Leave a comment

argir February 10 2023, 07:08:09 UTC
>>Э, у нас 2023, девочки (очень даже ЦА ВтМа) тоже хотят свой фансервис. Так что в комплекте к файтершам с внешностью фотомоделей и гениальным учёным с внешностью манекенщиц пусть будет.<<
Ну, про ЦА я, положим, в курсе. А если бы и не был, то про мастерскую трактовку Князя мне и так уже на два голоса высказали, мол "РУКИ ПРОЧЬ!".:)
Но я вдруг понял, что никогда даже не задумывался о т.н фансервисе в отрыве от "видео" (кино, анимация, видеоигры, графические работы итп.). Надо подумать как это работает в тексте и насколько оно, в принципе, легитимно.

>>Я так понимаю, что обсидианы пошли по стопам Близзардов (которые для промоутинга Старкрафта 2 начали давить и душить Старкрафт 1), и лицу выдают строго под пятак, а куча пипла водящего по ревайзу как-то пытается адаптироваться ради лицензии.
Тут явно именно это, ибо 6-ое поколение у прынца и возможность юзать мобильный и ноутбук.<<
Не могу однозначно сказать так ли это (специально искал, нет прямых указаний), но выглядит очень похожим на правду.

>>Потому что заёбывает созерцать одни и теже решения годами.<<
И я даже могу это понять, хотя сам ретроград ещё тот, но они выбрали способ из разряда "лучше бы не трогали!". Причём да, как вариант, V5 начнут активно продвигать, по принципу "хочешь права, чтобы сделать игру по вампиру? не вопрос, V5 или нахуй пошёл!".

>>Логично, ибо реткон тот ещё, причём уж на что я не фанат оригинала, а пятак, на мой взгляд, проблемы только усугубил.<<
Дык.

>>Нормальные люди в таких случаях в скобочки выносят что даёт каждый пик.<<
Я бы так и сделал, но автор не оставил даже такой возможности, хотя "движок" игры явно позволяет это воткнуть без проблем. Видимо решил, что так будет "неспортивно".

>>О господи, как в настольной игре, невероятно! 100% аутентично, 10 "линейная генерёжка, прогрессирующая раскачка" из 10 "декстерити и манипулейшн годстаты".<<
Будешь смеяться, а я именно таких (с таким подходом) ГМов по ВоД наблюдал своими глазами и водился у них, набивая тоже абсолютно аналогичные шишки. Оно похоже интернациональное.:)

>>Что говорит нам о том, что или у ГМа мало опыта, или много, но игроки у него минмаксят только в путь, и он не понимает "а как иначе-то". В последнем случае новый игрок в такой компании будет сидеть с болтом за каждой щекой, периодически заменяя болты, и если не психанёт и адаптируется, то потом сочтёт высеры типа гамшу инновационным механизмом.<<
И плюс к тому что ты сказала, минимакс, как ни странно, водить часто проще в смысле игромеха. Потому, что тебе не нужно продумывать ситуации как персонажи со средними навыками могут найти какие-то неочевидные лазейки или способы решения игровых задач, а просто выкручиваешь сложность броска на максимум и точно знаешь, что его пройдёт только тот, у кого и стата-навык задраны в потолок, все остальные заведомо отдыхают.

Выложил вторую-третью части по сюжету.:)

