Любить, чтобы понять (продолжение)

Dec 25, 2014 14:49

/начало/
Итак, заключительная часть разбора, в котором проблема понимания была поставлена максимально кардинальным образом и рассмотрена в связи с этим филигранно весьма.
Отталкиваясь от полит.аналитического инфо.повода (слова крупного американского полит.игрока о проблемах взаимопонимания между Россией и Западом), мы поместили проблему в историософско-метафизический контекст. Благодаря этому была зафиксирована архиполемическая грань между любовью и смертью, как идентичностно-кодовыми началами России и Запада, соответственно (о чём в начале 1-й части). Исходя из этого, было засвидетельствовано, что перед лицом вызова, исходящего от второго и адресованного первой, российские общество и власть пребывают в состоянии, максимально удаленном от понимания той многогранности, которая реально востребована для ответа на этот вызов (о чём в заключительном фрагменте 1-й части).
Далее, балансируя на грани полит.аналитического и полит.метафизического контекстов, мы последовательно развернули проблематизацию в том русле, в котором она пересекается с гранью проектно-мобилизационного и концептуально-методологического контекстов (о чём в начале 2-й части). И затем всё контекстуальное это было соотнесено с тем до-контекстуальным измерением, в котором присутствует духовно-экзистенциальный исток миро-проектного отношения к реальности, собирающего всю эту многогранность в едином понимающем действе (о чём в заключительном фрагменте 2-й части).
Однако, тем самым проблема понимания лишь очерчена в подобающем масштабе. Ибо исток понимания и формальная канва его осуществления указаны, но сама возможность понимания, именно как действа, ещё не вполне прояснена.
И вот, в заключительной части - набросок, - собственно, к возможности решения проблемы. Именно - возможности, о которой тут только и можно говорить. Потому что, говоря о понимании, только и можно, что указать его возможность, уповая на её проявление у того, кто вслушивается и вдумывается в сказанное!...
Предварительно отметим то предельно ключевое, что вынесено в заголовок данного материала. Конкретно, что касается глагольных форм.
Любить - несовершенный вид, однако, подразумевающий предельное совершенство того действа, которое подразумевается этим глаголом! В этом качестве любовь соотносится с пониманием, тем самым представляясь как условие его подлинности. При этом говорится о задаче понять - действии, обозначаемом глаголом совершенного вида. Суть в том, чтобы, любя всегда, осуществлять понимание в конкретных актах, схватывающих единственно решающее здесь и сейчас.
Такова задача, адресуемая ситуацией нашей стране, всем её гражданам и каждому из них в отдельности. Не имея возможности схватить в понимании всё то многосложное, что адресуется вызовом ситуации и востребуется как ответ на этот вызов, мы вполне располагаем способностью схватывать всё то решающее, в чём сконцентрирована эта сложность. Уловить это решающее в мгновение ока!...
Итак, заключительная часть -
3. За гранью "привычной канвы развития событий":
мгновенно-очная ставка с Судьбой

3.1. Грань между тривиальным и нетривиальным
Вернёмся к материалу инфо.события (см. начало по ссылке в подзаголовке). А именно, к одному из выводов, который сделал после своего визита в Россию крупный американский master of the game, основатель и руководитель частной спецслужбы Stratfor Дж.Фридман:
... русские не планируют агрессивной кампании. И этим я более обеспокоен - не потому, что они хотят кого-то оккупировать, но потому, что нации часто не осознают, что может произойти в дальнейшем. И они могут отреагировать так, что это удивит даже их. Это и есть самое опасное относительно этой ситуации. Задуманные, «преднамеренные» события и реакции на них относительно привычны и неопасны. Опасны именно непредсказуемые, внезапные шаги вне привычной канвы развития событий.Как можно заметить, беспокоит и даже пугает глобал.геймера не агрессия со стороны врага, но, в принципе, нечто, выламывающееся из игрового расклада. И по всей видимости, грозящее сломать этот расклад. Тем паче оно выглядит в качестве такой угрозы, если учитывать, что субъект, от которого она исходит, сам не вполне просчитывает перспективу своих действий.
