Четвёрка - это да, страх и ужасть, и да, она реально выглядит как попытка заманить юную аудиторию механиками, похожими на типичные видеоигровые того времени. В итоге ожидаемо и молодёжь не завлекли, и старичков распугали. Но, стоит признать, выводы были сделаны верные. Увидев, что народ продолжает играть в 3,5 или откочёвывает в Pathfinder (который суть "3,5 со свистелками и перделками"), пятёрку сделали именно что в духе 3,5, но ещё более простой для освоения и отшлифованной. Рекомендую ознакомиться, она весьма неплоха, правда.
Гм! Удивил, хотя я после 4ки не интересовался пятой частью от слова вообще, будучи уверен, что там будет что-то совсем лютое. Благодарю, поставлю в план, глянемЪ!
Ну, тут справедливо отмечены две вещи, про которые и я хотел сказать. Что ДнД изначально есть чистка данжей под пивко, а для серьёзного отыгрыша есть другие вещи - и для чистки данжей под пивко пятёрка отлично заходит. Ну и что баланса в тройке было ещё меньше. А если брать шире - опять же, в ДнД его отродясь не бывало, иначе манчкинизму и билдостроению не было бы на чём расцветать. Так что как по мне в рамках своего жанра 5 ничем не хуже, чем 3, а местами и лучше.
>>Ну и да, между 3.5, ПФ и 5 я, конечно, выберу 5, но не потому что она прямо таки всем лучше, а потому что да, там нужно в десять раз меньше читать материалов
( ... )
> не чинить сломанное (e.g "с ростом уровня персонажи учатся атаковать, но не защищаться") Это легаси прикол ещё со времён старых редакций. Атака растёт сама, защита за шмот. Видимо, уже стало "не баг а фича".
> SRD 3.5 йа точно видел, хотя может фанатское поделие, не интересовался. Фанатское в плане хостинга, но весь контент официальный. Но с 3.5 встаёт другая проблема: файтероиды очень сосут. Я могу сколь угодно ругаться на селерку у файтера в 5, но это кнопочка, ей можно тыкать, уии радость дамаги отлетают. В 3 файтер это айсунг май суорд, которого можно (и нужно) просто обойти (кто сказал "эксплоит походовой механики"?) и единственный виабельный билд это трипперный бдсм-пидор с уёбищной шипастой цепью (которая заняла нишу алебарды). Да, ГМ может это нивелировать пытаться, но картина там такая, что лучшие файтеры это клер и друид, а всякие файтеры и барби это стартер опции для нубов.
> когда все (большинство) к чему-то привыкли и воспринимают как обязательный атрибут, то менять уже становится страшно. Даже если видишь что можно вроде бы сделать что-то более адекватное
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это легаси прикол ещё со времён старых редакций. Атака растёт сама, защита за шмот. Видимо, уже стало "не баг а фича".
> SRD 3.5 йа точно видел, хотя может фанатское поделие, не интересовался.
Фанатское в плане хостинга, но весь контент официальный. Но с 3.5 встаёт другая проблема: файтероиды очень сосут. Я могу сколь угодно ругаться на селерку у файтера в 5, но это кнопочка, ей можно тыкать, уии радость дамаги отлетают. В 3 файтер это айсунг май суорд, которого можно (и нужно) просто обойти (кто сказал "эксплоит походовой механики"?) и единственный виабельный билд это трипперный бдсм-пидор с уёбищной шипастой цепью (которая заняла нишу алебарды). Да, ГМ может это нивелировать пытаться, но картина там такая, что лучшие файтеры это клер и друид, а всякие файтеры и барби это стартер опции для нубов.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment