Лохотронщики в штатском

Dec 18, 2020 18:49

Думал сначала про это не писать, но за последние пару дней как-то оно кучно пошло.

Первыми стартовали CDPR с "Киберпаком 2077". И нет, речь не о том, что они выпустили какой-то условно-играбельный обрезок игры, для которого уже выпустили "дорожную карту" (!) на тему как будут его патчить и доводить до пригодного состояния. Это ещё фиг бы с ним, ну подобосрались немного, с кем не бывает? Но даже обосраться можно честно - когда искренне хотели сделать, старались, не смогли и честно признались, мол извините. А можно поступить подло. И поляки на уровне управленческих решений поступили подло. О чём речь?

Делай раз. CDPR, вплоть до релиза, "забывали" показать публике консольную версию игры. В итоге консольщики видели завлекательные ролики, которые показывают как игра идёт на мощных ПК, а про консоли были только обтекаемые заявления по типу "игра на консолях... идёт... хорошо...". И, даже когда утекли нашлёпанные для консолей диски, они пулей бросились удаляли с ютуба стримы, грозились карами небесными, судебными и анальными, а попутно специально обученные игрожуры запустили тему "Ну, это старая версия игры, кто успел увидеть не пугайтесь, ну вы же понимаете, её очень сильно доработают после этого! И вообще эти стримеры, ну вы же понимаете, они хотят раньше всех оседлать паравозик хайпа, поиметь пять минут славы." итд.

Делай два. В момент релиза, когда люди стали получать предзаказы и побежали за дисками, вдруг оказалось, что консольная версия мало того, что выглядит как очень грубо сделанный даунгрейд ПКшной версии, так ещё и забагована в чудеса и тормоза. НО! Игра так "интересно" собрана, что сначала косяки в глаза не лезут от слова вообще. Самое начало КП2077 - это несколько линейных сюжетных миссий, которые проходят в камерных, ограниченных по пространству локациях, где и багов незаметно (понятно, что их вылизали по максимуму), и производительность сильно выше среднего для этой игры.

То есть в чём смысл. Наступила дата релиза, люди получили игру, установили, медленно и печально скачали и установили 45Гб первый патч, потом она запускается иии... И игрок видит бодрое, увлекательное, кинематографичное начало да ещё и игра при этом шустро бегает даже на не самом мощном железе. Полный восторг и реакция вида "УИИИИ!!!" на протяжении первых нескольких часов игры.
И при этом надо понимать, что всё же большинство игорьков - это не задроты-ноулайферы, которые запускают игру, надевают памперс и прилипают к монитору часов на 10 сразу, запоем. Большинство, даже при большом желании, может себе позволить погонять ну три, ну четыре часа в день. Сужу по себе, если бы я КП2077 купил в первый день, то, после всей еботни с патчами, я хорошо если бы успел поиграть час-полтора. Причём из этих полутора часов, я бы минут 30 только ковырялся в редакторе персонажей, читал описания классов-стат-навыков, вникал как тут что генерить и потом буквально чуть пробежал бы по самой первой миссии. И пару часов поиграл бы на следующий день. И всё это время да, был бы в восторге - красиво, шустро, никаких багов не замечено, полёт нормальный, игра великолепна, всем срочно бежать, хватать и радоваться.
У меня в первые пару дней после релиза лента в соцсетях была похожа на бордель в день получки - в каждом окошке кто-то стонет от восторга. "КИБЕРПАНК ОГОНЬ!", "ИГРА СУПЕР!!!", "ВСЁ ЛЕТАЕТ!!", "ИГРА ПОКОЛЕНИЯ!" и прочее "не зря ждали!".

А дальше заканчиваются первые несколько миссий, игра вырывается на оперативный простор и уже здесь начинает происходить хрень. Ключевое слово "начинает" - потому, что это тоже происходит не единомоментно, что ты прошёл первые несколько миссий, потом рррраз и игра крашится в чёрный экран, всё пиздец. Или "вышел в город и сразу пошло слайдшоу". Нет. Косяки идут постепенно - о, просадка производительности... о, опять просадка... а вот я в камерной локации, здесь всё нормально, всё шустро бегает... о, опять просадка, да блин!! В отдельных сценах появляются вроде мелкие залепухи вроде "размножающихся" объектов. Случаются первые вылеты. Но игра при этом остаётся ещё играбельной и, когда человек играет, плюс он на кураже после бодрого начала - он сначала ещё этому внимания не придаёт. Ну, какой-то мелкий глюк, ну ладно, играем дальше. Ещё какой-то мелкий глюк - да фигня. Сюжетная катсцена багованная - неприятно, но ладно чо уж. "Такой большой проект не может выйти без глюков" (и тут Рокстары такие "Мда?").

