Благодаря кому, как и для чего классовое сознание определяется общественным бытием

Jan 27, 2018 11:15

- супротив изъятия генераторов духовно-воинских смыслов »»» ... - к граням многим определяемости сознания »»» ...


«Суть времени» №262
от 24 января 2018 г.


26 января 2018 г. 06:04 / Сергей Кургинян
О коммунизме и марксизме - 97
Главное сейчас в том, как организовать
сопротивление расчеловечиванию, отказу от родовой
сущности в случае, если расчеловечивающее бытие
определяет расчеловечивающее сознание

           Колонка главного редактора     
Мы знаем из истории, что отнюдь не бытие пролетариата зарождало в его сознании всё то, что в итоге обернулось Великой Октябрьской социалистической революцией. Это зарождала и развивала партия большевиков. Ленин, споря с экономистами, все время настаивал на необходимости привнесения в пролетариат политического сознания извне. Да и Маркс понимал, что без такого привнесения, что называется, ни тпру, ни ну. Но откуда нечто может быть привнесено в пролетариат, если только бытие определяет сознание?
Согласно настоящему политическому марксизму (так называемый экономизм, следуя за Лениным, сразу выводим за скобки), для того чтобы в пролетарском сознании возникло что-нибудь кроме стихийной неприязни к зажимающим пролетарский век капиталистам, нужно привнести это самое пролетарское классовое сознание в пролетарские массы.
Само же бытие этих масс как бы обу­словливает их чувствительность к такому привнесению. Это можно уподобить свойствам почвы, в которую брошены семена. Но ведь семена не есть почва. И сами они в эту почву не падают - есть сеятель, о котором гениально сказано Пушкиным. Выходит ли этот сеятель, как у Пушкина, «рано, до звезды» или же вовремя - это отдельный вопрос.
Если он выходит «рано, до звезды», то его семена не всходят.
Но даже если он вышел вовремя - это не опровергает необходимости наличия сеятеля и семян. Притом что и сеятель, и семена в силу их интеллектуальности и теоретической проработанности не являются продуктом, стихийно вызревающим в пролетарских массах, чье сознание определяется их пролетарским бытием.
Сознание Маркса не определяется пролетарским бытием, потому что Маркс не живет жизнью пролетария и не организует свое сознание сообразно пролетарскому бытию, от которого он страшно далек. Пролетарий вкалывает на фабриках и заводах. А Маркс сидит в библиотеке и мучительно рассуждает о том, каковы должны быть семена великой правды, брошенные в почву пролетарского бытия и пролетарского сознания.
Маркс создает не только эти семена, но и сеятеля в виде Коминтерна. Таким образом, для того, чтобы пролетарское сознание, обусловленное пролетарским бытием, могло вобрать в себя марксизм и стать настоящим политическим классовым сознанием, нужно чтобы некий внепролетарский мозг Маркса создал внепролетарским способом марксистское учение о пролетарской миссии. И - собрал вокруг такого учения далеко не только пролетариев, готовых выступать в роли сеятелей, бросающих непролетарские семена в пролетарскую почву, готовую к принятию подобных семян в силу специфики своего бытия.Читать целиком

Сущность человека, Маркс, Историческое творчество, Идейная жертвенность, Механизм народовластия, Дух Коммунизма, Красный проект, Политическая борьба, Авангард исторического развития, Ленин, Политико-идеологическая коммуникация, Политический Класс, Суть времени

Previous post Next post
Up