... Ох, держи, а то помру
В остроте момента!
В церкву едут по утру
Все интеллигенты.
Были - к дьякону, к попу ли,
Интересовалися.
Сине небо вниз тянули.
Тьфу ты! Надорвалися...
Душу брось да растопчи.
Мы слюною плюнем.
А заместо той свечи
Кочергу засунем. ...
А. Башлачев.
Ванюша "Скоморошество с покрытой головой" как проявление «"невысокой эмоциональной чувствительности", а также "склонности к оппозиционным формам поведения"» (пост
Экспертиза выявила "расстройство личности в виде активной жизненной позиции")
// четверг, 2 августа 2012 года
Отец участницы Pussy Riot: «Скоморошество в храме допустимо»» » » На вопрос прокурора «допустимы ли танцы, песни в храме, выкрикивание лозунгов типа «С...ь господня», Станислав Самуцевич пояснил: «Мне лекцию вам прочитать о традициях скоморошества? Скоромошество было в церкви и существует до сих пор. Оно допустимо».
Согласно словам отца, Екатерина Самуцевич крещеная, в семье отмечались религиозные праздники - Пасха и Рождество, она ходила в церковь. Как объяснил Станислав Самуцевич, в советское время церковь была более оппозиционна и ей симпатизировала интеллигенция.
» » »На вопрос о масках на девушках Самуцевич ответил: «Ну, голова же покрыта».
» » »Коммент от "экспертов по православию": «гиперкомпенсация комплекса перед храмом» (в продолжение
"Куда ты, тропинка..."?)
А. Малер
Воля к знанию 02/08/2012 - 19:36
Самая большая проблема в дискуссиях с “критиками” РПЦ последнего времени заключается не столько в том, что у нас с ними изначально разные ценности и разные представления о том, что можно, а что нельзя, а в том, что <у> нас с ними разные знания о том, что из себя на самом деле представляет христианство в целом, православие в частности и Русская Православная Церковь в особенности. При этом, эти люди всё время выступают с позиции некой универсальной “просвещенности” и “рациональности”, но на деле общение с ними превращается в сплошной ликбез их незамутненного разума.
» » »Первое объяснение - “критики” Церкви просто очень ленивы в своем познании, подобно некоторым современным людям, которые уже больше трех абзацев в масштабах монитора прочесть не могут и любое превышение этих параметров воспринимают как “слишком много букв”. Да, это очень логичное объяснение - никакой иллюзии в отношении интеллектуального уровня “критиков” нашей Церкви у меня никогда не было. Пока всё на уровне “православные иезуиты в средние века сожгли Коперника за то, что он говорил “земля круглая”.
Но есть и второе объяснение - просто “критики” Церкви очень бояться начать серьезное изучение православия, поскольку оно им представляется чем-то очень сложным, таинственным и даже опасным. Нет, дело не в том, что они опасаются признать свою когнитивную бездарность, хотя не без этого, но они, действительно, боятся религиозной сферы самой по себе. “В темных религиозных лучах”, да.
» » » Воля к знанию здесь подавляется безволием страха. В этом смысле “акция” пусси имела для них характер гиперкомпенсации их комплекса перед храмом, - “мы туда вообще ни ногой, а они прям в самое пекло полезли, молодцы...”
» » » Нет, в данном случае, все несколько проще. Согласно вышеприведенным словам отца "скоморошествующей", девочка - крещеная, выросшая в "интеллигеной" семье, где отмечались религиозные праздники (никакого "пекла"!). Семья же, тем или иным боком, принадлежала к той среде, где отношение к церкви строилось на "симпатиях к её оппозиционности" (отсюда, кстати, и указанная в диагнозе "склонность к оппозиционным формам поведения"). Т.е. на оппозиционности по отношению к государству. А значит, по отношению к УДЕРЖИВАЮЩЕМУ! Каковая миссия государства НЕ УМАЛЯЕТСЯ тем ИСТОРИЧЕСКИ ВОСТРЕБОВАННЫМ обстоятельством, что гос.идеология была атеистической!
См. т.ж., в посте
Пара Pussy Riot, выдержки из стенограммы в/п «Смысл игры-24»
о том, что PR - «это часть специальной либерально-православной тусовки», и о том, как «от Патриарха Кирилла ждали прихода на Болотную и Сахарова» и НЕ ДОЖДАЛИСЬ.
Стало быть, дело здесь отнюдь не в «подавлении воли к знанию безволием страха». И глядя глубже всех этих диагностических вердиктов, здесь, напротив, можно усмотреть крайне преисполненные стремлением к гнозису волевые импульсы (ср.:
О нигилизме в метафизическом и паразитологическом ключе).Вот взгляд за пределы всей этой психиатрически-юридически-религиоведческой "диагностики" - в историософско-метафизическую глубь "болотно-сахарных" и "панк-скомороших" радений.
