О том, что послано

Mar 02, 2018 17:55

- или ещё НЕдежурного - по поводу дежурного »»» ... ... И, прищурясь, усмехаясь, он прибавил невесело: - Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя - руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми. Гм-м, - должность адски трудная.
Максим Горький. В.И. Ленин




20:15 28.02.2018 / Виктор Мараховский
А мы предупреждали. К инциденту Жириновского - Собчак


Мы не то что предупреждали о наметившемся тренде - мы о нем, в общем-то, кричали. Мы назвали это угрозой "украинизации" отечественной публичной политики - потому что именно на Украине были придуманы все эти шоу с драками и площадной бранью, и хайп вместо дискуссий, и клоунада вместо политической жизни.
Мы тогда предположили, что "когда случился Майдан и российский медиакласс начал усиленно вглядываться в Украину - Украина в ответ, в полном соответствии с Ницше, начала вглядываться в него. И произошла диффузия - то есть проникновение и импорт украинской политманеры публичного гвалта и хайпа в российское политическое и медийное пространство".
Но на самом деле виновата, конечно, не только "украинизация". Она наложилась на бешено распространившуюся по всей отечественной медиасфере бесстыдную погоню за кликами, просмотрами и ссылками. На новую утрату берегов и новую потерю всякой стыдливости.Подробнее »

