С 1895 по 1910 годы в тогдашней столице Империи на основе 500-мм колеи Поля Декавиля в зимний период по льду Невы запускали электрический трамвай ("декавильки"). Столбы вмораживались прямо в лёд, протягивали провода и специальные вагончики перевозили пассажиров. За зиму по четырем линиям перевозилось до 900 тысяч пассажиров. Цена - 3 копейки в одну сторону. На фотографии - маршрут между Дворцовой и Мытнинской набережными.
Так и хочется пошутить про дремучую страну, которая за 20 с лишним лет до революции, спасшей нас от отсталости, запросто организовывала электрическое трамвайное сообщение. Причем временное, сезонное.
Я вот грешным делом думаю: а может и без Ленина с Зиновьевым страну электрифицировали бы, а? Или надо было обязательно всё разнести к чертям собачьим, как украинцы, чтобы потом, годы спустя, надрывать жилы в индустриализации по чертежам иностранных инженеров?