Reply

eljared February 12 2023, 09:26:49 UTC
> Но я вдруг понял, что никогда даже не задумывался о т.н фансервисе в отрыве от "видео" (кино, анимация, видеоигры, графические работы итп.). Надо подумать как это работает в тексте и насколько оно, в принципе, легитимно.
Фансервис в тексте очень даже работает. Даже больше скажу, текстовую порнуху и эротику пишут (и это я не про классику жанра типа Эммануэль), мне даже доводилось читать. С тех пор понимаю, что среднее фентези пишут примерно так же.
Ну и да, говорят, с процентам разбивки, что именно что в тексте такой контент потребляют в основном женщины. Подтвердить или опровергнуть своими жизненными наблюдениями не могу. Но по опыту именно что ролевых игр знаю много кейсов, когда игроки женского пола угорают по НПСям, которых отыгрывает живой ГМ: рисуют разной степени гейства и разврата картинки, вытаскивают ГМа в приваты пообщать "своего НПС" (он не знал, а его уже приватизировали), просто им интересуются, я уж не говорю про мелочи типа "подорваться на бесплатный квест", а вот мужское население таким не страдает. Возможно, тут мешает то, что стереотипный ГМ это бородатый мужик, а вот если бы водила девушка с внешностью фотомодели, ну или хотя бы стримерши, то всё было бы иначе, но увы, проверить не могу, но обилие Р34 с персонажами из игр и мультфильмов говорит нам о том, что мужское население вымышленных персонажей тоже любит.
Ну и ещё одно наблюдение, угорать любят по каким-то реально отбитым личностям, признавая, что ирл от таких бы держались подальше.

> И я даже могу это понять, хотя сам ретроград ещё тот, но они выбрали способ из разряда "лучше бы не трогали!"
Где-то тут мне не понятно, мы об одном и томже, т.е. о "балансе"?

> Оно похоже интернациональное.
Бытие определяет сознание (тм), ну в смысле механика такая, ГМ с этим должен специально бороться, чтобы оно так не было.

> минимакс, как ни странно, водить часто проще в смысле игромеха.
Да как раз нет, не проще, он создаёт те самые ситуации из цитаты с везде сосущим носферату. Так как персонаж не сможет раскачать ВООБЩЕ ВСЁ как раз можно делать средние сложности, по принципа "раз ты это качал - то уже молодец", как в свансонге было, а не ожидать прохождения всего на тройке оверспеков. Это политическое решение.

Reply

argir February 13 2023, 02:32:06 UTC
>>и это я не про классику жанра типа Эммануэль<<
Вот это в лобешник с утра, а я, честно сказать и не подозревал, что существует такой роман. Как оно всё непросто!)

>>С тех пор понимаю, что среднее фентези пишут примерно так же.<<
О, как! Разверни мысль, интересно. В моём представлении, скажем, конаника - это вообще оппозитное эротике. Предельно динамично, конкретно, практически или вообще без эмоций и переживаний. Почему лет в 13-15 читается на ура: потому, что сам ещё деревянный, а когда демону мечом полбашки сносят - всё сразу понятно.:)

>>Но по опыту именно что ролевых игр знаю много кейсов, когда игроки женского пола угорают по НПСям, которых отыгрывает живой ГМ<<
Есть такое и светлая личность ГМа едва ли тут играет какую-то заметную роль. Скорее, обрати внимание, девушкам и даже совсем ещё мелким девочкам какие-то отношения (не обязательно межполовые, хотя и это тоже) всегда интереснее, чем пацанам. Это нормально по-моему.:)

>>Где-то тут мне не понятно, мы об одном и томже, т.е. о "балансе"?<<
О нём, конечно. Тут просто какая штука... знаешь же, наверное, истории о косяках или костылях в видеоиграх, которые потом стали их визитной карточкой, причём в хорошем смысле? Вроде бага, позволявшего "взлетать и драться в воздухе" в какой-то из ранних DMC, что потом превратили в любимую фичу, много раз заимствованную всеми кому не лень или знаменитый "туман" в серии Silent Hill.
Ну, вот для меня (подчёркиваю - для меня) странный, если не сказать сломанный баланс в первоначальном ВтМ и склонность механики сваливаться в крайние значения (когда у тебя на кубах через раз всё или так хорошо, что даже плохо или так плохо, что это даже хорошо) - это такие баги, убивая которые одновременно убиваешь и что-то важное в игре.
Как во втором Mass Effect - кто скажет, что там боёвка не стала лучше, интереснее, чем в первом с фирменными "винтовками с бесконечными патронами"? Стала, безусловно. Но одновременно и превратилась в какое-то Call of Duty в НФ-сеттинге, а в первой части, при всей её кривизне была какая-то самобытность чтоле.