Итак, элемент внезапности, причем, содержащий в себе не силовые сценарии, но какой-то непредсказуемый поворот во всём ходе глобально-политического процесса. И это ещё больше пугает, нежели силовые варианты, очевидно, как раз таки предполагавшиеся в этом процессе, предписанные ему намеченным игровым раскладом.
Источником грядущего форс-мажора выступает Россия... что, кстати, звучит уже, наоборот, тривиально, потому что уже прочно ассоциировано с её обликом, запечатленным в глазах всего мира.
Как, впрочем, и во всём, что сказал м-р Фридман, в том числе, по поводу "неосознанных" реакций, которые обескураживают сами нации, совершающие эти реакции, в этом нет ничего беспрецедентного.
Во-первых, все крупные исторические форс-мажоры приходят на голубиных лапках.
Во-вторых, сами эти заявления в устах маститого игрока, вполне вероятно, суть элемент игры. Хотя бы и блеф, но именно что выполняющий игровую функцию некого пускания пыли в глаза. В этой связи, например, показательно появление перевода статьи Фридмана на сетевых ресурсах патриошизовой ориентации, типа "Спутник и Погром" и "Кассад".
Аналогичный "сенсейшен" наблюдался пару месяцев назад в виде выступления одного американского конгрессмена, льстиво "аплодировавшего тому, как Путин смог поднять патриотический дух своей страны" (см. подробнее).
А тогда, в-третьих. Наряду с аналогичными лестностями про "силу русских" - этой патетикой, упакованной в форму спец.аналитических выводов, - наряду с этим Фридман в своей статье говорит о том, что "лучший медведь - мёртвый медведь". Нет ли в этих словах ненавязчивого провоцирования на что-то "нетривиальное"?...
Однако, как бы то ни было, наша задача - понимать происходящее в том масштабе, который обрисован в предыдущей части этого материала, - эта задача адресует нас не к самим по себе сценариям элитных игр и спец.аналитическим выкладкам по поводу них. Акцент у нас, по определению, на том, в чём аккумулируется вся сложность и многогранность структуры и процесса понимания в этом масштабе. А это такой масштаб, который объемлет властную и общественную части социально-политической системы. И в этом смысле, средоточие, аккумулирующее структурно-процессуальную целостность понимания, должно обретаться в фокусе того субъектного целого, которое образуется самосознанием и волей народа, как субъекта культурно-исторического творчества!
Собственно, в этом ключе и была представлена суть проблемы понимания в результате осмысления этой проблемы в двух предыдущих частях данного материала (см. заключительные слова в предыдущей части). И именно в этом ключе обретает свою действительную нетривиальность тема непросчитываемой внезапности решений и их последствий. Ибо здесь заключено то недвусмысленное и инвариантное, что связано с решениями НЕ как реакциями, НО как миро-проектными актами!
И это как раз в продолжение темы мгновения ока - актуального момента во временно́й структуре человеческого существования, как момента, принадлежащего к такого типа ситуациям обнаружения чего-то решающего, из которых складывается собственная историчность этого существования.
Предпринимавшийся в материалах по этой теме феноменологический набросок уже высветил в общих чертах нечто ключевое на предмет того, как в этом мгновении обнаруживаются возможности выправления деформированной социально-политической системы. Теперь продолжим феноменологическое высвечивание в этой проблемно-тематической фокусировке, имея в виду проблематику и наработки данного материала.
3.2. Любовь во исполнение Судьбы
Сначала вернемся к тем выводам 1-й части данного материала, которые был получены по поводу прозвучавшего в словах м-ра Фридмана вызова.
