Искушение покоем

Nov 19, 2017 20:35

- супротив борьбы за нетленное »»» ... - в тему идейных миров »»» ...


«Суть времени» №№253-254
от 15 ноября 2017 г.


18 ноября 2017 г. 04:32 / Сергей Кургинян
О коммунизме и марксизме - 90
Именно так - напряженно и бесконечно - мыслилось
движение вперед подлинными марксистами, этими
единственными радикальными оппонентами гегелевских
ревнителей прекращения исторического движения

           Колонка главного редактора     
Оставим в стороне вопрос о том, насколько кровавым было взятие Зимнего. Гражданская война, безусловно, была очень и очень кровавой. Белые и красные ходили в штыковые атаки по многу раз в день, опрокидывая все имевшиеся представления о пределах человеческой психики. За что они ходили в атаку? Одни - за то, чтобы не допустить движение вперед, другие - за то, чтобы идти вперед? И только?
Конечно же, за этим самым «надо идти вперед», как и за отрицанием этой необходимости или за утверждением того, что «вперед» находится не там, где его располагает «красная вера», стояло какое-то представление о благе. Уберешь препятствие на пути движения вперед, продвинешься вперед на столько-то исторических шагов и - окажешься на территории огромного, немыслимого счастья. Того, которое называется... ну, к примеру, социализм. У этого счастья есть безусловные конкретные черты (хлеб, земля, мир, отсутствие эксплуатации). Но кроме этих конкретных черт, есть и нечто большее. Этакий свет, который пронизывает собой всю конкретику. И в который ты можешь, добыв искомую конкретику, окунуться всем своим человеческим естеством. Свет этот - праведное устройство жизни. К нему ты идешь, преодолевая чудовищные препятствия, жертвуя собой во имя того, чтобы другие могли дойти до искомой цели. Но рано или поздно наступает усталость. Которая прекрасно описана тем же Маяковским.
Припомадясь
                      и прикрасясь,
эту
      гадость
                  вливши в стих,
хочет
          он
             марксистский базис
под жакетку
                   подвести.
«За боль годов,
за все невзгоды
глухим сомнениям не быть!
Под этим мирным небосводом
хочу смеяться
и любить».
Сказано веско.
Посмотрите, дескать:
шел я верхом,
                    шел я низом,
строил
           мост в социализм,
недостроил
                  и устал
и уселся
             у моста.
Травка
          выросла
                      у моста,
по мосту
              идут овечки,
мы желаем
                  - очень просто! -
отдохнуть
                 у этой речки.
Маяковский в этих строках иронизирует над конкретными перлами поэта Молчанова («Тот, кто устал, имеет право У тихой речки отдохнуть»). Но поэтическая гениальность в том и состоит, что реагируя на определенную конкретику, гений одновременно осуществляет историческое предвидение самого общего характера. А почему бы, собственно, в самом деле не отдохнуть уставшим у тихой речки, не насладиться плодами того, что они завоевали? Ведь и завоевывали они это для того, чтобы вкусить от его сладких плодов.
И что же получается? Растет древо со сладкими плодами, ты до него добежал, проливая кровь, свою и чужую. Дерево манит тебя, просит: остановись и вкуси от моих плодов. А ты пробегаешь мимо дерева, бежишь в воду, то бишь форсируешь очередное водное препятствие. А по тебе либо тра-та-та из пулемета, либо... Либо напряжение, необходимое для взятия водной преграды, наложившееся на усталость, приводит к тому, что лопается один сосудик - и того... «Вы жертвою пали в борьбе роковой». Всё это объяснимо, если надо спасать страну, проводя форсированную индустриализацию или воевать на фронтах Великой Отечественной - опять же для спасения страны и человечества. Или преодолевать послевоенную разруху, или строить ядерный щит, чтобы тебя не уничтожили ядерным мечом.
Но вот все эти подвиги осуществлены. Что дальше?Читать целиком

Авангард исторического развития, Маяковский, Мировоззренческий паразит, Историческое творчество, Идейная жертвенность, Суть времени, Красный проект

Previous post Next post
Up