В тему

Mar 18, 2018 17:05

- по мерИлу и правИло »»» ...




Дмитрий Буянов, 18 марта 2017, 00:05
Главная опасность XXI века, о которой
Вам не расскажут политики

Общество
18 марта 1980 года умер Эрих Фромм - психолог, социолог,
философ, антифашист, посвятивший жизнь изучению главных
проблем современного общества: потребления, склонности к
деструкции, апатии и бегства от свободы.


Таким образом, даже самоутверждение человека в современном обществе базируется в основном на внешних, признаваемых рынком атрибутах: пиджак, часы, автомобиль, квартира или целый дом. Максимум «личностного», на который он может рассчитывать - это «коммуникабельность», «агрессивность» и «толерантность».
Как уже было сказано, в разряд «собственности» могут включаться жены и мужья. То же происходит и с малолетними детьми. Неудивительно, что в настоящее время растут настроения «чайлд-фри» - отказа от детей: они становятся экономически не выгодными, а заниматься самоутверждением женщина может уже и не через них.
Но оно же проявляется, например, в спорах. Позиция, мнение - тоже воспринимаются как собственность, составляющая твой «статус». Люди не ищут истины, они пытаются отстоять свою точку зрения и утвердиться за счет противоположной стороны. Лишиться правоты своего мнения - значило бы потерять часть своей собственности.
На тех же основаниях можно относиться даже к Богу. Человек обращается к нему только как к волшебному помощнику, перекладывает на него решение возникающих в жизни проблем. Когда же такая необходимость отпадает - он, как маленький ребенок, забывает про отца и снова увлекается игрой. Неудивительно поэтому, что жизнь оказывается четко отделена от любых религиозных ценностей. Человек гонится за материальными благами и успехом, вера нужна ему только как психологический прием, призывающий удачу и позволяющий лучше справляться с трудностями конкурентной борьбы.
Аналогичные процессы происходят с любым знанием, всякой книгой: можно даже прочитать всю русскую классику, но если мы рассматриваем ее как объект для обладания, как атрибут, подчёркивающий наш статус - она ничего нам не даст. Мы останемся глухи к ее идеям и призывам, не поймем ее содержания. В нашей памяти останется текст, но не его смысл.
Конечно же, это не может не сказаться напрямую и в политической жизни. На современных демократических выборах мы голосуем не за программу действий и даже не за реального человека, а за фотогеничную внешность, поставленную дикцию и количество денег, вложенных в предвыборную кампанию. Формальный статус, место во власти начинает значить для нас больше, чем реальная компетентность, ум, решительность.
Естественно, что подобный тип жизни - очень ненадежен. Стоит отнять у человека его вещи, его внешние атрибуты - и он останется гол и наг. Его самооценка слишком зависит от веяний рынка. Как царь Мидас, превращая все окружающее в бездушные вещи, человек оказывается абсолютно одинок. Он теряет и свою личность, и ощущение близости с окружающими людьми.Читать целиком
К сожалению, сегодня даже реальная компетентность, ум и решительность (то, что должно быть значимо в голосовании за программу действий и за реального человека на современных демократических выборах) могут превращаться во внешние, признаваемые рынком атрибуты
(то, что является значимым для самоутверждения человека в современном обществе).
В общем, на данный момент, "подобный тип жизни" оказывается вполне _надёжным (тм)_. Что, однако, НЕестественно. И даже супротив того. Ибо эта надёжность обретается по мере отчуждения естества от духа, как того живо-творящего начала, которое делает это естество человеческим.
Именно так: рыночная атрибутивность - как метафизическое мери́ло политического прави́ла. То есть: самоутвердился сам - помоги утвердиться тому, кто будет твёрдо гарантировать твёрдость твоего статуса.
Вроде бы, всё просто. Но нет, не только лишь всё. Необходимо освоить психотехнические приёмы - чтобы справиться с трудностями конкурентной борьбы. То есть призывать удачу, заклиная корпоративные эгрегоры своей "мы-команды" или/и "традиционные ценности" только лишь всех. А также отстаивать свою точку зрения, утверждаясь за счёт противоположной стороны - так, чтобы её, падающую, да подтолкнуть. Ибо только "коммуникабельность", способная сочетать агрессивность и толерантность, поможет дать отпор всему, что супротив "истин" наличного порядка. Благодаря которому собственно и возможно самоутверждение в современном обществе (в том числе, на современных демократических выборах).
Итого:
по Форме политически прагматического мери́ла - компетентно, умно и решительно,
а по Сути метафизически партийного прави́ла - по ту сторону истинствующего бытия Человеком!

честные выборы, Мировоззренческий паразит, Политическая психоаналитика, Выборы-2018, Самообман, философская диагностика, Метафизические смыслы, Партийность, Политическая игра, Сущность человека, централизованная власть, Слова и Дела, Политическая коммуникация, Нигилизм, Экзистенциальный ужас, Идентичность

Previous post Next post
Up