Это НЕ инфо.повод, НО всего лишь иллюстрация к.
Что касается темы публичных конфликтов, которые, хотя и происходят внутри одного отдельно взятого класса, но являются концентрированным выражением саморазрыва всей социально-политической системы, эта тема специально разбиралась недавно в цикле _По ту сторону социальной ответственности_ (см. 23-й блок: начальный фрагмент _симптомы глубокого кризиса приспособительной системы..._). Парадоксальная мораль состояла в том, что, чем больше приспособительно-эффективная стабильность чаема "низами" и гарантируема "верхами", тем пуще та неуживчивость всех со всеми, что концентрированно выражается "партийными" конфликтами в медийно опосредующем слое (см. там же заключительный фрагмент _вирту-хайп..._).
Так вот, теперь, собственно, инфо.повод. Который наиболее непосредственно касается "гарантий сверху". Речь, конечно же, о давешнем Послании Президента Федеральному Собранию. Каковое выступление, очевидно, можно рассматривать как предвыборную программу, и вместе с тем, как подведение итогов истекающего срока правления и обозначение политического курса на следующий срок.
Мы же здесь, в ключе своей _иллюстрации_, получаем возможность почувствовать разницу между тем, как состояние социально-политической системы оценивается с её верхнего уровня, и тем, каково действительное состояние этой системы, судя по тому, что концентрированно выражено её серединой.
Итак, заключительные слова президентского Послания - предельно ёмко, собственно, об итогах и перспективах.
Уважаемые коллеги!
Весь мир проходит сейчас через переломный период, и лидером станет тот, кто готов и способен к изменениям, тот, кто действует, идёт вперёд. Такую волю наша страна, наш народ проявляли на всех определяющих исторических этапах нашего развития. За последние без малого 30 лет мы добились таких перемен, для которых другим государствам понадобились столетия.
Шли, идём и будем идти своим уверенным курсом.Да, это Западному миру, в лице его элит, надо было ещё в эпоху Модерна совершить метафизическую ставку на ничто - чтобы спустя 300 с лишним лет оказаться в безэпохальном состоянии Постмодерн. А мы, вот, менее чем за 30 лет управились (более-менее ёмко, этот сложный проблемно-тематический узел - здесь).
То есть всё то ж - в полном соответствии с Ницше: Бездна не замедлила ответно вглядеться в пост-советское пространство, обитатели которого вглядывались в эту Бездну на протяжении этих самых без малого 30-ти лет (опыт У-краины здесь, кстати, чрезвычайно символичен). Плюс - вечное возвращение того же самого, что, говоря проще, значит: _каково начало таково и кончало_. И это - в тему того, что "шли, идём и будем идти своим уверенным курсом" (по теме _однородности начала/кончала_ см. 24-й блок цикла _По ту сторону социальной ответственности_).
Далее в Послании - собственно то, в сравнение с чем надо почувствовать разницу, имея в виду действительность отображенную нашей инфо.иллюстрацией.
Были и будем вместе. Наша сплочённость - самая прочная основа для дальнейшего развития. В предстоящие годы нам надо ещё больше укрепить своё единство, чтобы мы работали как одна команда, которая понимает, что перемены необходимы, и готова отдавать свои силы, знания, опыт, талант для достижения общих целей.
Вызовы, большие задачи наполняют особым смыслом нашу жизнь. Нам надо быть смелыми в замыслах, делах и поступках, брать на себя инициативу, ответственность, становиться сильнее, а значит - приносить пользу своей семье, детям, всей стране, менять мир, жизнь страны к лучшему, создавать Россию, о которой мы вместе мечтаем. И тогда предстоящее десятилетие, весь XXI век, безусловно, станут временем наших ярких побед, нашего общего успеха. Я верю, так и будет.
Спасибо.Так вот. Нельзя не поддержать эти пожелания, адресованные, очевидно, не только рос.политикуму, но, главным образом, российскому обществу и большинству его граждан. И что особенно взывает к этой поддержке, это ключевые в программной составляющей Послания слова о выходе на новые рубежи, обеспечении прорывного развития, ориентации государственной политики на самореализацию каждого человека и сбережение народа, особенно, в части трудовой занятости и социальной помощи.
Всё это говорит о заявке на новое начало. Которое, однако, нельзя просто так взять и поддержать.
Во-первых, поскольку всё это программно-ключевое увязывается с прежними трендами "устойчивого развития", постольку это - "молодое вино в старых мехах". Тем более, во-вторых, "бродильные процессы" в самом разгаре, имея в виду чрезвычайно высокий конфликто-генный заряд в российских политикуме и обществе.
Отсюда - в главных.
Понятно, что рождение нового неизбежно сопряжено со всевозможными деструктивными эксцессами (конфликты, организационная неразбериха, провокации и пр.). То есть, в переходных ситуациях, устойчивость общественно-государственного устройства в целом достигается ценой дисбаланса в отношениях всех элементов этого устройства. Однако, конкретно по поводу нашей ситуации, остаётся вопрос: посредством чего и ради чего будет осуществляться прорывное движение к новым рубежам?
Если это ставка на технологии в "создании всего лучшего, о чём мы вместе мечтаем", - а именно это звучит лейтмотивом Послания, - то, увы, _кончало_ будет однородно с тем "началом", в котором мы жили без малого 30-ть лет пост-советского безвременья. Просто потому что нельзя просто так взять и учредить всё хорошее, просто так взяв и отменив всё плохое.
И здесь, плавно завершая, ещё один материал, который, в части диагностики и рецептуры, представляется более адекватным, нежели текст Послания.
... Именно в сохраняющемся до сих пор отсутствии субъектности российского государства - наша ахиллесова пята, причина того, что тридцатилетие национального предательства все еще не закончено. Возникает ощущение, что нас, как Моисей евреев, будут сорок лет (то есть еще менее десятилетия, всего-то!) таскать по выжженной пустыне «либеральных реформ и демократических преобразований» до тех пор, пока не умрет последний, помнящий, что народ способен сам управлять собой в собственных интересах, а не быть навозом для произрастания глобального спекулятивного бизнеса и связанной с ним тусовки.
Нынешнее российское государство, в полном соответствии с модой нынешней эпохи, носит гибридный характер. Социально-экономическая сфера по-прежнему управляется по либеральной логике 1990 года и является инструментом разграбления советского наследства (сейчас за поделенностью материального «добивают» социальный, человеческий капитал) и его легализации в качестве личных богатств на Западе. Однако логика глобальной конкуренции в период между Мюнхенской речью Путина и организацией фашистского переворота в Киеве заставила включить механизм самозащиты даже такую государственную машину, и внешняя политика нацелена, пусть и предельно криво и беспомощно, но все же на защиту национальных интересов страны.
Такая химерическая конструкция нежизнеспособна и долго продержаться не может: одна из двух несовместимых мотиваций должна возобладать. Существенно, что даже суверенитет нужен офшорной аристократии не для развития России, а для разграбления данной территории в интересах Запада, поэтому позиция патриотов внутренне противоречива и потому слаба. Мы наглядно видим это на примере чудовищных провалов посткрымского периода (чего стоит одна имиджевая катастрофа на Олимпиаде) и того, что сам Крым вместо витрины России к настоящему времени превращен, насколько можно судить, в управленческую катастрофу. Максимум, до которого дошли патриотические представители «офшорной аристократии» - это попытка построить себе некий «внутренний Запад» в России и продолжать по-либеральному разрушать ее в интересах своих поместий здесь, а не «там», в фешенебельных странах, но по-прежнему не развивать страну в интересах народа! Такой возврат к логике последних Романовых никому не поможет и никого не спасет.
М. Делягин. Ахиллесова пята российского государства.