В таком режиме человек играет ещё 4-6-8 часов, т.е ещё несколько вечеров, пока не набирается уже критический объём встреченных багов, когда их количество начинает уже ощутимо влиять на процесс игры и человек понимает, что чё-то здесь не то. Но, пока у него это впечатление сформируется, пока он где-то что-то напишет, мол "братва, слушайте, а там дальше после первых миссий шляпа какая-то!", пока это где-то прочитают, пока ещё таких комментариев наберётся достаточно много, чтобы люди начали обращать на них внимание - пройдёт время. Та самая примерно неделя-полторы за которые все, кто в принципе могли бы хотеть купить КП2077 - его так купят на волне шумихи, рекламы от игрожура и положительных отзывов, написанных по опыту первых часов игры.

CDPR же в момент релиза технично ушли в тину и отмалчивались, не делая никаких заявлений, максимально растягивая промежуток между началом продаж и тем моментом, когда в сети наберётся некое критическое количество комментариев и роликов, которые уже могут заставить игорьков задуматься и притормозить с покупкой.
Зато, когда набрала силу "обратная волна" хайпа - когда игру начали уже вовсю глумить и хуесосить - СДПР тут же выпрыгнули с Важным Объявлением. Цитирую:

Уважаемые игроки,
Во-первых, мы хотели бы начать с извинений перед вами за то, что не показали вам игру на базовых консолях предыдущего поколения до ее премьеры и, как следствие, не позволили вам принять более осознанное решение о покупке. Нам следовало уделить больше внимания тому, чтобы игра работала лучше на PlayStation 4 и Xbox One.
Во-вторых, мы исправим ошибки и сбои, а также представим общие улучшения. Первое обновление только что вышло на всех платформах, а следующее ожидается в ближайшие семь дней. Их будет больше - мы будем выкатывать частые обновления, как только они будут готовы. После праздников продолжим работу - выпустим два больших патча, начиная с патча №1 в январе. За этим последует патч №2 в феврале. Вместе они должны решить наиболее серьезные проблемы, с которыми игроки сталкиваются на консолях предыдущего поколения. Мы будем информировать вас о содержании каждого патча перед его выпуском. Они не сделают игру на консолях предыдущего поколения похожей на игру на ПК с высокими техническими характеристиками или консолях нового поколения, но качество заметно улучшится.
Наконец, мы всегда хотим, чтобы все, кто покупает наши игры, были довольны своей покупкой. Мы будем признательны, если вы дадите нам шанс, но если вы недовольны игрой на своей консоли и не хотите ждать обновлений, вы можете вернуть деньги за свою копию. Для копий, приобретенных в цифровом виде, используйте систему возврата средств PSN или Xbox соответственно. Для коробочных версий сначала попробуйте вернуть деньги в магазине, где вы купили игру. Если по каким-либо причинам это невозможно, свяжитесь с нами по адресу helpmerefund@cdprojektred.com, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам. Начиная с сегодняшнего дня, вы можете связаться с нами в течение недели до 21 декабря 2020 года.
Искренне ваши,
Марчин Ивинский, Адам Кичинский, Адам Бадовский, Михаль Новаковский, Петр Нелюбович, Петр Карвовский
P.S. Для игроков на ПК также будут выходить регулярные обновления и исправления, улучшающие работу игры.

