- донельзя уместный в своей
филигранности »»» ...В процессе совершения мною "ахиллесова труда" по написанию наброска _Любить, чтобы понять_ (см. по ссылке в подзаголовке), собственно, одним из моментов, увеличившим дистанцию прохождения этого пути, был разбор фрагмента статьи С.Е. Кургиняна "Смыслотрясение". Дело в том, что тематика и концептуальная специфика моего наброска оказалась чрезвычайно, что называется, конгениальна приводимым в статье метафорам и проблематике, в связи с которой эти метафоры приводятся
(см.
фрагмент).
Клубящееся облако умонастроений, хотя и проникнутых патриотическим неравнодушием к политической злобе дня, но в своей массе пребывающих в диффузно-стихийном состоянии. И в этом своем качестве умонастроения не располагают к той кристальной отчетливости, которая, будучи востребованной ситуацией в стране и мире, должна присутствовать в артикуляции злободневной повестки и в организации гражданско-политического действа, чтобы общество смогло адекватно и соразмерно ответить на реальные вызовы этой ситуации. Главная причина такого состояния свидетельствуется как отсутствие тоже кристально отчетливого представления о масштабе катастрофы, постигшей страну четверть века назад и способной ныне обернуться для неё полным крахом. И главное, что в этом самом клубящемся облаке отсутствует переживание чудовищной оскорбительности произошедшего для народа! Насколько метафизически и историософски унизителен факт этой катасрофы, настолько распространен коллективный невроз с защитными реакциями перед осознанием этого факта. Поэтому с горечью приходится констатировать, что такое вот состояние му-му, хотя бы пребывающие в этом состоянии и были переполнены патриотическими ажитациями, все равно, качественно, му-му, оно и остается му-му (см., коротко, в
полит.поэтической форме).
Разбор экзистенциально-метафизической подоплеки такого состояния засвидетельствовал её в виде деструкции и деформации _смысло-энергийных каркасов_, которые суть то, на чём актуально держится конкретная организационно-деятельностная структурированность процессов в общественно-государственном организме и его социально-политической системе (см.,
подробнее, о понимании как бытийной смыслопорождающей энергии). И в то же время в экзистенциальной энергии формирования этих каркасов усматривалось то кристаллообразующее начало, которое присутствует в самой способности быть человеком (см.,
подробнее, вопрошая и свидетельствуя средь граней тонких и многих).
Именно здесь обретается своеобразный тигль, в котором осуществляется миро-проектная сборка общественно-исторического субъекта, выкристаллизовываются формы политико-идеологического проекта, способного мобилизовывать и консолидировать общество, обеспечивать отчетливое ви́дение ответов на глобальные вызовы всеми и каждым в конкретных ситуациях своего существования.
И вот, ещё один крайне конгениальный момент, связанный с другой статьей С.Е. Кургиняна (см.
репост), в которой разбирается одно злободневное полит.событие - "антимайданная" акция сезона. Этот разбор, выражая солидарность в отношение патриотических настроений устроителей и участников этой акции, вместе с тем выражает критические свидетельства, в соответствии с которыми "действие, осуществляемое под хорошими лозунгами, может быть непродуктивным или даже контрпродуктивным".
Среди обстоятельств, в соответствии с которыми это действо свидетельствуется в таком своем двусмысленном качестве, фиксируются следующие:
- Отсутствие предъявленного обществу факта Майдана, при каковом отсутствии акция становится фальстартом.
- Несоответствие акции характеру нынешней ситуации, которая определяется войной на Донбассе.
- При том, что Майдан представляет собой длительное действо, используемое для свержения гос.власти, ныне устраиваемый "Антимайдан" совершенно не адекватен этому по своим орг.ресурсам, а по формату представлет собой ремейк Аниторанжевых митингов 2012 года, что, учитывая стремительно меняющуюся социально-политическую реальность, должно рассматриваться как "«просчитанное» ретро и даже архаика".
Наконец, еще одно обстоятельство, отчасти, дополняющее, и в целом, суммирующее предыдущие три:
Четвертое. На мой взгляд, также не вызрела масса условий, без наличия которых надлежащий ответ на Майдан давать невозможно, а ненадлежащий ответ скомпрометирует саму благородную идею Антимайдана. Мне возразят: да мы так готовы, что вам и не снилось! Отвечаю: не надо шапкозакидательских настроений, не надо повторять ошибки украинских антимайданщиков. Намного лучше своевременно признать правду. А она состоит в том, что на сегодняшний день необходимая комплексная (идеологическая, психологическая, организационная, физическая и т.д.) готовность к реальному Антимайдану невелика. В лучшем случае, наличествуют отдельные разрозненные слагаемые этой готовности, которые, не будучи собранными воедино, не стоят и ломаного гроша. И надо наверстывать упущенное, а не подменять формой, взятой из вчерашнего дня, содержание, необходимое для завтрашнего успеха.
(С. Кургинян.