Это - диагностичекое. Да, очень точно:
гибридность общественно-государственного устройства - при его бессубъектности и попытках рос.элит построить себе некий "внутренний Запад" по логике последних Романовых.
Только вот, очень уместным здесь будет добавить то, что замечалось в моём послании по поводу 100-летия Революции (на первой странице блога - пост _ключевое-3_):
крайне популярные сегодня параллели с трагическими событиями, имевшими место на излёте исторического существования Российской империи, не удостоверены в своих существенных ограничениях.
Если сто лет назад трагизм революционной ситуации состоял в том, что контингент в российской гос.власти сверху и на местах был бездарен и, как следствие, недееспособен, то нынешняя рос.гос.власть, будучи столь же бездарной идейно и творчески, при этом демонстрирует изрядную дееспособность и жизнеспособность в сугубо прагматическом смысле. Каковые жизне- и дее- способность, ввиду означенной бездарности, достигаются за счёт минимизации ответственности, соответственно, за счёт высвобождения паразитарных и имитационных способностей.
Кардинальные различия наблюдаются также между тем состоянием, в котором российское общество находилось к 17-му году прошлого века, и нынешним состоянием этого общества. В первые десятилетия прошлого века, чем накалённее становились политико-идеологические и ценностно-мировоззренческие размежевания, тем отчётливей обозначались соответствующие критерии взаимной и само- идентификации внутри противоборствующих общностей и партий. Это существенно способствовало выдвижению, организации и мобилизации передовых политических сил для занятия достойных позиций в политической борьбе. В нынешнем состоянии, где меж-групповые размежевания становятся более дифференцированными и оттого всё более двусмысленными в своих идентификационных кодах, отношения внутри самих групп неизбежно подчиняются динамике этих размежеваний с присущей им корпоративно-зоологической энергией взаимо-пожирания. Это препятствует уже самому возникновению коллективных субъектов, которые, возникнув и столкнувшись в политической борьбе, смогли бы продемонстрировать состоятельность своих притязаний на передовые позиции.
И от этих диагностически-сравнительных свидетельств - к рецептам (заключительные слова статьи Делягина).
Мы уже упустили время, когда можем, как это было в межвоенный период, сначала модернизироваться, подготовив общество к предстоящим потрясениям, а уже затем войти в эти потрясения. В этот раз нам предстоит строить одновременно мир снаружи и себя внутри, конструируя внутреннюю и внешнюю политику по образу и подобию друг друга.
К сожалению, для того, чтобы справиться с этой задачей, надо сначала решить коренную задачу оздоровления российского управляющего класса, очистки его от «офшорной аристократии» и, шире, от стремящихся к ее разграблению вместо созидания. Даже признаков начала движения по этому пути в настоящее время не видно, что свидетельствует о реальной возможности уничтожения России и, более того, русской цивилизации как таковой.Не совсем понятно, что значит, что внутренне- и внешне- политическая конструкции должны быть "образом и подобием друг друга"... Ведь "внутренний Запад" как раз и строится сообразно глобализационным трендам Запада внешнего. В связи с чем, внешне-политическое поведение России, даже учитывая серьёзные намерения отстаивать её суверенитет, в конце концов, сводится только к тому, чтобы призывать "играть по правилам" - в парадигме Модерна. И хотя бы этот призыв и сопровождался демонстрацией городу и миру новейших видов вооружения (как в визуальной составляющей нынешнего Послания), тем не менее, современная Россия оказывается неспособна явить себя как субъекта, обладающего своим культурно-идентичностным началом. Сообразно чему появились бы более серьёзные основания считаться с ней - в условиях беспарадигмального Постмодерна (пренебрежения классическими правилами и всеохватывающего блефа).
Впрочем, понятно, что именно это - должное, но не наблюдаемое в наличии, - как раз и подразумевается в словах о сообразности и взаимном подобии внутренней и внешней конструкций политического курса России. Главное же препятствие в реализации этого должного - недуг паразитизма во всём, что занимает верхние и средние этажи социально-политической системы России. Паразитизм и статусные понты с хайпо-стяжательскими повадками, задающие режим корпоративно-зоологического взаимо-пожирания во всём, что в этой системе сверху до низу обнаруживает жизнеспособность.
Так что, насчёт "были и будем вместе, и ещё больше укрепим своё единство, чтобы работать как одна команда", - нет, г-н президент. Ибо нельзя просто так взять и протянуть руку всем, кто "за всё хорошее" (см. в тему "его рука - в руке народной"). Увы, г-н президент, руку откусят! А посему... ну, Вы поняли - адски трудная должность!...

консенсусно-полемическая рамка, Модерн, Политическая психоаналитика, Выборы-2018, Самообман, централизованная власть, философская диагностика, Слова и Дела, Ленин, Политико-идеологическая коммуникация, Историческая Субъектность, Паразитарный классовый корпоративизм, Партийность, Исторический смысл

Previous post Next post
Up