"Пошёл процесс!"(с)

Dec 10, 2020 15:51

Ну, что?) Всех фанатов известной вселенной и просто "любителей этого дела", кто ждал выхода Киберпанка можно осторожно поздравить: игра всё-таки вышла. Отдельно хочется поздравить тех, кто утром собирал в школу ребятишек, зачатых в 2012 году, на радостях от известия о том, что такая игра будет.) Дети лучше.

А я вот об чём думаю. Фанаты, кого я знаю, скачали КП2077 когда стала возможной предзагрузка - чтобы в день Д и час Ч нажать на кнопку и (почти) моментально начать играть, а не сидеть, глядя воспалёнными глазами на мееееееедленно ползущую полоску загрузки. И это всё понятно, вопросов нет.

Хохма же в том, что, как игра вышла, так всем "предзагрузчикам" сообщили - вы игру скачали, молодцы какие, а теперь скачивайте "патч первого дня"(tm) на 30гб. И тут у людей слегка бомбануло. Потому, что мало того, что нужно скачать те 30гб (что не быстро даже на жирных каналах, какие не у всех тоже есть), нужно чтобы потом эти 30гб распаковались, заменили 100500 файлов игры на обновлённые и всё это перепаковалось заново. Говорят (говорят), что на машинах средней мощности этот процесс занимает 2.5-3 часа.

Беда это? Да нет, конечно. Где восемь лет ждали, там пару часов подождать проблем нет. И я даже не говорю из каких сырых кусков нужно было в панике собирать игру, скручивая их проволокой и скрепляя саморезами, чтобы они держались вместе, чтобы на момент релиза хуйнуть патч (не доп. контент, а патч) размером больше половины исходного объёма.

Только не кажется, что это как-то обессмысливает идею предзагрузок. Причём обессмысливает сразу для всех сторон.
Я с предзагрузками баловался дважды, один раз это была какая-то безумных размеров игра (что-то больше 200гб после установки), второй раз таки да, какая-то шибко ожидаемая хрень, что даже у меня начался зуд и хотелось быстрее. Так вот, оба раза, после того как наступал час релиза и игра докачивала нужные файлы - она тратила больше времени, чтобы "пересобраться", чем если бы я просто взял её и скачал уже в момент релиза. А у меня, конечно, не хайэнд в сусальном золоте, но не самая убогая машина для игр. Подозреваю, у основного массива игорьков стоит что-то такое же или послабее.

И получается если у тебя канал хотя бы сраные 50мбит/с (а большинство в крупных городах сейчас сидит на 100мбит), то играться с предзагрузками может быть забавно, но практического смысла в плане экономии времени не даст. Это может ещё как-то сэкономить время какому-нибудь оленеводу в юрте, у которого интернет через мобилку, мобилка через спутник, дедка за репку и в итоге скорость хорошо если 128 КИЛОбит/с. А поиграть он хочет, предположим, в какую-то такую игруху, где под закачку выдают сразу что-то около 100 гигабайт. Но только в этом случае.
А так тема с предзагрузками выгодна в первую очередь условному Габену - чтобы снизить пиковую нагрузку на сервера, а то миллион леммингов ломанётся одновременно качать большой объём и серверам поплохеет, как это было ЕМНИС с Д3 в самом начале и как недавно было с Wolcen.

Но это раньше. Сейчас, если пойдёт такая тема - сначала предзагрузи основной массив файлов игры, а в день релиза ещё и скачай патч на сравнимый объём -, то обосранными ходят все. И игроки, которые сначала что-то предзагружали, а потом всё едино должны качать патч размером с игру, которая после этого ещё будет "перепаковываться". И хозяева серверов, которые думали распределить нагрузку более равномерно, а всё равно в итоге получают "пик".

А самая разумная стратегия - это выключить в себе внутреннего истерика, нетерпеливо повизгивающего от желания НАЧАТЬ, подождать пока уляжется пыль-шум-гам и вот уже тогда погонять.
Для интереса, предположу, что через две недели основной массив проблем с игрой решат, а к концу января - февралю появится ещё один мегапатч, который улучшит, повысит, укрепит итд. И вот после этого да, игра станет похожа на релизную версию, которую можно взять и спокойно гонять.

игровое, мыслишки

Previous post Next post
Up