https://www.cyberpunk.net/ru/news/37082/vazhnoe-obiavlenie

И самое блядство здесь даже не во внезапном прозрении в стиле Людвига Аристарховича "Ой, да, мы же не показали вам консольную версию игры и вы не смогли заранее увидеть, что она сделана ногами, и не приняли более взвешенное решение (т.е сами виноваты, лошки, решение же принимали вы, а мы уже извинились за то, что забыли вам показать как она на самом деле выглядела)". И не в том, что СДПР тут же убеждают всех надеяться и верить, держаться и не сдаваться, игра обязательно станет лучше. Наверное. Когда-нибудь. Они работают над этим.
А в том, что они говорят, мол "ну, уж если вы так недовольны игрой и не хотите ждать обновлений, то вы, конечно, можете вернуть деньги за свою копию". Звучит так, словно СДПР уже готовы возвращать деньги всем недовольным, идут навстречу игорькам, поступают мужественно и самоотверженно. Общая тональность "мы всё сделаем, мы всё исправим, игра будет супрезаебись, но если уж ты настолько не хочешь буквально чуть-чуть самую малость подождать, то, конечно, мы вернём деньги".

И здесь торчит морда Архитектора из третьй Матрицы. Который говорит "98% людей послушно принимают навязанные им правила игры, если считают, что у них есть выбор". То есть человек будет беситься и (логично) считать себя обманутым, если ему впарили негодный товар и только глумливо поржали, когда выяснилось, что товар негодный и деньги ушли по факту жуликам. А если этому человеку скривят жалобное ебло и скажут, что товар обязательно через какое-то время заменят на годный, но, если это так важно, то, конечно, могут вернуть деньги - то те 98% будут реагировать уже на порядок спокойнее. Вместо "обрушим нашу праведную ярость на подлых мошенников, которые внаглую напарили нас на деньги!", отношение сместится к "Да ладно, чего там... Обещали же заменить... Да и деньги всегда могу вернуть (обещали же!)... И не та это сумма, в принципе...".
Это не мои фантазии, это я читал комментарии в твитыре СДПР под "Важным Объявлением" и на паре ресурсов кроме. Не знаю насчёт 98/2, но соотношение комментариев "Да ладно, столько ждали, чо уж теперь, не те деньги, мы вам верим." к "ПИДАРАСЫ(ЗПТ)ВОЗВРАТ СРЕДСТВ(ТЧК)" конкретно не в пользу вторых.

Главная же наёбка здесь в том, что никто никому никакие деньги возвращать не собирался. СДПР предложили игорькам "вернуть деньги в магазине где купили игру". Когда люди всё-таки пошли за возвратом средств, в магазинах их весело поводили вялым по губёнкам, со словами "Вам в твитыре предложили вернуть средства? Гыгы, ну от твитыра тогда эти средства и требуйте, а мы, в вопросе возврата средств, руководствуемся не твитыром, а нашими внутренними правилами и инструкциями.".

И тут выясняется, что в абсолютном большинстве случаев, КП2077 под штатный случай возврата средств не подпадает. Пролетают как фанера над Парижем те, кто:
1. Взяли игру по предзаказу (очередной пламенный пионерский привет "предзаказерам" и "МЫ ВЕРИМ В СДПР!!").
2. Те кто успели наиграть в неё положенные несколько часов (а это как раз те самые первые "вылизанные" миссии - какое совпадение).
3. Те, кто купили игру после релиза, но с момента покупки прошло несколько дней (опять же - тот самый "лаг", пока игра не раскрылась во всей красе и не началась шумиха).

То есть по факту недовольные строятся колоннами и дружно идут нахер.

Люди уже попробовали что-то писать в СДПР, дескать "НЕ ДАЮТ! ПАМАГИТЯ!". Им ответили в стиле "Ну, вы пишите, мы все эти письма очень внимательно читаем и, конечно, постараемся сделать всё, что в наших силах, может быть, если наберётся больше тысячи обращений, то мы что-то попробуем..." и прочая манная каша по тарелке с нулём конкретики за которую можно подтянуть.

Цель здесь в том, чтобы у самых буйных лошков была иллюзия того, что какую-то помощь им оказывают, что какие-то эльфы в эльфийском лесу яростно рубятся за то, чтобы вернуть возмущённым и обманутым их 20 долларов. Тему эту можно будет закрутить-замотать, подождать пока схлынет шумиха, пока лошки устанут и переключатся на другое, а потом прислать письмо, мол "Очень большое сорри. Мы старались, прямо вот очень старались, но... В общем, ждите патчей, верьте, надейтесь, не сдавайтесь, мысленно мы с вами!".