>>Так как персонаж не сможет раскачать ВООБЩЕ ВСЁ как раз можно делать средние сложности, по принципа "раз ты это качал - то уже молодец", как в свансонге было, а не ожидать прохождения всего на тройке оверспеков.<<
А вот тут, пожалуй, соглашусь. Я бы от себя, наверное, ещё вводил дополнительные действия, которые или просаживают сложность бросков, или плюсуют определённые броски. Ну, в примитивном варианте - герой сначала изучил план карту местности по которой собирается шарахаться, запомнил основные ориентиры, после чего получает бонус по условному Navigation.
Но насколько это замороченно сделать в ТРПГ такого плана - это мне трудно оценить.

Reply

eljared February 13 2023, 19:24:41 UTC
> О, как! Разверни мысль, интересно.
Да в общем-то тут ничего интересного, когда средний аффтырь пишет своё фентези, то, оно, обычно, какое-то позднее средневековье с опциональным огнестрелом, но зато стабильно с актуальными автору стандартами эпиляции и нижнего белья. Ну потому что левая рука под столом, зато аффтырь не понимает как в другом мире могут быть другие представления о нормах эпиляции (о которой он имеет мало понимания, это какая-то особая женская магия вжух и ноги/подмышки/что ещё надо гладкие, даже у каких-то простолюдинок, что значит безопасных бритв не изобрели) или сексуальности женского белья, типа какие такие панталоны, весь костюм под 16-18 век, зато трусы модерновые.
За примерами далеко ходить не надо и можно ткнуть пальцем в того же Сапковского.

> Есть такое и светлая личность ГМа едва ли тут играет какую-то заметную роль.
А вот и нет, играет и ещё какую. Нужен ГМ который этих нпс генерит, готов отыгрывать, может отыгрывать. Когда НПС ведут себя как игротехи, раскрашенные элементы бекграунда деревни Тристрам или просто как "смешные человечки", это никак не располагает. И ГМу этих НПС надо генерить в окологаремном объёме, чтобы игроки выбирали себе нужного по вкусу, а не "я вам нагенерил слащавого принца с внешностью Киллиана Мёрфи и орлом.. что значит не хотите? Ваши проблемы, он ключевой НПС в повествовании".

> Ну, вот для меня (подчёркиваю - для меня) странный, если не сказать сломанный баланс в первоначальном ВтМ и склонность механики сваливаться в крайние значения (когда у тебя на кубах через раз всё или так хорошо, что даже плохо или так плохо, что это даже хорошо) - это такие баги, убивая которые одновременно убиваешь и что-то важное в игре.
Мм... честно, не понимаю о чём ты. Я вот честно не вижу что хорошего в том, что игроки смотрят на форту и сразу игнорируют её, потому что если в тебя влетели агравирванные когти, то минус кубик дамага это ни о чём, и выкачивать надо в упор для хоть какого-то эффекта. Или что потенцу, которому она противостоит, она сливает только в путь, ну а сам потенц с селеркой это тот ещё альфастрайк. Причём не контримый своей целерой, ибо сначала атакующий тратит свой БП, в слебующем раунде целера активируется и он начинает въёбывать, а защитник.. как-то должен пережить. А уж про то, что Тауматугия это самая тру дисциплина, и с точки зрения оптимайза есть "тремеры и остальное дно" и говорить нечего. И для мея это не те баги, которые делают игру лучше, а те баги, которые превращают игру в ограниченный набор пиков, ну как в ДнД 3.5 паладина выше 5 уровней в принципе не было смысла качать, можно считать это фичей, конечно, но..