Разбирая фундаментальные нюансы в отношениях между стремлениями убить и понять, мы пришли к тому, что если, в определенном отношении, утверждается несовместимость этих феноменов, обусловленная тем, что понимание возможно на основе любви, если так, то там, где имеется намерение убить, там нет ни намерения, ни возможности понять. И это является предельно безусловным в рамках христианского мира как исторической культурно-цивилизационной общности.
Однако в ситуации войны понимание становится инструментом постижения намерений и потенциалов врага. В соответствии с таким пониманием, формируется представление о характере угроз. В том числе, таких угроз, в соответствии с которыми может возникать ситуация, где жизнь одной из враждующих сторон представляется несовместимой с жизнью другой из них.
Для западных глобальных полит.игроков, в качестве такового несовместимого с их жизнью препятствия, предстает Россия. Суть ответа на этот вызов для русского народа состоит в том, что он должен уловить ту тонкую грань, которая отделяет понимание, осуществляемое на уровне политического противостояния, от понимания на метафизическом уровне.
И тогда, если говорится, что в метафизическом аспекте ответом является любовь, это, как было специально замечено, отнюдь не ведет к лукаво-пацифистским и инфантильно-патерналистским умонастроениям. Но направлено против той чрезвычайно коварной диверсии Запада, которая состоит в навязывании российскому обществу и власти духовно-экзистенциального суицида, как собственноручного уничтожения своей идентичности и её культурно-цивилизационных кодов.
Теперь, последовательно и постепенно выстраивая контекст для дальнейшего феноменологического наброска мгновения ока, и тем самым настраивая проблемно-тематической фокус для высвечивания этого феномена, обрисуем, собственно, то, что касается любви, как духовно-экзистенциального феномена.
То, на чём остановилось предыдущее осуществление этого феноменологического наброска (см. фрагмент), были слова, о том, что любовь наполняет волю и совесть.
Воля форсировано устремляется к смыслу, чтобы совесть в конкретных решениях свидетельствовала этот смысл. Свидетельствовала как единственную возможность на фоне разнообразной, ситуативно изменчивой и неизбежно двусмысленной действительности. Эта возможность есть в то же время единственно должное, при всём том, что имеется в наличии в виде потенциалов и ресурсов, в широком смысле.
Усмотрение этого _единственного_ сущностно сопряжено с решением в мгновение ока.
Любви же присуще интуитивное предвосхищение смысла, заключенного в этом единственно возможном-должном, и отсутствующего в наличествующем состоянии того, что или кто, выступает объектом любви.
В этом качестве любовь проявляется, скорее, как требовательное, взыскательное отношение, нежели как восхищение и благоговение. В ней может оказаться больше негатива, неприятия, если в любимом, именно в его актуальном состоянии, не проявляется стремления возвести это свое наличествовующее состояние к его возможному-должному, которые прозреваются и предвосхищаются любящим. Неприятие у любящего возникает как проявление участия, содействия тому, чтобы в любимом актуализировалась потенциально присутствующая в нём способность к этому восхождению.
Этим участливым неприятием, кстати, проникнуто в своем существе и то категоричное вопрошание, которое возникло у нас в результате проблематизации (во 2-й части данного материала), засвидетельствовавшей несоизмеримость текущего состояния общества вызовам, адресованным ему исторической ситуацией. Состояния, в котором гной упрощенчества обволакивает оптику миро-проектирующего восприятия, препятствуя пониманию той опасности, которая содержится в вызове, и той новизны, которая должна усматриваться как ответ.
И этим же участливым неприятием должны, наконец, проникнуться наши чувства и мысли, отношения и поступки, если в нашем идентичностном средоточии ещё живет любовь! Проникнуться, чтобы вычистить упрощенческий гной и _высвободиться для_ понимания.
