Feb 06, 2022 13:10
Нет, не 18+, детей можно не убирать, хотя им будет неинтересно.
На лету, в режиме твиттера.
В ЖЖном разговоре плюхнуло в мой адрес (чего уж там играть в объективность, своя жопа всегда ближе к телу) дескать а вот та комп. игра вам не понравилась потому, что в ней "взрослый сюжет". Привыкли вы, мол, играть в игры для детишек с детсадовским миром и добрым сюжетом, а когда вам дают взрослый сюжет про отношения взрослых людей - тут-то вы и скисаете.
Да, речь про Twin Mirror от Дотнодов за сюжет которой, спасибо друзьям, я в курсе.
Не в плане полемики, а пара мыслей, пришедших в голову.
1. "Взрослость" сюжета сама по себе ценится когда тебе лет 15 и это ощущается как приобщение к миру куда тебе пока ещё не пускают с полным погружением (а сами-то, наверное, за закрытыми дверями - конфеты жрут!). А, когда ты сам уже видишь границы своего срока эксплуатации, для тебя в общем-то все сюжеты или детские, или наигранные. И речь не о том взрослый он или нет, а о том как хорошо он разыгран и подан, как прописаны персонажи и психологизм отношений.
Да, примерно в это же время ты начинаешь полноценно врубаться что такое "классика" в литературе и чем она отличается от попсы, и начинаешь различать книшшки условного Кинга, какие он писал как халтурку, попутно поддавая пару вискарём, а в какие действительно вкладывался.
2. Есть хорошие игры с взрослым сюжетом, и есть игры бездарные. Великолепные игры с действительно взрослым сюжетом - это Silent Hill 2 и, как ни странно, Mad Max, притом последний настолько лучше, сильнее, чем то уёбищное кино 15 года, от режиссёра "феминиста", что ахуй берёт. Мне в конце сюжетки Mad Max (ага, тупая подростковая игра про какого-то чувачка с обрезом, который ездит на машинке по пустыне среди каких-то развалин) хотелось в голос орать как раненому зверю и я 100% уверен что они именно на этот эффект историю и выводили.
Только хорошими их делает не сюжет, а то как он подан и "сыгран", притом сыгран - руками игрока. В своё время довелось прочитать сколько неочевидных и нигде не показывающихся проверок делалось в SH2, чтобы оценить действия игрока и в итоге провести его по "его" истории - офигел. И это игра 2001 года, т.е по факту разрабатывалась в конце девяностых, когда ещё наработанных практик и готовых проверенных схем в геймдеве было с мышкин хуй.
3. Этого не будет, но моя бы воля, я бы вообще все комп. игры делал с сюжетом на не старше 15 лет. Не в смысле тупым и уёбищным, нет, а в смысле с таким, который был бы а) интересен, б) полезен "обдумывающим житьё" юноше или девушке в диапазоне 14-17 лет. Потому, что потом оно уже и нахер не надо в общем-то, ты эти сюжеты сам можешь писать пачками, куда их только складывать и кому бы они были интересны.
Очень хороший, кстати, пример сугубо подростковой игры - это Life is Strange, которую разработчики во второй половине и ближе к финалу "козланули", но даже так в ней с избытком очень правильных для молодого человека мыслей и распасовки типовых жизненных ситуаций с ключевой темой (нет не "выбора"), а твоих поступков либо их отсутствия и нагребающих в результате последствий.
Понятно что никого это от разбитого лба, разбитых отношений или разбитой об угол дома морды не спасло бы, но может быть кто-то что-то потом понял бы в жизни с первого раза, а не с десятого, как обычно.
глазами большого флегматичного котэ,
мыслишки