АПДЕЙТ:
Когда этот пост уже был написан, прошла новость о том, что Сони удалила КП2077 из PlayStation Store и возвращает деньги покупателям. Описать ситуацию для СДПР иначе, чем "пиздец, жидко обделались" сложно. Посмотрим как себя поведут майки, но тётя Соня своё слово сказала.

История вторая. Ассассиновая Вальгалла от юбиков 15 числа получила глобальное обновление, которое, помимо прочего, капитально меняет баланс игры и в первую очередь в части прокачки персонажа.

В чём суть. Мир АС-В разделён на "области", каждая из которых имеет свой условный "уровень", определяющий уровень противников в этой области. И если персонаж, скажем, 5 уровня зайдёт в область 30-40 уровня, то его там щелчком пришибёт самый задроченный моб. Логика понятна - персонаж начинает в области примерно своего уровня, выполняя квесты и истребляя мобов постепенно прокачивается, растёт по уровням и, подкачавшись и окрутев, переходит в следующую область с более высоким уровнем и так далее. Этих уровней в игре, чтобы не соврать, но что-то в районе 400.

При этом прокачка была достаточно щадящей. В том смысле, что, если не бежать максимально тупо по сюжету, а выполнять побочки, собирать ништяки, молотить мобов, то в уровнях персонаж растёт достаточно быстро. И на локации (условно) 10 уровня, если её конкретно вдрочить и зачистить по полной, можно докачаться до какого-нибудь 18 уровня, потом перейти в локацию 20 уровня раскачанным (с точки зрения этой области) почти в топ и весело гонять там всех мобов и боссов пинками.

Такая система давала возможность или сначала, приложив усилия и потратив время, хорошо раскачаться и потом лететь какую-то часть сюжета, проходя локации "влёт", потом ещё немного повыдрачивать, опять подкачаться и дальше переть до финала. Или идти более-менее по сюжету, не слишком отвлекаясь на побочки и истребление мобов, держась примерно по уровню областей - тогда персонажа будут иногда больно пинать, но в целом игра без проблем проходима.

Главное же, в том и в другом случае, игра не требовала совсем уж мрачного-унылого гринда из разряда "убей 100500 кабанчиков, чтобы на миллиметр продвинуться по сюжету". Она не быстрая, она требует и прокачки и "сбора ресурсов", чтобы прокачивать снаряжение (иначе ты будешь условно 30-40 уровня, а ковыряльник какого-нибудь 5-10 уровня и много им не навоюешь), но всё это держалось на какой-то границе маразма особо за неё не заходя.

А с версией 1.1 (т.е после апдейта от 15 числа) в игре внезапно, без объявления войны, появляется автолевелинг локаций и противников. То есть уровень мобов и боссов перестаёт быть привязанным - как раньше - к уровню "областей", а вместо этого привязывается к уровню игрока. Уровень моб-боссов всегда будет больше или равен уровню "силы" персонажа (т.е если ты 20 уровня, а босс по умолчанию 30 - он и будет 30 уровня, а если ты докачался до 40 уровня, то босс станет 40 и так далее), а уровень рядовых мобов, хотя и может быть ниже уровня персонажа, но остаётся привязанным к нему и прогрессирует пропорционально с неким лагом.

И теперь уже нельзя один раз напрячься на несколько вечеров, раскачать персонажа и потом весело бегать зачищать половину карты мира, получать удовольствие, потом в середине игры ещё раз напрячься и идти чистить вторую часть карты. С автолевелингом игрок всё время будет ощущать себя если не говном, то так-себе-героем, которого может растоптать средний "джаггернаут". А чтобы этого не случилось нужно мучительно и упорно вдрачивать уровни, раскачивать снаряжение (т.е гриндить ресурсы), чтобы спустя ещё 100 часов вроде раскачаться и начать всем раздавать.
Так, для справки - это именно та система, за которую жестоко захуесосили в своё время АС "Одиссея".