Далее. В материалах этого блога любовь, совесть и воля неоднократно рассматривались в вышозначенном качестве. А именно, в метафизически предельном качестве духовно-экзистенциальных способов бытия, в своей совокупности являющихся, собственно, пробуждающим началом в отношение высших творческих способностей. Тем началом, без которого раскрепощающая энергия начинает черпаться из низового уровня человеческого естества, отчего способности, в принципе, лишаются высшего измерения, сколь бы развитыми они не становились в своем внешнем проявлении (см., подробнее, цикл _Вызов геттоизации_: 3.1. и 3.3.).
Франкл - автор концепции духовной экзистенции, основополагающими элементами которой являются воля к смыслу, совесть и любовь, - усматривал исток этих способов человеческого бытия в подсознательной духовности.
Это как раз к слову о неосознанных, но при этом судьбоносных коллективных действиях, которые свершаются в критические периоды исторического пути народа (о чём говорится в материале инфо.события).
Конечно, у Фарнкла говорится об индивидуальной экзистенции. Но, во-первых, когда говорится о духовных началах, аналогия между индивидуальной и коллективной личностями вполне уместна. Тем более, это уместно, если речь о подсознательной сфере, где индивидуальное и коллективное присутствует в виде слоёв с очень условной и размытой разделительной гранью.
А тогда, во-вторых, для нас здесь важна та, способная быть более отчетливой, грань, которая пролегает между атрибутивно-идентификационным и идентичностно-кодовым измерениями, пронизывающими общественные и индивидуальные отношения и взаимодействие.
Если понимание выступает как высшая творческая способность, то задача понять не может сразу адресовать ни к внешне-атрибутивной идентификации форм поведенческой экспрессии, практического и коммуникативного действия, ни к внутренне-рефлексивной самоидентификации в связи с такими формами (ср. Франкл о невозможности полной саморефлексии и духовном соприсутствии). Тем более, как мы уже неоднократно замечали (см. например), идентификационный формат в условиях деформированной социально-политической системы открывает широкий простор для когнитивных диссонансов, аберраций, инсинуаций и т.д. и т.п.
Поэтому, прежде всего, понимание должно соотнестись с идентичностно-кодовым началом, проникнуть к нему сквозь тернии упрощенческого гноя, заполняющего сознательные и подсознательные уровни. И по мере того, как осуществляется проникновение к этому глубинному содержанию и вместе с тем возникает способность проникнуться им, вот, насколько это действительно происходит, настолько идентификационные акты получают то основание, в котором происходит подлинное понимание.
И всё это в дополнение и развитие того, что было сказано о взыскательности и требовательности любви, как проявлений участливого соприсутствия тому, что или кого любишь. Именно в такой проникновенности понимания, как его проникнутости участливо-соприсутствующей заботой, только и может проявиться подлинная любовь! Та и такой силы любовь, которая способна стать соразмерным ответом на метафизический вызов врага, идентичностный код которого определяется волей к господству, как сверх-ценностью, утверждаемой перед лицом "всесилия и непобедимости" смерти.
Здесь, следует затронуть ещё некоторые фундаментально проблемные моменты, крайне важные в плане предварительного формирования контекста в осмыслении феномена мгновения ока.
Сосредотачивая пристальное внимание на этом феномене, мы обращаемся к аналитике человеческого вот-бытия (Analytik des Daseins), в рамках которой этот феномен описан.
Автор Dasein-аналитики Хайдеггер замысливал её как феноменологическое описание человеческого бытия-в-мире (In-der-Welt-Sein) и герменевтическое толкование элементов этой структуры - с целью осмысливающего проникновения к Бытию в целом (см. подробнее).
Отправляясь от основных элементов - самости (Selbst) и мира (Welt), как совместного мира (Mitwelt) со-существования (Mit-sein) с другими, - это описание-толкование движется к способам бытия-в (In-Sein): настроению (Stimmung), пониманию (Verstehen), речи (Rede). И далее, вся целокупность этих феноменов (структурных элементов и способов) включается в горизонт экзистенциальной временности и соотносится с элементами её экстатической структуры (см. подробнее).