С. Кургинян
Кризис и другие-42
О грозящей катастрофепечат. публ.:
«Завтра». № 48 (836) от 25 ноября 2009 г. Авангардизм contra архаизация в периоды построения и разрушения СССР
» » » Горбачев предложил новый вариант НЭПа. Могло бы получиться что-то путное? Кто знает! Но, прежде всего, было нарушено правило баланса - сдвинулся в определенную сторону, уравновешивай чем-то этот сдвиг. Дал отмашку на новый НЭП - не превращай нового нэпмана в свою ПОЛИТИЧЕСКУЮ базу. Но и эта ошибка Горбачева, может быть, не оказалась бы роковой, если бы на сторону нового НЭПа не перешла интеллигенция, бравировавшая ранее своей антимещанской возвышенностью. И очень важную роль в случившемся переходе сыграл тот самый Бахтин. Реальный Михаил Михайлович Бахтин, в творчестве которого интеллигенция нашла легитимацию своему перестроечному союзу с самой вульгарной частью советского мещанства.
Ленин, почуяв опасность, которой Горбачев либо пренебрег, либо сознательно дал ход для разрушения СССР, не позволил стереть грань между большевистским авангардизмом - и арьергардизмом "а ля Бухарин и Кº". Не позволил переодеть революцию из "индустриального комбинезона ГОЭЛРО" в вывернутый наизнанку тулупчик "Карнавала а ля Рабле". Он не позволил осуществить символическую подмену. Подмену красной пятиконечной звезды - звездой Телемы.
Уравнивание перевернутой красной звезды с рожей Бафомета-козла почерпнуто провокаторами у Элифаса Леви, поклонника Телемы и Рабле. Но даже Леви не мог набрать "компру" на пятиконечную звезду без перевертывания оной. При том, что перевертывание ("с ног на голову", "шиворот-навыворот") - коронка Карнавала. И - сатанизма. Именно сатанисты переворачивают в своих обрядах символы христианства. Такие, как свеча, икона, звезда. Пятиконечная неперевернутая звезда, присутствуя в самых разных традициях, в христианской - символизирует пять ран Христа, распятого на кресте.
Погромный контингент, управляемый идеями Элифаса Леви, - вот формула грядущего арьергардного русизма. Если этим русизмом может открыто манипулировать Белковский, то почему им скрыто не могут манипулировать ученики Элифаса Леви?
Но в чем содержание манипуляций?
Чтобы это понять, надо уяснить, что или-или. Или каноническая пятиконечная звезда "плюс электрификация всей страны". Или - телемская звезда "плюс архаизация всей страны". Содержание манипуляций, которые приходится обсуждать, увы, очевидно. Телеме необходима архаизация. Любая архаизация - "а ля рюс", "а ля советик". Подчеркиваю, ЛЮБАЯ. Все значение "перестроечного" эксперимента, проводимого в нашем Отечестве, исчерпывается словом "архаизация".
Ленин в 1922 году понимал, что реальная угроза красной архаизации существует. И что Телема пытается навязать ему нечто подобное. Почуяв неладное, он в одном и том же 1922-м "дал отлуп" и католикам, и либеральным масонам, и Телеме. Был ли телемитским весь контингент, возведенный по трапу на "философский пароход" и переданный в целости и сохранности иноземным опекунам ("А ну как в хозяйстве когда-нибудь для чего-нибудь пригодятся?")? Конечно, нет. Но то, что "философский пароход" был для Ленина ответом на вызов Телемы - очевидно.
А уж как Пигулевской-то это было очевидно!
Понимаю, как ласкает православно-антикоммунистический слух ее образность. Но вынужден разочаровать очарованных этой образностью - если бы большевики согласились на роль красных архаизаторов, если бы они превратили большевизм в Телему, в гностическую религию Тьмы - Пигулевская (и прочие, включая Бахтина) жили бы с большевиками в ладу и согласии. И ни о какой "синагоге Сатаны" и речи бы не было. Как не было речи об этой самой синагоге с 1917 по 1922 год. Но ведь у большевиков была еще одна возможность - богостроительство. Ясно, что она была особо отвратительна Ленину, ненавидевшему красную "поповщину" пуще остальных. Ясно также, что окончательную расправу над богостроителями учинил Сталин.
Политический смысл движения от Модерна к Сверхмодерну
Что еще ясно-то? То, лишь богостроительство могло позволить большевикам двинуться от Модерна (с которым они были связаны неразрывными якобинскими узами) - к Сверхмодерну. То есть к проекту, основанному на преодолении человеческим гением всех мыслимых и немыслимых вызовов. Вызова мортальности, вызова финальности, вызова второго закона термодинамики, аж вызова сжатия Вселенной... и так далее.
В чем политический смысл движения от Модерна к Сверхмодерну? В том, что лишь при таком движении можно бы было придать мобилизации иной, несреднесрочный, характер.
Устал уже объяснять, что мобилизация - это не хождение строем и не управление с помощью репрессий, а коллективная готовность приносить жертвы ради достижения целей, предложенных мобилизующей идеологией. Если идеология светская, то жертвы носят характер "отсрочки вознаграждения" (строим светлое будущее потомкам). Если же идеология иная - то речь идет о жертвах во имя так или иначе понимаемого спасения.
Советское население удалось побудить к "отсрочке вознаграждения" аж на несколько десятилетий. Во многом благодаря войне как "супермобилизатору".