Reply

argir February 14 2023, 04:43:04 UTC
>>Да в общем-то тут ничего интересного, когда средний аффтырь пишет своё фентези, то, оно, обычно, какое-то позднее средневековье с опциональным огнестрелом, но зато стабильно с актуальными автору стандартами эпиляции и нижнего белья.<<
А, в этом смысле.
Тут, я думаю, двояко. С одной стороны, любой вменяемый автор понимает, что пишет на широкую аудиторию, в которой большинство а) хочет почитать какое-то бодрое приключение в фэнтези-сеттинге, б) вообще не представляет себе средневековый европейский (а уж тем более восточный) средневековый костюм. Так что, если автор начнёт просто упоминать элементы костюма без пояснений, то большинство читателей увидит в тексте много незнакомых слов, ничего толком не поймёт, потеряет нить и разочарованно бросит книшшку. Чтобы этого избежать у автора есть три возможных пути (вариант "бросить писать фэнтези" не рассматриваем):
1. Вообще обходить стороной тему кто во что одет, при необходимости отделываясь предельно обтекаемыми формулировками "богато одетый купец с массивным золотым перстнем на толстом пальце", "бедняк в рванине", "озорная красотка в ультрамодном наряде" - и пусть каждый читатель, в меру воображения что-то там себе представляет.
2. Познакомить читателя с костюмом в какой-то "игровой" форме, т.е чтобы это не было нудно и уныло в стиле "цитирование статей из Википедии". Например, главгерой "попаданец", он сам выясняет для себя как одеваются местные, пытается так же, у него что-то получается не так, из этого проистекает забавная сиутация и сюжет движется дальше. Это, наверное, лучший вариант, но для него нужно обладать недюжинным талантом рассказчика, т.е уметь рассказать о, в общем-то скучных вещах интересно и доходчиво.
3. Изображать примерно то, что ты сказала - т.е что-то внешне стилизующееся под "высокое средневековье" (с которым читатель скорее всего как-то знаком благодаря многочисленным "костюмным фильмам" и портретам номерных Людовиков из школьного учебника), даже если по описанию у него в мире век XII и табунами вводя анахронизмы вроде современного нижнего белья или, не настолько очевидно, напрочь современных стандартов красоты и понятия сексуальности. Я для себя этот вариант называю "занавесочники", т.к происходящее, если его представлять, больше всего становится похожим на какую-то костюмированную ролёвку.
С другой стороны, если у автора немотивированно (т.е без всякой необходимости для сюжета и развития истории) лезут какие-то подробности какая мадам во что одета да ещё с легко читаемыми фетишными элементами или вообще по сюжету не пойми зачем табунами бегают "шестнадцатилетние нимфетки" во всех подробностях, вот тут уже появляются насчёт автора некие подозрения.

>>За примерами далеко ходить не надо и можно ткнуть пальцем в того же Сапковского.<<
Если это история про батистовые трусы, то за неё ясновельможному так вломили, что он бегал кругами и верещал "Вы не понимаете! Это постирония! Это специально так!". :)

Reply

eljared February 16 2023, 10:31:39 UTC
Ненене, ты сейчас про костюм и одежду, а это несколько другая тема. Там, конечно, есть свои сложности, средневековая аутентичная мода нынче понимания не находит, потому среднее фентези оперирует модой между "фентези" и ренессансом сэлементами галлантного века и позднего средневековья. Но я не об этом.
А я про конкретно эпиляцию и бельё. Которая эпиляция ровно под вкус автора (т.е. ноги блестят всегда, бикини опционально), ну а бельё под модерн (потому что аутентичные панталоны с современной точки зрения антисекс). Ну и вообще говоря, очень даже понятно, что в тексте эти гладко выбритые ноги и трусы появляются строго по фрейду, т.е. творчество как сублимация, и автору поебать на сложности той же эпиляции в низком ТЛ. Костюмы всё же описывать надо для истории, а вот что под костюмами нет, постельные сцены, сцены в бане и сцены утренних переодеваний сюжету не важны.

> Если это история про батистовые трусы, то за неё ясновельможному так вломили, что он бегал кругами и верещал "Вы не понимаете! Это постирония! Это специально так!".
Я помню это несколько по другому, ну и у ясновельможего пана нынче расплодилось подражателей.

