Прежде чем объединяться, надо сначала бы размежеваться.. Точнее, прежде чем спорить за взрослость-детскость надо бы договориться за терминологию.
Лично я "детскими" называю сюжеты вида "есть мы, паладины в белом (ну или свои сукины сыны в сером), есть враги в чёрном, все проблемы решаются вкатыванием люлей плохим (более плохим, чем мы) парням". Вот когда нет этого простого и понятного маркирования и таких же простых решений, вторая сторона это не орки, которые всё творят из своей имманентной злобности, и которых нужно просто уничтожить, а нормальные люди (образно, так это могут быть фентезийные или космооперные расы, или вообще ИИ осознавшие себя), у которых есть свои вменяемые причины для того что они делают, причём причины не вида "нужны деньги, ну значит будем вас грабить", оно конечно рационально, но так же и маркер плохиша - вот такое произведение будет для меня взрослым, потому что позволяет таки да, проанализировать и как-то прийти к тому чья позиция тебе ближе. Но, к слову, я тот ещё любитель симпатизировать сайлонам.
То же, что обсуждаете вы у нас в тусовке называется "стулья выбора", когда игроку надо сделать выбор из двух или более решений, без маркеров "вот этот выбор для хороших парней, но ты можешь побыть мудаком и выбрать вот это", ну и в принципе да, оно является рабочим инструментом для взрослых сюжетов, но в принципе может фигурировать и в условном "какую поняшу наградить короной самой красивой поняши", ну просто от этого выбора никто не умрёт.
>>Лично я "детскими" называю сюжеты вида "есть мы, паладины в белом (ну или свои сукины сыны в сером), есть враги в чёрном, все проблемы решаются вкатыванием люлей плохим (более плохим, чем мы) парням". Это простой сюжет. Простота необходимый, но недостаточный признак сюжета истории для самых маленьких ребятишек, которым нужно чётко и внятно заложить самые базовые понятия и правила поведения в типовых ситуациях. А вот начиная где-то с 12+ можно и неоднозначность персонажей и их поступков. Чему примером масса детских рассказов и книжек, где всё не упирается в "хорошие против плохих". Другое дело, что в моём понимании хороший детский рассказ может показать, что у подлеца есть мотивация и что она даже может казаться ему высокой, но важнее, что подлецом он от этого быть не перестаёт. Здесь правда можно сказать, что 12+ это уже нифига не дети, а это уже подростковое, но тогда всё уйдёт в разборки "как считать?" :)
Я "взрослым" называю сюжет для понимания которого необходимо иметь некий массив жизненного опыта, который большинство накапливает к возрасту так 30+.
Там об этом шла речь, не совсем о том, что в игре предлагается неоднозначный выбор.
> Я "взрослым" называю сюжет для понимания которого необходимо иметь некий массив жизненного опыта, который большинство накапливает к возрасту так 30+. Так, а для инфантильных кидалтов типа меня можно примеров?
Пример "взрослого сюжета" в моём понимании? Да вся русская классика, почему её решительно невозможно читать в школе, а можно только мимо проходить.:) Конкретнее? Например, чеховский "Ионыч", не знаю почему он первый пришёл в голову, может потому, что в нём речь о молодых людях.
Из современного? "Нижний уровень", Круза. Да, детектив, триллер, чертовщина, паранормальное, пистолеты-дробовики-машины-женщины и прочая радость подростка, а в центре всего этого бардака возрастной уже мужик с возрастными же проблемами.
>>а из тех же игр. Комп. игры с сюжетом, который я считаю "взрослым"? Как я в основном треде сказал - второй Silent Hill или Mad Max от немцев. И да, обе игры, на мой взгляд, прекрасно играются если игрок подросток, он получит удовольствие от процесса, но разворачивающаяся история от него или ускользнёт, или будет по большей части непонятна.
А они обе на любителя. И я понимаю почему они меня цепляют (потому, что заёбы главгероев попадают в мои собственные). По геймплею, ну ММ простоват, вернее однообразен, а SH2 - в своё время хорошее "интерактивное кино", а сейчас та "кинематографичность" на уровне любой средней игры, про графику молчим.
Точнее, прежде чем спорить за взрослость-детскость надо бы договориться за терминологию.
Лично я "детскими" называю сюжеты вида "есть мы, паладины в белом (ну или свои сукины сыны в сером), есть враги в чёрном, все проблемы решаются вкатыванием люлей плохим (более плохим, чем мы) парням". Вот когда нет этого простого и понятного маркирования и таких же простых решений, вторая сторона это не орки, которые всё творят из своей имманентной злобности, и которых нужно просто уничтожить, а нормальные люди (образно, так это могут быть фентезийные или космооперные расы, или вообще ИИ осознавшие себя), у которых есть свои вменяемые причины для того что они делают, причём причины не вида "нужны деньги, ну значит будем вас грабить", оно конечно рационально, но так же и маркер плохиша - вот такое произведение будет для меня взрослым, потому что позволяет таки да, проанализировать и как-то прийти к тому чья позиция тебе ближе. Но, к слову, я тот ещё любитель симпатизировать сайлонам.
То же, что обсуждаете вы у нас в тусовке называется "стулья выбора", когда игроку надо сделать выбор из двух или более решений, без маркеров "вот этот выбор для хороших парней, но ты можешь побыть мудаком и выбрать вот это", ну и в принципе да, оно является рабочим инструментом для взрослых сюжетов, но в принципе может фигурировать и в условном "какую поняшу наградить короной самой красивой поняши", ну просто от этого выбора никто не умрёт.
Reply
Это простой сюжет. Простота необходимый, но недостаточный признак сюжета истории для самых маленьких ребятишек, которым нужно чётко и внятно заложить самые базовые понятия и правила поведения в типовых ситуациях.
А вот начиная где-то с 12+ можно и неоднозначность персонажей и их поступков. Чему примером масса детских рассказов и книжек, где всё не упирается в "хорошие против плохих". Другое дело, что в моём понимании хороший детский рассказ может показать, что у подлеца есть мотивация и что она даже может казаться ему высокой, но важнее, что подлецом он от этого быть не перестаёт.
Здесь правда можно сказать, что 12+ это уже нифига не дети, а это уже подростковое, но тогда всё уйдёт в разборки "как считать?" :)
Я "взрослым" называю сюжет для понимания которого необходимо иметь некий массив жизненного опыта, который большинство накапливает к возрасту так 30+.
Там об этом шла речь, не совсем о том, что в игре предлагается неоднозначный выбор.
Reply
Так, а для инфантильных кидалтов типа меня можно примеров?
Reply
Из современного? "Нижний уровень", Круза. Да, детектив, триллер, чертовщина, паранормальное, пистолеты-дробовики-машины-женщины и прочая радость подростка, а в центре всего этого бардака возрастной уже мужик с возрастными же проблемами.
Reply
Reply
Комп. игры с сюжетом, который я считаю "взрослым"?
Как я в основном треде сказал - второй Silent Hill или Mad Max от немцев. И да, обе игры, на мой взгляд, прекрасно играются если игрок подросток, он получит удовольствие от процесса, но разворачивающаяся история от него или ускользнёт, или будет по большей части непонятна.
Reply
Reply
И я понимаю почему они меня цепляют (потому, что заёбы главгероев попадают в мои собственные). По геймплею, ну ММ простоват, вернее однообразен, а SH2 - в своё время хорошее "интерактивное кино", а сейчас та "кинематографичность" на уровне любой средней игры, про графику молчим.
Reply
Leave a comment