Но любая "отсрочка вознаграждения" носит в лучшем случае среднесрочный характер! А значит, к 60-м годам мобилизация под светскую идеологию должна была быть свернута. Что означало бы превращение светского коммунизма - в авторитарный капитализм китайского образца.
Вместо этого трудящихся попробовали отмобилизовать под смехотворную цель - построение к 1980 году того, что Эрих Фромм назвал "гуляш-коммунизмом". Ну, да не в этом дело.
Признав, что принятие светской коммунистической идеологии Лениным и Сталиным не позволяло спасти страну и общество иначе как за счет перехода от светского "Красного коммунистического проекта" к нормальному проекту "Модерн" в авторитарном варианте (рынок, частная собственность плюс партийный авторитаризм), - обсудим судьбу проекта "Модерн".
Потому что если этот проект может быть спасен в XXI столетии, то китайцы, перешедшие на него своевременно (будем помнить, что их коммунистическое светское государство было создано в 1949-м, а не 1917-м), не только тактически все сделали правильно (это-то безусловно!), но и нашли подлинно стратегический выход из тупика светской мобилизационной идеологии.
Но если проект "Модерн" в XXI веке обречен на гибель - то никакого стратегического выхода из тупика китайцы не нашли. Ибо выход этот в одном - в переходе с рельс Модерна на другие рельсы. Каковыми могут быть или рельсы Контрмодерна и Постмодерна (то есть Телема), или же рельсы Сверхмодерна.
Вызов Телемы в ХХI веке
(в продолжение поста
Постмодерная смерть и Сверхмодерное спасение)
Вообразите себе комнату, которая почти вся занята огромным слоном. Где-то по углам ютятся две букашки, дабы не быть раздавленными слоном. Вы радуетесь победе слона. И вдруг замечаете, что его тело состоит из вещества, тающего при повышении температуры. А температура-то повышается. Вот-вот слон растает! И тогда в комнате начнется "война букашек". Одна из них - Сверхмодерн, другая - Телема.
Не "бодаться" надо по поводу того, был Богданов негодяем или спасителем человечества. Надо попытаться спасти букашку под названием Сверхмодерн, наполнив ее новым содержанием, глубоко и тщательно проработав все, что предоставляет некая традиция, на которую можно опереться. Традиция отнюдь не только коммунистическая. Это нужно сделать, ибо в противном случае в комнате останется только одна букашка - Телема. Очень важно оговорить, что на сегодняшний день, пока слон еще не растаял, это тоже букашка. И что любое другое отношение к Телеме превращает политическую аналитику и политическую философию - в конспирологию. Да, Телема - букашка. Но лишь пока не растает слон. И, в отличие от Сверхмодерна, Телема - бойкая, агрессивная букашка. Упитанная, готовая к наибыстрейшему росту в условиях отсутствия слона.
В череде имен, исправленных в ходе завершаемого мною исследования, есть одно супер-имя - Телема.
Возьмем, к примеру, имя "либерализм". Исправление этого имени позволило обнаружить нечто, не имеющее никакого отношения к обязательному для либерализма гуманистическому содержанию. Исправленное имя для этого нечто - постмодернизм. Но кто взращивает сие на трупе либерализма? Телема!
То же самое - с "национализмом". Кто превращает нормальный национализм в архаику, кто зовет звериное, племенное, стайное? Всё то, что таится в темных глубинах человеческого "Оно"? Телема!
Кто наносит удар за ударом по Модерну, гуманизму, Человеку, Истории? Телема!
Кто соединяет на наших бескрайних просторах (да и в "общемировой комнате") постмодернистов с архаизаторами? Телема!
Где Телема - там и равноденственные бури. После каждой бури - сброс на очередную ступень регресса. Доколе? Пока не рухнет Модерн. По ту сторону которого Телема надеется построить всемирную империю наподобие бывшей британской. Но поскольку - всемирную, то без губительных для данного строя модернистских "штучек" (конкуренции национальных государств, необходимости снижения издержек, развития, порождаемого конкуренцией и так далее).
Такую империю не построишь, пока не рухнет Модерн. А сам он может рушиться долго. Вот почему Телема столь специфически пестует ислам. А ну как контрмодернистский ислам (как-никак, миллиард очень страстных контрмодернистов!) так долбанет по оплотам Модерна, что можно будет заняться построением на его обломках - желанного. Но главная забота Телемы в том, чтобы на момент начала подобного построения у нее не было конкурента - Сверхмодерна этого самого.
Мне приснился сон. В нем Ленин сидит за своим столом в позе абсолютной безнадежности. В его кабинет входит Пигулевская. Ленин спрашивает ее совета. Пигулевская командует, Ленин исполняет. Во сне я услышал голос. Голос сказал: "Так могло бы быть". И еще он сказал: "А было - так".
И я увидел, как было. Увидел знамя над Рейхстагом. И многое другое - великое и постыдное. Стоило ли проводить столь длинное и многомерное исследование для того, чтобы увидеть простой и понятный сон? Простой-то он, простой. Но - метафизический.