При этом вся эта целокупная композиция возводится к тому, что объемлет все её компоненты и, собственно, сообщает ей единство. Этот основополагающий феномен обозначается Хайдеггером как забота (Sorge).
Человеческое бытие являет себя как заботящееся в открытости и устремлении к Бытию (см. по теме), что сущностно связано с удерживанием темпорального единства бытия-в-мире. При этом забота присутствует даже и в противоположных тенденциях к самосокрытию, уклонению от бытие-стремительности, нарушению единства. Такая двойственность заботы сообщает её открыто-устремленно-удерживающей энергии характер заступающей решимости (Vorlaufende Entschlossenheit). Согласно Хайдеггеру, основные способы бытийного самораскрытия выступают в этой решимости в своем основополагающем качестве: настроение - как тревога (Angst), понимание - как бытие к смерти (Sein zum Tode), речь - как зов совести (Ruf des Gewissens).
Критики замечали, что, при всём экзистенциально реалистичном и всеобъемлющем взгляде на человеческое бытие, в Dasein-аналитическом описании, именно там, где речь об основополагающих феноменах этого бытия, отсутствует такой феномен, как любовь.
На это, не пускаясь в пространные рассуждения (особенно, имея в виду рассуждения, осуществленные выше), можно, конечно, было бы заметить, что дело не в наименованиях, и что там, где в экзистенциальной аналитике говорится о заботе в её предельном модусе решимости, очевидно, следовало бы видеть всё то участливое, способное к соприсутствию и жертвенности, что присуще любви (в чём, собственно, суть отстаиваемой в данном материале позиции).
Однако вопрос тогда может быть развернут в таком ключе: не является ли "решимость" Хайдеггера, по сути, аналогом ницшеанского Amor Fati? Т.е. не призывает ли этот "тревожно-смертный зов" к тому же, что велит императив воли к власти:
сказать "Да" вечному возвращению того же самого?
Ведь, коль скоро у Хайдеггера речь т.ж. о "мгновении", как крайнем средоточии решимости, являющем то единственное, в чём сказывается единство целого, - это ведь выглядит очень созвучным Ницше. А именно - тому "откровению", которое внезапно настигло философа в августе 1881 г., когда он пребывал на высоте "6000 футов по ту сторону человека и времени" (Ecce Homo. Как становятся сами собою).
Прежде всего, надо заметить, что, хотя философия Ницше находилась в поле очень пристального внимания Хайдеггера, он является не менее крупным философом, совершенно не нуждающемся в том, чтобы следовать в русле каких бы то ни было течений, в том числе, в русле ницшеанства. К тому же, не менее пристального внимания Хайдеггера удостаивались многие крупные фигуры в истории философской традиции от её досократических истоков до немецкой классики и направлений европейской философии ХХ века.
Далее. Вопрос, скорей всего, не столько во влиянии на Хайдеггера каких-либо его великих предшественников и современников, сколько в некоторой, что называется, конгениальности в мироощущении и выражении эпохальных умонастроений. В этом смысле, многое из того, что в философии ХХ века предвосхитил Ницше (экзистенциализм, психоанализ, постмодернизм и пр.), испытало на себе более непосредственное влияние Хайдеггера.
Отсюда до сих пор достаточно расхожие представления об экзистенциальной аналитике как о "концепции", которая, преимущественно, в трагически-пессимистическом ключе повествует о человеческом существовании. И всё это, в конце концов, оказывается чем-то таким, дескать, на потребу: кому на досуге предаться размышлениям "о бренном и вечном", кому "философически" порисоваться на публике.
Тем не менее, видеть в "концепции" Хайдеггера нечто подобное - это совершенно не релевантно ни авторскому замыслу в целом, ни пониманию основополагающих элементов аналитики Dasein, ни её методологическим принципам.
