Наша История (новейший период): Pro et Contra

Oct 31, 2012 18:45

В дополнение к посту НТВ продолжает "анатомировать"

Предварительно. Коллективизация, как и множество других событий, связанных с советским периодом отечественной истории, как и великими вехами предыдущих периодов, теми вехами, которые, как правило, сколь велики, столь и трагичны, - так вот, события великих и трагических вех нашей истории, отношение к этим событиям сегодня выступают индикатором НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ К СВОЕМУ НАРОДУ, ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЙ СУДЬБЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ.
Понимание фактических свидетельств и частных оценок свидетельствуемых фактов, лишь в ТАКОМ контексте это понимание становится глубоким, полным и подлинным! И черпающим эти глубину, полноту и подлинность в ЦЕЛОМ СОБЫТИЯ НАШЕЙ ИСТОРИИ! В том целом, в котором встречаются Полнота жизни вечной и проектные измерения исторического бытия!
Соответственно, вне ТАКОГО контекста, как бы ни был велик ворох душераздирающих фактов и "говорящих за себя" цифр, всё это будет от лукавого, и лишь прочнее будет подчинено выводам по типу "что дышло", обеспечивающим мразномерзопакостное опорочивание нашей истории!

Ниже, приводятся видео-материалы телепроекта «Суд времени» (2010 г.) по теме
«Коллективизация: преступная авантюра или страшная необходимость»
.
Заметим, что любые суждения того конспирологического типа, что сторона обвинения выполняет некую т.наз. "спойлерную" функцию, дабы сторона защиты смогла "оправдать коллективизацию", и всё это, вкупе, такое, дескать, "многоходовое" продвижение "стратегического плана" в русле "оправдания" нынешнего состояния страны и "во славу кроваво-гэбистских" инициатив нынешней гос.власти, так вот, подобные суждения суть разновидность вышеозначенной диффамации нашей истории, - с той разницей, что авторы подобных суждений уже не считают нужным утруждать себя даже созданием видимости обоснования своих точек зрения.
При либеральной ангажированности стороны обвинения и лево-патриотической ангажированности стороны защиты, в разбирательстве, с обеих этих сторон, участвуют независимые эксперты. Это, как и сам формат судебного заседания, равно как и всестороннее освещение предмета, всё это вкупе, при попытках вышеозначенным образом оценивать эту дискуссию, даст тот эффект, что сами отправляющие подобные оценки лишь продемонстрируют свою собственную ангажированность. А именно, ангажированность маразномерзопакостным отношением к отечественной истории. Или это будет просто заблуждение, при котором человек идет на поводу подобных информационно-пропагандистских диверсий, при этом полагая себя "свободным" от каких-либо ангажированных влияний, - в чём, однако, и заключается эффект этих диверсий. Подвергаясь такому влиянию, заблудший не в состоянии видеть и понимать ничего, кроме отдельных фактов, которыми, как дубиной по голове, ошарашили его сознание эти, будь они стократ прокляты, мразнобесные информ.диверсанты.

И еще здесь приведем короткие выдержки из стенограммы этой телепередачи. Конкретнее, из вступительной её части, с представлением материалов по делу, озвучивающих суть вопроса о коллективизации, и с представлением позиций обвинительной и защищающей сторон.

Итак, суть вопроса:
... На одной чаше весов - форсированное развитие экономики, на другой - разрушение привычного уклада крестьянского общества, убийства и массовые аресты. Каков же главный итог коллективизации?

Сторона обвинения: Обвинение берется доказать на этом процессе, что решение о коллективизации и раскулачивании было преступным и не привело ни к одной из тех целей, которую декларировало тогдашнее советское руководство. И через 40, и через 50 лет после коллективизации и раскулачивания, Россия, Советский Союз, в целом, по-прежнему оставались без хлеба, не могли его экспортировать, как экспортировала когда-то Россия, которая кормила и себя и полмира, а вынуждена была ввозить хлеб.
Города Советского Союза и через 40, и через 50 лет после принятия решения о коллективизации сидели на талонах, не было продовольствия. Потому что эти решения подорвали производительные силы деревни, привели к уничтожению лучшего крестьянина, лучшего производственника, который существовал на этой земле. И у меня, Ваша Честь, есть личные мотивы говорить об этом. Мой дедушка после Октябрьской революции взял винтовку и вступил в Красную Армию, он участвовал в Гражданской войне, он на Южном фронте вступил в партию.
В его записках после смерти я нашел признание. "Когда я увидел, - он пишет, - когда пошли эшелоны на восток, в которых везли раскулаченных, и я увидел несчастных детей, которых выселяли туда на север, где они должны были погибнуть, в моей душе, - пишет он, - все перевернулось. И я понял, что я воевал не за ту идею, с этой секунды коммунистическая идея для меня закончилась". Мне кажется, это нравственный итог того, что произошло в те годы.
Сторона защиты: Самое поразительное, что мой дед писал примерно то же самое. Он только, в отличие от деда моего оппонента, не вступал в партию. Он был белым офицером, который перешел к красным в 17-м году и видел огромные позитивы в том, что делали красные. Но к коллективизации относился крайне негативно и погиб в 37 году.
Я никогда бы не стал защищать коллективизацию, как таковую, и восхищаться всеми теми ужасами, которые существуют. Это абсолютно нелепо, аморально и контрпродуктивно, помимо всего прочего. Ужасы слишком очевидны.
Все что я защищаю, это сложность, неоднозначность истории, которая произошла, потому что это наша история. Она история сидящих в зале, история нашей страны. Это история народа. Всякое оглупление истории, и превращение сложнейшего, трагического и необходимого процесса в простую банальную сказку, означает, что у народа отнимают историю. Отнимают историю даже у этих погибших, потому что оказывается, что они погибли, ну, просто впустую. Вот я хочу доказать и берусь доказать, - что об этом было рассказано очень много пустых и глупых сказок. И что на самом деле, все совсем не так, как в этих сказках - намного сложнее, трагичнее, и более того, достаточно сложным образом соотносимо с мировой историей, и с мировыми процессами.

