коммуникации.Кургинян пояснил, что есть два типа ситуаций, в каждой из которых работа с массами строится совершенно по-разному. Одна ситуация - когда массы находятся на низких температурах и они готовы внимать тому, что вещают вожди. Другое дело, когда массы находятся на высоких температурах. Тогда они не будут внимать обычным речам, они будут кричать, и им нужно ответить на этот крик. В этой ситуации, отмечает Сергей Кургинян, решающее значение будет иметь Слово.
Политолог предупреждает, что в нынешней России не заметно адекватности в переходе от «эры вещания» к «эре напряженной речи». Это особенно ярко высветила ситуация пригожинского бунта, когда все, кроме президента, либо молчали, либо эксцессно высказывались.
То "неэксцессное", о чём "не промолчал" президент, продемонстрировало лишь способность
обращать дефекты в эффекты, на ходу латая дыры кусочно-разрывной "системы" внутрикорпоративными договорняками и прошивая эти заплаты гнилыми нитками демагогических спичей городу и миру.
И за всем этим чувствовался страх, причём, не столько перед участниками "мятежно-маршевого" действа, сколько перед возможной его массовой поддержкой в российском обществе. Что особенно было заметно по адресованным ему благодарностям за "гражданскую зрелость", которую оно проявило, незаметно для себя, "ещё плотнее сомкнув ряды" вокруг руководства РФ. То есть, "напряженной" эта речь была в момент глубокого вдоха перед "экзистенциальной" угрозой "резкого повышения массовой температуры". Но когда угроза "рассосалась", речь вернулась в режим "вещания" - на облегченном выдохе, оттого что "пронесло".
В любом случае, слово, в котором бы не то что выражалась экзистенциальная суть, но хотя бы присутствовал намёк на адекватное понимание ситуации, это слово не прозвучало. И не могло прозвучать, потому что нет там ни мысли, ни воли, сообразующихся с логикой обстоятльств и подчиненных логике намерений, основываясь, соответственно, на экзистенциально фактическом в и экзистенциально проектном от. А вместо этого есть лишь "экзистенцианально" тупое следование конвенциям животно-корпоративной "этики".
Ровно такого происхождения месседжи звучат во всех, хоть "вещающих", хоть "напряженных", спичах руководителя головного офиса Частной Управленческой Компании (ЧУК) РФ, как и прочего рукой водящего и говорящего головой персонала этой компании. И всё это - с лицемерными адресациями "городу и миру": первому - с целью регуляции градуса массовых "зрад/перемог" путём обеспечения баланса в схеме "холодильник/телевизор"; второму - с целью наладить "многополярно" корпоративный консенсус "элитариев всех стран" путём договорняков торгашеского пошиба. И чем настойчивей усилия ГОП-менеджмента ЧУК РФ надуть свою "экзистенциальную значимость", демонстрируя "великодержавно-мироспасительные" намерения, тем отчётливей на фоне реальных обстоятельств проявляется "экзистенцианальное" ничтожество этих намерений. Соответственно, чем неистовей медиа-обслуга этой ЧУК истерит об экзистенциальных угрозах со стороны западных пост-"партнёров"/недо-"оппонентов", тем очевиднее подтверждение того, что итак было очевидно раньше (когда "экзистенциальная" терминология только начинала входить в политический лексикон): _сама внутренняя политика российского государства продолжает быть угрозой самому факту существования страны_. Только теперь уровень продвижения в этом направлении таков, что слово "государство" оказывается уже совсем неуместно.
В общем, что касается решающей значимости Слова, здесь с автором инфо.повода нельзя не согласиться. А что касается хотя бы потенциального наличия в речи руководства РФ напряжения, для того чтобы это Слово не то что попытаться произнести, но хотя бы внять таким попыткам, - на что этот автор, очевидно, надеется, - здесь, как говорится, у нас для него плохие новости (чрезвычайно в тему - очередная порция или целая лохань прекраснодушных благоглупостей от главпоЧУКа на питерском "Форуме объединенных культур").
Впрочем, автор стремится предупредить всякого, имеющего уши, вооружив его достаточно мрачными, но вполне реалистичными прогнозами.Сергей Кургинян подчеркивает, что радикальный исламизм (не путать с исламом как мировой религией) разрастается и управляется американцами. По его словам, момент, когда на улицы выйдут толпы, подстегиваемые исламистами и зарубежными агентами, будет последним часом существующей системы. Останавливать деструкцию будет некому, потому что некому будет сказать Слово.
Лидер движения «Суть времени» подчеркивает, что пришел ответственный момент. Либо власть справится с вызовами, либо страна погибнет. В этой ситуации нельзя опираться на холуев и лизоблюдов, которые будут выть, как всё хорошо, а потом исчезнут.
Кстати, где-то, по ходу своего выступления, автор замечает, что вероятность прогнозируемых им эксцессов не выше 30%. Ох уж эта мимикрия под животномерный регулятор "зрадо-переможных" градусов - в кардинальном противоходе только что предпринятому выражению экзистенциальной сути!...
То есть, при чём здесь количество процентов "пере-/недо-б(з)дения", если, в целом, качество - уже край?!... А если конец никогда не будет хорошим без внимания к тем угрозам, ввиду которых он может оказаться плохим (из заключительных слов выступления), то это скверное качество "кончала" вытекает, в конце концов, не из количества вероятных угроз, но из актуально наличествующего качества рукой водящего "начал(ьств)а". Тем более, очевидно, что логика обстоятельств, которой руководствуется намеренно создающий эти обстоятельства глобально корпоратократический ГОП-менеджмент, проста: использовать чрезвычайную несоразмерность намерений, реализующихся в кусочно-разрывном рукой-вождении локально корпоратократического ГОП-менеджмента ЧУК РФ, и тех обстоятельств, которые присутствуют в исторически сложившихся территориальных, культурно-цивилизационных, общественно-государственных особенностях и масштабах России.
Но тогда Суть, которая сквозь гибридное марево высвечивается в неслиянно-нераздельном единстве экзистенциального, историософского и метафизического измерений её уразумения, состоит в следующем.
Если идентичностные начала России и Запада, очевидно, разные, то и кончало у каждого своё. И поскольку разность этих начал такова, что они являются полюсами в пределах одной цивилизации, причём так, что один становится полюсом саморазрушения (Запад), а второй (Россия), если и не созидателен в настоящий момент, то всяко настроен по типу "лучше, конечно, помучиться", - так вот, поскольку всё так, постольку - претерпевший до конца спасётся!
А тогда очевидным должно быть и то, что из самоуничтожния рукой водящих выродков совсем не обязательно следует гибель страны, которая вверена им, конечно же, по большому недоразумению. Уравнения же, типа: "отечество=превосходительство", суть удел головой говорящих холуёв и лизоблюдов. Которые исчезнут вместе с самозванными "превосходительствами", освободив пространство возможностей для жизни и развития страны, а также, вернув время для уразумения экзистенциальной сути этих возможностей.

Нац.самозванство, Самоопределение Народа, консенсусно-полемическая рамка, Мировоззренческий паразит, Политическая психоаналитика, Самообман, Проектная методология, Язык науки, Информационная война, Глобал.тотализатор, философская диагностика, Историософская Диалектика, Политико-идеологическая коммуникация, концептуальная оптика, Суть времени, Хаос-менеджмент, Метанарратив, Слова и Дела, Нигилизм, Идентичность, Паразитарный классовый корпоративизм, Экзистенциальный ужас

Previous post Next post
Up