Перестановки в Bioware

Dec 07, 2020 12:33

Все заинтересованные знают уже, наверное, что из Bioware выпиздили на мороз Кейси Хадсона (главу студии) и Марка Дарра (исполнительного продюсера). Это не курьер и уборщик, при всём уважении к их труду, это руководители, определяющие работу студии в целом. Почему их попросили на выход широкой публике, понятно, не объявляют, формально всё по собственному желанию и размытые формулировки про "сложное решение" и "так надо", но есть у меня некое предположение.

Беда индустрии в том, что туда пришли "денежные мешки" - инвесторы и весь корпоративный стандарт давно уже затачивается и подстраивается под них. Потому, что разрабатывать игры строго на свои средства могут себе позволить разве что маленькие инди-студии, у которых, если игра потом заработает несколько сотен тысяч долларов (уж не говоря про планку в миллион), то разработчики ходят ахуевшие от таких диких прибылей и намазывают китайскую лапшу прямо на пиццу. В ААА-проектах типа РДР2 или выходящего Киберпанка те суммы в несколько сот тысяч американских рублей уходят только на отрисовку анимации лошадиного ануса или библиотеку сисек и членов для настраиваемой модельки протагониста. Поэтому ключевым персонажем становится не художник, не сценарист, не программер, не геймдизайнер, даже не "директор" - а тот самый инвестор, который может подогнать пару самосвалов бабла. Потому, что, если он их не подгонит, то проект не состоится и весь творческий коллектив, с мозгами и талантом, не поможет.

И помянутый инвестор прекрасно знает, что он в этой ситуации имеет решающий голос - потому, что даёт деньги, а значит может требовать. При этом ему, как правило, сугубо похуй на какие-то нюансы того, куда они планируют вкладывать или уже вложили деньги. Скорее всего, разработка игры - это только одна из ямок на условном "поле чудес", куда инвестор закапывает монетки в надежде, что взойдёт денежное дерево. А так он вкладывает и в разработку компьютерных игр, и в производство гондонов, и в страусиную ферму в Краснодаре. Это (инвестор) скорее всего, даже не конкретный человек, с которым можно выпить водки, сходить в баню и что-то ему попытаться объяснить, а это представители какого-то "фонда", чиновники со стёртыми лицами, живущие в парадигме "деньги делают деньги деньгами из денег".

Инвестора интересует соотношение прибыли к вложениям, остальное ему радикально похер. Отсюда эти безумные (с точки зрения игрока) требования, вроде
-- где фокус группы? откуда вы можете знать, что понравится хомячкам?!"

-- расизм и сексизм недопустимы! ну и что, что действие игры разворачивается на Диком Западе в конце девятнадцатого века? не волнует! мы не хотим потерять значительную часть аудитории!

-- что значит "мы хотим передать привет фанатам первой части, ввести часть персонажей из первой игры во вторую"? вы что, не читали последние исследования психологии покупателя? фанаты первой части обязательно купят вторую потому, что они уже "подсели на бренд", поэтому даже не смейте тратить хотя бы копейку на аудиторию фанатов, это наша дойная корова, а вы думайте о том как привлечь новую аудиторию!

-- обязательно должны быть положительный персонаж-гей и Сильный Женский Персонаж, сейчас это модно, мы получим больше положительных отзывов в СМИ, а это позитивно сказывается на продажах

-- сиськи?? убрать из игры про итальянских мафиози в НЙ времён сухого закона сиськи, жестокость и мат! мы должны быть нацелены на рейтинг 13+!

-- зачем эта мрачность, тяжёлая музыка и реально пугающие демоны в игре про то как бесстрашный морпех истребляет дробовиком и бензопилой демонов в Аду? уберите это, сделайте легче, светлее, по статистике в шутеры играют подростки 13-16 лет, а вы со своей т.н "атмосферой" загнобите их до слёз в подушку!

-- что значит в вашей игре нет мультиплеера? что значит "синглплеер-рпг"?! сейчас какой год, 2018 или 1998?! игра должна приносить прибыль не только в момент продажи, обязательно должен быть мультик и микротранзакции, лох должен платить постоянно!