Заступающая решимость не вырастает <...> из воспаряющего над экзистенцией и ее возможностями “идеалистического” запроса, но возникает из трезвого понимания фактичных основовозможностей Dasein.
М. Хайдеггер. Бытие и время.
§ 62. Экзистентно собственная способность присутствия быть целым как заступающая решимость
Речь, строго говоря, о феноменологическом описании экзистенциальных фактов и включении их в герменевтический контекст. А именно, контекст толкования, нацеленного на то, чтобы реконструировать формально-смысловую канву пред-структуры понимания (Vor-Struktur des Verstehens), связанной с пониманием как миро-проектирующим способом бытия (о чём говорилось во 2-й части вкратце, и здесь, далее, будет сказано несколько более подробно).
В этой связи, важно то, что Dasein-аналитика - это, в принципе, не концепция. Т.е., опять-таки, строго говоря, речь об описании доконцептуального уровня, или ещё строже, уровня концептообразования. Хотя аналитический состав, очевидно, и выражен в понятийно-концептуальных формах, то, на что он указывает, представляет собой что-то вроде кантовских априорных структур рассудка, только не в рефлексивно-трансцендентальном измерении, а именно что в измерении бытия-в, как вовне, в мире.
Т.е. это трансцендентальный априоризм в фундаментально-онтологическом масштабе. Этот масштаб дает тот синтез, в котором соединяются рационализм классической метафизики (в её новоевропейском варианте) с позициями философии жизни, бестолково противопоставленными "безжизненной" классике как "иррационализм".
Важно тогда следующее. Во 2-й части мы говорили о том, что пред-структура понимания состоит из трёх элементов: предвзятия (Vorhabe), предусмотрения (Vorsicht) и предрешения (Vorgriff). Поскольку мы, будучи включены в повседневный круг определенных забот и дел, образуемый совокупностью средств, постольку мы в своем понимании пред-взяты. Поскольку эти совокупности складываются в определенные целостные структуры деятельности, и эта их целостность образуется благодаря определенным целевым установкам, постольку понимание всегда укоренено в пред-усмотрении. И поскольку это понимание всегда нуждается в определенном выражении в языковых формах, постольку в задействовании этих форм всегда присутствует пред-решение о том, как происходит толкование всего, что встречается в перспективе этого нашего понимающе-действующего (проектирующего) отношения к миру (см., подробнее: Бытие и время. § 32. Понимание и толкование).
И вот, эта пред-структурирующая миро-проектность, поскольку она пронизывает все наши акты понимания (и практические, и когнитивные, и эстетические и пр.), она присутствует и в нашем отношении ко всему тому, что мы сами суть. В том числе, присутствует и в самом бытийно-сущностном нашем самопонимании, - откуда, собственно, и возникает определение забота.
Соответственно, находясь в пред-взятии относительно того целого, которое образуется в этом предельном (фундаментально-онтологическом) масштабе, Dasein-аналитическая реконструкция формально-смысловой канвы представляет собой, по сути, пред-решение в толковании человеческого бытия, выступающего в его отнесенности к Бытию всего сущего в целом. И этот масштаб, собственно, задает ту целевую перспективу пред-усмотрения, в которой понимание возводится к заступающей решимости.
Соответственно же, основополагающие способы бытийного самораскрытия человеческого вот-бытия (из которых складывается эта предельная решимость, о чём выше) получают свое толкование в строгой корреляции с элементами пред-структуры:
- пред-взятие осуществляется из тревоги, как настроения, связанного с возможностью удерживать темпоральное единство бытия-в-мире, которое не опредмечиваемо в представлении, и в этом, кстати, суть хайдеггеровского понимания опыта Ничто (понимаемого не в мистически-экстаическом смысле, но в строгом смысле, как _ни что-либо из_ представляемого, т.е. сущего как сущего, только как какое-либо предметное _что_);
- пред-усмотрение осуществляется в перспективе понимания человеческого бытия как бытия к смерти, т.е. конечности в строгом смысле исчезновения бытия-в-мире (что релевантно любым верованиям и убеждениям, независимо от того, признается ли в них личное бессмертие или нет, равно, как независимо и от вариантов этого признания или оснований этого отрицания);
- пред-решение укоренено в речи именно как способе бытия, экзистенциально исходными чертами которого являются молчание (Schweigen) и слушание (Ноеrеn), собственно, позволяющие прозвучать зову совести.