Но чу! Юбики думают о игорьках. Поэтому, вместе с изменением баланса, в игровой магазин выложили платные ускорители прокачки. Смысл в том, что тебе так ненавязчиво предлагают - чувак, ты или плати своим временем и тупи в игру лишние часы чисто чтобы подкачать уровень персонажа, или покупай бустер и тогда ты шустро поднимешься в топ и уже не игра будет тебя унижать, а ты игру. Ну, ты же этого хочешь, чувак! Стоимость ускорителя прокачки что-то около 45% от базовой стоимости игры (на ПК). То есть сначала купи игру, потом ещё за половину стоимости купи себе возможность играть с комфортом, а не уныло.

И меня здесь раздражает даже не сам способ дойки игроков в стиле Дона Корлеоне - создай людям проблему, а потом предложи её решить и назначь цену. Не наглость и не попытка на голубом глазу отмутить ещё чуть не половину стоимости товара сверху.

Меня бесит, что ты (игрок) в этой ситуации сначала покупаешь один товар, с одними характеристиками (причём ты же вроде не дурак, берёшь не по предзаказу, не бежишь в первый день с криком "возьмите все мои деньги!", ты дожидаешься обзоров-тестов-отзывов, составляешь себе впечатление, вроде понимаешь что берёшь), а потом продавец берёт и характеристики товара меняет. Потому, что ты не игру покупал, ты покупал право поиграть во что-то. А во что конкретно ты будешь играть сегодня решает вот этот человек и как он решит так и будет, читай пользовательское соглашение внимательно.
И как-то так получется, что на старте продаж и у товара одни заявленные характеристики (которые в итоге во всех обзорах-тестах), а, спустя некоторое время, характеристики уже другие, ухудшенные, но за определённую сумму их можно сдвинуть ближе к желаемым.

Пидарасы.

И притом у них ведь всё, в общем, прокатило. По крайней мере, у СДПР - игру они отбили, первый негативный шум наверняка успешно погасят, делая грустное ебло и раздавая ни к чему не обязывающие обещалки пачками. Игроки с окейфейсами побредут во что-нибудь играть, а через полгода КП2077 доведут (скорее всего) до достаточно приемлемого уже состояния и будут подавать как - вот! смотрите как здорово! А что там на старте было? Ну, какие-то отдельные баги, недочёты небольшие были, так, пустяки в сущности, не о чем вспоминать, главное (запомните) главное - СДПР сделали для вас великолепную игру. А ещё через год-полтора после этого можно будет выпустить какое-нито Супер Мега Делюкс Даймонд Гейм Оф Зе Еар Эдишн в нагрузку к свежему "Киберпанк Онлайн".

И Юбики поняли скорее всего свою ошибку с Одиссеей (когда они на старте чересчур откровенно показали, что "мы вас будем доить, доить, ДОИТЬ!") и сейчас освоят методику - выпустить масштабную игру или без монетизации, или с очень вроде бы "щадящей" монетизацией. Подождать месяц после релиза, пока народ игру купит, похвалит, она получит положительные оценки и на всех сервисах будут сотни-тысячи положительных отзывов от игроков. А потом, лёгким движением руки, накатывают на игру апдейт и включают доильный аппарат на полную катушку.

Что с этим можно сделать? С позиции отдельно взятого игрока - ничего. Потому, что отдельно взятый Вася Пупкин всегда заведомо и неизмеримо "слабее" в правовом поле, чем даже относительно слабая корпорация, с её финансами, юристами и связями. В лучшем случае, если долго и упорно ебать им мозги иногда можно получить свои сраные 20 долларов обратно. И хорошо если деньгами, а не подарочным сертификатом на леденец в форме хуя.

Единственные кто, пожалуй, реально сейчас могут заставить продаванов не охуевать в атаке - это государства в лице регулирующих структур и комиссий. Жирную темку с лутбоксами (когда детскую-развлекательную гаму превращают по факту в казино, где малолетки могут бесконтрольно просаживать реальные деньги) вроде прикрыли. Причём и то прикрыли не сразу, не везде и через долгие вопли "каквыможете! это не казино, это развлекательные детские игры!!" и прочее. Аналогичными методами только и можно давить игры с "анальным донатом" и хитрованство из серии "купи игру, а потом ещё раз купи, чтобы играть". Вопрос когда и если государствам это будет интересно.

глазами большого флегматичного котэ, мыслишки

Previous post Next post
Up