-- сценарий на 20 часов плотной, захватывающей истории? великолепно, а теперь разбавьте это на 100 часов геймплея! что значит "как?" - постоянные активности, фарм, гринд, зачистка аванпостов, сборка сетов оружия и снаряжения, медленная прокачка, бахните туда ведро пустопорожних квестов типа "иди-убей-принеси-похуй-зачем-и-почему", мы должны с понтом заявить что у нас масштабная ААА-игра, а не какая-то индюшатина на 15 часов!

И так далее, и тому подобное.

В такой ситуации самыми неудобными и "мешающими процессу" людьми становятся те руководители, которые ещё помнят как делались лучшие игры в начале века и прекрасно видят, что по советам инвесторов можно сделать только говно жидкое, зато политкорректное. Да ещё есть такие люди, которым не похуй на то, что они делают. Кто реально хочет сделать если уж не великую (это как получится), то классную, например, игру и кто не согласен работать по принципу - хотите фуфло, не вопрос, я сделаю вам фуфло по техзаданию, только деньги платите.

Такие персонажи начинают посылать инвесторов с их запросами нахуй, говоря что в игре должны быть сиськи, ругань, бытовой расизм и разбитые бейсбольными битами головы - потому, что игра такая, такие персонажи и такая история, она нихуя не для детей. Что педалировать популярные психополовые проблемы персонажей в драйвовом шутере - долбоебизм и путь к провалу. Что сильный женский персонаж - это не истеричная бабень с перманентным ПМС и не девочкомальчик из фантазий гомосексуалистов, это вообще другое. Что виагру себе кокаином разбавляйте, пидарасы, а сюжет размыливать и заливать водой нельзя.

Хадсон начинал в Bioware в 1998 году ЕМНИС художником и въёбывал так, что тогда ещё молодому специалисту доверили сделать "Рыцарей Старой Республики" (SWKOTOR), которую до сих пор считают чуть ли не лучшей РПГ по вселенной Star Wars. Я не люблю вселенную ЗВ, мне она кажется глючной, чересчур "мультяшной", фильмы я смотрел по разу и не все (какие-то из "новой трилогии" так и не видел полностью). Ну, не фанат, одним словом. И игры по вселенной ЗВ (среди которых есть вроде как очень достойные) обхожу стороной - потому, что неинтересен мир. Но SWKOTOR я, в своё время, прошёл дважды - о чём-то это, наверное, говорит в плане качества игры и насколько она получилась охуенной.

Хадсон, как руководитель, создал первый Mass Effect, для меня до сих пор лучшую западную игру в НФ-сеттинге. Он (это признают сотрудники, в том числе те кто давно уже не работают и им нет смысла сочинять) вытащил вторую часть ME на высоту, которую она в итоге заняла. Притом, что я вторую часть не люблю за сюжет, но как такой "шутер с (каким-то) сюжетом и диалогами" она да, лучшая в серии.
А на третьей части их (коллектив) уже начали загибать во все мыслимые позы с требованием "дайте баблааа!". Тут вам и дебильный, кое-как сбоку приделанный мультиплеер, тут и вырванные из основного сюжета куски, которые потом продавались как ДЛЦ и персонажи из картона с девизом "зато политкорректненько!". Когда в неё играешь то ощущение что ходишь по загаженному и полуразрушенному монументальному строению - здесь маленький фрагмент остался, тут что-то проглядывает, там ещё что-то можно разглядеть под слоем политкорректного говна, а в целом картина печальная.
И похоже так он за время разработки всех достал и так его заебали, что после третьей части свалил на три чтоли года из геймдева вообще. Правда, как только неудобный персонаж ушёл, в Bioware косяком пошли "Андромеды" и прочее гимнО (Anthem), причём гимно настолько лютое, что начали бегать, искать всё того же бывшего директора с криком "спасииии! у тебя же как-то раньше получалось!".

А сейчас рядового Хадсона вторично отправили "на скоростном лифте прямо в ад"(с). Причём думаю в геймдев он или не вернётся (ибо заебало), или будет колхозить что-то своё и на свои, что врядли т.к Хадсон не бизнесмен, а управленец в первую очередь, причём управленец специфический вроде директора театра.
И поставили его на те же лыжи, на какие раньше поставили списком всех ветеранов, от руководителей до сценаристов, которые ебашили в нулевые. Потому, что они неудобны - Хадсон, Дарра, Карпишин (что этого канадца выпиздили я им никогда не прощу), всех задротов на мороз, они только мешают деньги заколачивать, путаются под ногами, звуки какие-то издают невпопад, требуют чего-то.