Если зов совести имеет ключевую корреляцию с феноменом мгновения ока, что будет важно, когда мы перейдем к продолжению его наброска, то здесь ещё следует остановиться на феномене смерти.
Этот феномен имеет ключевое значение в понимании идентичностно-кодовой специфики, столь же для нас важной в связи с метафизической контр-позицией любви/смерти.
В качестве пред-усматриваемой в пред-структуре миро-проектирования,
смерть открывается как наиболее своя, безотносительная, не-обходимая возможность. Как таковая, она есть отличительное предстояние.
М. Хайдеггер. Бытие и время.
§ 50. Прорисовка экзистенциально-онтологической структуры смерти
Тут, в своем контексте, отметим следующее.
Как "не-обходимая" возможность, смерть есть общечеловеческая черта. В качестве возможности "безотносительной", смерть обладает индивидуирующей чертой. А именно в том смысле, что смерть относится только к _этой_ экзистенции, к её возможности испытать умирание, и в целом, к самому вот- её -бытия, фактично брошенного (что явлено в настроении, как способе бытия) и в то же время миро-проектирующе набрасывающего, бросающего себя на свои возможности (что является пониманием, как способом бытия).
Однако уникальность смерти может обретать и определенную относительность, коль скоро индивидуальный и коллективный пласты находятся в очень тесном соединении (о чём говорилось выше в связи с подсознательной духовностью), - что особенно значимо в случае, когда речь идет о культурно-национальной идентичности. В этом смысле, то, что смерть являет себя как "наиболее своя", может подразумевать специфику отношения к смертности (универсальной черте) в том, как встречается смерть в рамках того фундаментального настроя (тревоги) и проектно-исторического действа, которые свойственны целому народу.
И вот, в том и состоит фундаментальное взаимное отличие западной и русской идентичностей, что смерть, будучи неумолимо и в то же время чрезвычайно "отличительно" предстоящей, встречается кардинально различным образом. А именно:
в случае Запада - всё в той же своей "общечеловеческой" неотвратимости, из чего возникает воля к власти, стремящаяся воспроизводить себя в вечном возвращении;
в случае России - как вызов, ответом на который является История и воля к тому, чтобы свершать её в восходящем, жертвенном стремлении смертию смерть попрать.
Таким образом, следует заметить, что Dasein-аналитическое описание-толкование, нацеливаясь на максимальный охват всей многогранной структуры человеческого бытия, предлагает всего лишь экзистенциально-формальную канву для работы с фактами этого бытия.
Ценно для нас здесь то, что сама канва прочерчена достаточно филигранным образом, чтобы высвободить пространство для всестороннего содержательного наполнения. Особенно же важным это является в нашем случае, где приходится улавливать те чрезвычайно тонкие грани, которые возникают в работе с идентичностно-кодовой спецификой культурно-исторического опыта в метафизически предельном контексте.
Теперь, имея в виду все эти моменты, можно перейти к феноменологическому наброску мгновения ока. Продолжение »»» ...

консенсусно-полемическая рамка, Проектная методология, Информационная война, Историческая Судьба, Глобал.тотализатор, Жертвенность, Метафизические смыслы, концептуальная оптика, Новая парадигма, Сущность человека, Хайдеггер, Альтерглобализм, Любовь, Проектная Воля, Историческая проектность, Франкл, Русское Мессианство, Смерть, Идентичность

Previous post Next post
Up