Reply

argir February 14 2023, 04:47:35 UTC
>>И ГМу этих НПС надо генерить в окологаремном объёме, чтобы игроки выбирали себе нужного по вкусу<<
/*сидит, не мигая глядя в одну точку*/ От оно чо, Михалыч...
Я-то, балбес, обычно вожу какую-то киношку в стиле экшн и понятно там мужских персонажей будет заметно больше, чем женских (которых прописывать - печальбеда, замечала может быть, что если автор с Y-хромосомой, то женские персонажи у него почти всегда укладываются в два архетипа: "боевая подруга" или "мама", а потому что хоть голову разбей по другому не выходит) и будут они разновсякие потому, что так элементарно достовернее. Девчонки одобряют, а я и не задумывался почему...))

>>я вам нагенерил слащавого принца с внешностью Киллиана Мёрфи и орлом<<
Пока не сказала, не замечал сходства, теперь не могу развидеть.

>>И для меня это не те баги, которые делают игру лучше, а те баги, которые превращают игру в ограниченный набор пиков<<
Так я потому с самого начала специально подчеркнул, что это сугубо личная точка зрения. И, надеюсь, ты не трактуешь это так, мол этот дурак нашёл "легальный чит" в системе, с радостью им пользуется и хвалит этот момент - я так даже в нулевые не делал.
Да нет, по системе ты всё правильно сказала, тут просто какой момент - когда описываешь эти приколы, ты какую игровую сцену на автомате держишь в уме? Предположу - драку между двумя персонажами игроков, оба из которых вампиры. Ну или, драку между "вампиром игрока" и "вампиром НПК".
А в моём представлении драка между двумя вампами случай хотя и вполне возможный, но крайне маловероятный. Чаще всего ВтМный экшн - это что-то в формате "озверевший вампир выносит человек десять на пинках" и вот там эти приколы работают на ура, создавая картинку какого-то анимешного чучела, хреначащего человеков когтями так, что только брызги по стенам, а его никто толком тронуть не может.
Надо ли это было реализовывать в механике именно так? Ну, наверное, нет, есть более адекватные способы показать кто тут Супермен, а кто наоборот актёр массовки, падающий от первого касания, но авторы сделали вот так. И, когда они подтянули баланс, этот прикол если не ушёл с концами, то как-то поблек чтоли.
И нет, я не фанат игровой мясни в стиле "где махнул - там стала улица, где отмахнулся - переулочек", у меня экшн в основном в формате панической перестрелки, когда обе стороны больше укрываются и палят "в сторону противника" авось кого зацепит.:) Но убери эту придурь из ВтМ - что останется? Какой-то совсем другой сеттинг "городского фэнтези", в лучшем случае.

Reply

eljared February 16 2023, 12:29:51 UTC
> замечала может быть, что если автор с Y-хромосомой, то женские персонажи у него почти всегда укладываются в два архетипа: "боевая подруга" или "мама", а потому что хоть голову разбей по другому не выходит
Это уже в два раза больше чем у меня!
Но вообще я замечаю, что мужское население ан масс вообще не воспринимает женских нпс в исполнении ГМа "с М в паспорте", я уж не знаю, мужской голос мешает или борода, или гомофобия (хотя если некий ГМ банит строго мж кроссекс, то я подозреваю у него подавленную гомосексуальность). Ну и шутки про флирт с бородатым ГМом сюда же.

> ты какую игровую сцену на автомате держишь в уме?
Сцену генерёжки, когда сидят игроки и такие "а что мне взять". Игрок не знает что будет в игре, но сидеть с болтом за щекой никто не любит. Да, в игре может вообще не быть вражеских вампиров, но ориентироваться проще на них, тем более что, самый базовый способ напилить кастомного моба с точки зрения корбука это "ну нагенерите как вампира, с дисцпилинками".

Reply


Leave a comment

Up