О насущном и сущностном

Mar 28, 2018 17:33

- супротив "классового" интереса »»» ... На свете есть веселый смех
И плавный взмах и нежный вздох,
И Та, Которая за всех,
Кто против сна, который сдох...
гр. "Тёплая Трасса". Живи
На выходе монотонного информ-потока, где разговоры о принятии мер перемежаются выражением скорби, - да не схлынет всё то насущное, что порождается этим потоком в сердцах живых! И особенно - то сущностное, что в этом потоке звучит о главной причине трагедий и возможностях их недопущения. Причём тут упоминание о национальной идее в заголовке? Всё просто. У нас [её] нет, и давно. С тех пор, как перестали строить коммунизм в отдельно взявшейся стране. И это сказывается на многих аспектах жизни, не столь явно различимых на первый взгляд. И не в последнюю очередь - на настроениях и чаяньях людей в целом. Есть страна, но нет идеи, которая могла бы хоть как-то людей объединить и дать им инициирующий пендель. Так, в массе своей, и живём день за днём. Нет, попытки родить бабу новую, светлу, понятну, идейно толковую © были: была мысль зациклиться на чём-то таком национально-великоросском - слава богу, прошла, были телодвижения за патриотизм в целом, за православие, за справедливость, как бы кто бы её ни представлял конкретно для себя... Тоже бог миловал.
В том, что люди отказываются от мессианских идей и проектов, следует видеть НЕ Милость Бога, НО отпадение от Его Промысла о Человеке, достойное проклятия. То же относится и к "хоть как-то объединению" людей, ибо это не имеет ничего общего с идейной консолидацией, востребующей духовного со-устремления, супротив того, являясь объединением по животно-эгоистическим интересам. И поскольку образующиеся таким образом стайные и стадные суррогаты не могут сколько-то долго удерживать людей друг с другом, постольку они нуждаются в "инициирующих пенделях".
Идея же не пинает, не толкает, не понуждает, и не т.п., но несёт образ того, каким может и должно быть то, что наличествует актуально, и в чём, благодаря этому образу, открывается беспредельная перспектива, порождающая мощное притяжение. Тем самым вызывается к жизни собственно человеко-образующее заступание, благодаря которому стадные и стайные импульсы переплавляются в духовную волю. Взыскуя Высших Смыслов, эта воля устремляется к тому должному, которое востребуется возможностями миро-спасительного мессианства. И это совсем НЕ про "зациклиться на чём-то таком", НО, строго супротив того, разомкнуть пределы повседневного мирка - для внятия решающему в спасении Мира!
Далее по тексту репоста - история вопроса - о том, какими инициирующими пенделями нормальный социум был вогнан в нынешнее катастрофо-генное состояние зооциума.На этом фоне в девяностые удивительно неплохо прижился импортированный дериват американской мечты: дескать, можно один раз так напрячься и хапнуть, чтобы потом уже никогда не работать. Эта рубашка многим пришлась близко к телу. Опять же, ей хорошо было прикрыть те шалости, что творились во время делёжки наследия империи. Ну да бог с этим: дикий капитализм худо-бедно одомашнили, зубки ему частью сточили, частью повыбивали, братков постреляли, что осталось - причесали, как могли. И в трезвеющие головы пришло понимание, что молочные реки с кисельными берегами, конопляными туманами и прочей развесистой клюквой - это всё, конечно, здорово, но надо бы и поработать, иначе даже книжку детских сказок, где есть координаты такой чудесной местности, купить не получится. В общем, сдохла и эта идея. А новую, столь же жизнеспособную, так и не родили.
Далее - рац.предложение по рождению жизнеспособной нац.идеи.И вот к чему я веду. Почему бы не выбрать национальной идеей именно безопасную страну? Ведь заглядываемся же на спокойные городки ряда европейских стран, отмечая в первую очередь даже не общую степень их прилизанности, а ощущение покоя и комфорта. Безопасную страну - прежде всего для двух самых беззащитных категорий наших граждан: для детей и для стариков. Ведь какая должна получиться мотивация. Двойная, я бы сказал: для детей мы и так можем свернуть горы, челюсти и собственные губы. А для стариков - это ведь работа на перспективу: собственная молодость - это явление преходящее, так что для себя же и будем стараться. И останется лишь конкретизировать, по каким направлениям эту безопасность обустраивать, куда соломку стелить.
Как вам вариант национальной идеи? Или есть какой-то собственный, который вы считаете интереснее и жизнеспособнее?
Прежде всего, "интереснее и жизнеспособнее", это, опять-таки, не про духовно-идейное измерение, но про животно-эгоистическое мерилко двуногих скотинок. Всё, что, в соответствии с такого рода мерилками, хоть каким-то боком соотносится с общественно значимыми вопросами, не может вызывать ничего, кроме ужаса.
Ровно поэтому, уже самые общие представления о государстве с "нац.идеей безопасности" порождают в сознании самые жутчайшие из возможных анти-утопические картины. Особенно - когда такого рода "нац.идеи" предлагается реализовывать в масштабах нашей страны.
Неужели до сих пор у кого-то оказывается настолько вожделенным это "ощущение покоя и комфорта" от "заглядения на спокойные городки ряда европейских стран", что хоть на мгновенье оказывается допустима мысль о том, чтобы подчинить обеспечению этого вожделенного ощущения все могучие потенциалы общественно-государственного организма нашей огромной сверхдержавы?!...
И неужели не срастается в головах элементарное - что чудовищные деградация и регресс, порождающие одну трагедию за другой, происходят именно от этого животно-утробного вожделения строить жизнь по этим пасторально-идилическим картинкам?! При этом всё время хвататься, как за "решающее", за всё то частное в обустройстве повседневной жизни, что не может быть обеспечено полноценным образом - в отсутствие целостной идейно-проектной перспективы. Ибо оно не удостоверено относительного целей, ради достижения которых оно обеспечивается в обустройстве повседневной жизни - в виде её безопасности и прочих потребительских качеств. И не сможет быть удостоверенным - даже если составить подробный перечень этих жизнеустроительных частностей и увенчать "всё хорошее" этого списка _эффективным патриотизмом - во обеспечение нац.интересов государства-корпорации_.
Мораль. Подобно тому как планируется рождение детей, может и должно планироваться также и рождение национальной идеи. Но при этом важно уразуметь, что так же как личность человека не является простым сочетанием генотипов родителей, эта идея не может возникнуть из сложения социальных запросов и национальных интересов. Соответственно, дело в том, что так же, как человеческий индивидуум, для того чтобы стать личностью, должен искать смысл своего жизненного пути и находить его как задачу, которую ставит перед ним жизнь, предстающая для него прежде всего как жизнь в обществе, - народ должен проживать свою историческую судьбу в поисках своего предназначения в истории мира и человечества. Возможность ответа на вопрос о национальной идее, будучи увязана с решением всех насущных проблем общества, в качестве необходимого для их решения подразумевает осознание гражданами того сущностного, что связано с судьбой и предназначением народа представляемого этим обществом на текущем этапе его исторического пути. Всё то, что супротив этого необходимейшего, суть от лукавого есть.И пусть оставшийся в ночи
Своей питается лапшой,
Летят, летят на свет лучи,
Летят к тебе с моей душой!

Смотри, слушай
И живи, живи, живи!

image Click to view

КАТАСТРОФА, Смысл Жизни, Политическая психоаналитика, Самообман, Проектная методология, Идейная жертвенность, Историческая Судьба, Идеалы, Воля к Смыслу, Метафизические смыслы, Двусмысленность, Политико-идеологическая коммуникация, Нигилизм, Экзистенциальный ужас, Исторический смысл

Previous post Next post
Up