Кого поставили на место главы студии? Некую Саманту Райан, бывшую вице-президент мобильного направления. Причём я слышу некоторые уже ритуально оговариваются в стиле "конечно-конечно, никакого значения не имеет, что она женщина, мы же не сексисты какие-то тьфу-тьфу!". Что, парни, очко-то подсело сразу?. А я скажу - может иметь большое, огромное значение, что руководить студией поставили женщину. Притом такую, которая раньше никак себя заметно для публики не проявила, в биографии у неё "занималась творческим дизайном (вот зе фак из "творческий дизайн"?) и поддержкой команд", зато сначала заняла место Джейд Реймонд (основательницы и главы студии Motive Studios), теперь будет возглавлять Bioware.
Речь не о том, что дескать "женщина не может быть управленцем потому, что женщина". Да может, разумеется. Но женщины - это, как правило, очень специфический тип управленцев. Они часто хитрее мужиков, гораздо внимательнее к мелочам, лучше умеют в интриги и делают карьеру, тогда как мужики остаются на ролях нужных технических специалистов и руководителей направлений (это примерно как персонаж Пачино в "Донни Браско). Но женщина-руководитель никогда не будет закусываться со старшими ради блага проекта. Даже если от неё требуют сделать какую-то полную ересь - она будет её делать и будет заставлять других её делать. Потому, что сделать херню и пойти на повышение - это по всем параметрам лучше, чем сделать шедевр и, с отпечатком сапога на ягодице, встать на лыжню вслед за Хадсоном. В корпоративной среде такие руководители удобны и потому востребованы.
Конечно и мужики такие бывают, гондоны с пердячим паром и мечтами что-то быстро нахуячить и спрыгнуть с хорошими рекомендациями пока всё не ёбнулось, но тут как повезёт. А этой Саманте Райан, коллекционирующей засушенные головы руководителей студий, которые её ставят потом возглавлять, моей веры нет.

Как нет веры в новый Dragon Age и (самое обидное) в Mass Effect Legendary Edition. Хадсон мог бы сделать "легендарку" - хотя бы просто подтянув графоний, оставив сюжет и механику где они были. А эти, боюсь, не утерпят, начнут или бабло "оптимизировать" так, что получится новый Warcraft Reforged, или попробуют вообще переписывать диалоги, или прикрутят к первому МЕ какой-нибудь мультиплеер - я в этих бодрых ребят верю, у них, как в анекдоте про кур, ещё много замечательных идей.

Ну, а работникам студии пора разучивать для хорового пения старую добрую песню:

image Click to view



P.S. Чтобы два раза не вставать. Народ уже пару дней играет в (консольный) КП2077, пошли первые отзывы, пока неофициально. Если суммировать, то тех кто погонял игра впечатляет, удивляет и радует. Когда работает. И не падает. И не глючит. Блеать.
Из весёлых багов про которые упоминали есть такие упоротые, как то, что отдельный НПК может "раздвоиться" и находиться в двух местах одновременно, причём в одном месте с ним можно поговорить, а в другом нельзя или поговорить можно в обоих местах, но продвинуться по квесту только если поговоришь с той "копией" НПК которая стоит в определённом месте. Про тормоза на ровном месте, появляющиеся из воздуха объекты и внезапные вылеты среди боёвки вообще нет смысла говорить.

Поэтому народ, кто вдруг ещё не купил, подумайте стоит ли бежать хватать как только выйдет. Или, если уже купили, подождите хотя бы день-два после релиза, по любому будет "патч первого дня"(tm), который хоть какие-то костыли поставит и какие-то дыры заткнёт. Я от игры хочу получить удовольствие, поэтому планирую взять не раньше, чем наберётся критический массив отзывов о том, что она стала хотя бы на 100% играбельна и проходима по всем веткам всех квестов. Тем более, что политика СДПР по отношению к фанатам (которые накидали им денег за предзаказы) - это "спасибо за ваши деньги, лошьё!", никакого даже косметического большого хера с татуировкой "Мы из Севастополя!" предзаказерам не выдадут.

Ну, а если уж шишка дымится от нетерпения и охота начать играть сразу как КП2077 станет доступен (понимаю, сам такой был), то хотя бы проведите внеплановое техобслуживание бомболюков, чтобы потом БОМБИТЬ в полный рост.:)

игровое, глазами большого флегматичного котэ, мыслишки

Previous post Next post
Up