Теперь, собственно,
видео-материалы передачи по теме «Коллективизация: преступная авантюра или страшная необходимость»

Часть 1:


Часть 2:


И в заключение, из заключительного же слова стороны защиты: Мы признаем и никогда не спорили с тем, что это страшная цена. За это была принесена страшная цена. Но эта страшная цена была осмыслена. Это страшная трагедия, свирепая и ужасная. Но она не напрасна. И я хочу здесь в конце всего этого за оставшееся мне совсем небольшое время не грузить ваше сознание цифрами, а прочитать короткое стихотворение Волошина по этому поводу.
(Был зачитан фрагмент. Мы же приведем стихотворение полностью. Цит.: М. Волошин. Северовосток):

Расплясались, разгулялись бесы
По России вдоль и поперек.
Рвет и крутит снежные завесы
Выстуженный северовосток.

Ветер обнаженных плоскогорий,
Ветер тундр, полесий и поморий,
Черный ветер ледяных равнин,
Ветер смут, побоищ и погромов,
Медных зорь, багровых окоемов,
Красных туч и пламенных годин.

Этот ветер был нам верным другом
На распутьях всех лихих дорог:
Сотни лет мы шли навстречу вьюгам
С юга вдаль - на северо-восток.
Войте, вейте, снежные стихии,
Заметая древние гроба:
В этом ветре вся судьба России -
Страшная безумная судьба.

В этом ветре гнет веков свинцовых:
Русь Малют, Иванов, Годуновых,
Хищников, опричников, стрельцов,
Свежевателей живого мяса,
Чертогона, вихря, свистопляса:
Быль царей и явь большевиков.

Что менялось? Знаки и возглавья.
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах - дурь самодержавья,
Взрывы революции в царях.
Вздеть на виску, выбить из подклетья,
И швырнуть вперед через столетья
Вопреки законам естества -
Тот же хмель и та же трын-трава.

Ныне ль, даве ль - всё одно и то же:
Волчьи морды, машкеры и рожи,
Спертый дух и одичалый мозг,
Сыск и кухня Тайных Канцелярий,
Пьяный гик осатанелых тварей,
Жгучий свист шпицрутенов и розг,
Дикий сон военных поселений,
Фаланстер, парадов и равнений,
Павлов, Аракчеевых, Петров,
Жутких Гатчин, страшных Петербургов,
Замыслы неистовых хирургов
И размах заплечных мастеров.

Сотни лет тупых и зверских пыток,
И еще не весь развернут свиток
И не замкнут список палачей,
Бред Разведок, ужас Чрезвычаек -
Ни Москва, ни Астрахань, ни Яик
Не видали времени горчей.

Бей в лицо и режь нам грудь ножами,
Жги войной, усобьем, мятежами -
Сотни лет навстречу всем ветрам
Мы идем по ледяным пустыням -
Не дойдем и в снежной вьюге сгинем
Иль найдем поруганный наш храм, -

Нам ли весить замысел Господний?
Всё поймем, всё вынесем, любя, -
Жгучий ветр полярной преисподней,
Божий Бич! приветствую тебя.

Вот наша история!
Вы хотите назвать ее абсурдом? Называйте.

Мировоззренческий паразит, Историофобия, Сталин, Историческая память, Информационная война, Историософия, Историческая Судьба, Идеалы, Слова и Дела, Слово, Политико-идеологическая коммуникация, государственное строительство, Ценности, Исторический смысл

Previous post Next post
Up