О стратегии Антимайдана
Некоторые соображения по поводу акции, намеченной на 21 февраля Собственно, конгениальность моих выкладок про смысло-энергийные каркасы, по существу, относится к тому кристально сущностному, что выделено маркером в выдержке.
Хотелось бы отметить и подчеркнуть, что написание этого поста не имело специального намерения высказываться по поводу "антимайданного" действа. Уже просто по наличию крайне сомнительных элементов среди организаторов, очень похоже, что в качестве основной целевой группы этого действа предполагаются те, кто продолжает пребывать в состоянии "му-му"!
Поэтому, само это действо фигурирует в данном посте НЕ как инфо.событие и даже НЕ как инфо.повод, НО как инфо.пример... нет, даже ещё проще - как инфо.материал. Да, такое вот нечто, некая нелицеприятная субстанция, с которой приходится иметь дело в поиске ценных кристаллических пород. Иметь дело, апробируя эвристические потенциалы вот этой самой, как её можно назвать, политико-кристаллографической методологии.
Работая со своим наброском, развертывая в нём достаточно филигранные концептуально-аналитические схемы, я всё время задумывался, дескать, уместно ли всё это в такой, как сейчас, ситуации. В ситуации, где муть в происходящем и, особенно, в головах, вроде бы, самим фактом своего немеряно всеохватывающего существования отрицает уместность таких схематизаций. Отрицает филигранное это, даже если оно оформляется в виде, в общем-то, достаточно упрощенных набросков.
Ан нет! Всё предельно уместно.
Да, вот так, прямо у нас на глазах образующийся из гущи социально-политической процессуальности, вот такой кристаллографический органон политической феноменологии, позволяющий высветиться судьбоносно спасительному в мутной гуще смертоносно пагубного!
Так вот, коротко, и тоже схематически, в виде таблицы, формально-кристаллическая фиксация способности быть в формате
- "МЫ НЕ му-мы", что маркирует способность адекватно осмыслить ситуацию и увидеть возможность ответа на её вызовы
vs.
- "му-му" - отсутствие этой способности, ввиду того, что "му-мы НЕМЫ".
Такая фиксация осуществляется в соответствии с двумя интенциональнымим планами отношения к реальности в структурной связке _субъект-смысл_: миро-проектирующим и предметно-полагающим (см., подробнее, по вышеприведенным ссылкам на материалы цикла _Любить, чтобы понять_).
В первом из указанных форматов присутствуют оба плана.
Во втором - только предметно-полагающий план, при этом субъект отсутствует, а смысл присутствует только в виде субъективно-индивидуальных проекций, они же суть втыкания ни о чём (см. о
синдроме экзистенциального онанизма).
Итак.
выдержки из статьи
"О стратегии Антимайдана"МЫ НЕ му-мыму-мы НЕМЫсвоевременно признать правдуприсутствие чувства исторического времени, позволяющее, в принципе, свое-временно обнаружить правду, - а именно, как предусматриваемый смысл, - при этом, делать практические выводы на перспективу и приуготавливаться к тому, чтобы встретить правду в актуально наличествующих условиях и соответствующим образом воздействовать на эти условияотсутствие чувства исторического времени, в результате чего реально не предусматриваемая правда замещается "у-каждого-своя-правдой", как бесплотной и бесплодной проекцией своего субъективно-индивидуального мирка на реальность
наличествуют отдельные разрозненные слагаемые готовности, которые, не будучи собранными воедино, не стоят и ломаного грошаприсутствие миро-проектирующего отношения к реальности, как энергии возведения смысловых каркасов, пред-структурирующих все (интеллектуальные, практические и пр.) формы взаимодействия субъекта с реальностью, что делает возможным укрепление ценностно-мировоззренческих скреп и, благодаря этому, собирание воедино отдельно-разрозненно наличествующих слагаемых в рамках общего миро-проектного действа
поскольку миро-проектирующее отношение к реальности отсутствует, постольку имеющиеся в наличии потенциалы и представления о реальности соединяются по принципу калейдоскопа, что, в ситуации обрушенных ценностно-мировоззренческих скреп, создает условия для объединения по типу _сложения сил оскопленных_
не подменять формой, взятой из вчерашнего дня, содержание, необходимое для завтрашнего успехаспособ миро-проектирующего времено́го бытийствования настраивает мотивацию и мировосприятие в стратегически-решающемся ключе, что позволяет выкристаллизоваться новым формам осмысления и действия, и благодаря этому, усматривать решающее в реально происходящем, а т.ж. находить в информационном поле релевантные в таком ключе источники, отделяя их от источников флуда, спама, троллинга, закамуфлированных под респектабельные инфо.источники
способ времено́го бытийствования настраивает мотивацию и мировосприятие в режиме тупого бессодержательного втыкания в актуально наличествующее при его механическом вытекании из форм предшествовавшего наличествования, и при механическом же выведении из всего этого дальнейшей перспективы, - что делает втыкающего элементом целевой аудитории "респектабельных" инфо.источников, распространяющих флуд, спам, троллинг, и посредством них втягивает его в деструктивные (калейдоскопически-оскопленческие) действа