Leave a comment

dargot February 27 2019, 18:51:27 UTC
Приветствую!

>Европейского постапа знаю мало, по моим ощущениям они скорее склонны "играть в американцев", с поправками на ветер и с обязательным выяснением кто тут bydlo безрогое, а кто пусть незаконнорожденный (бывает), но сын самого маркиза Карабаса и верный слуга Его/Её Величества. Важными являются вопросы корпоративной/цеховой солидарности и чести.

Из европейского постапа я читал две французских и три английских книжки:

Французы:
"Мьевилль" Мерля - считается классикой.
"Робинзоны Космоса" Карсака.

Англичане:
"День триффидов" Уиндэма.
"Молодой мир" (На самом деле - Only Lovers Left Alive) Дэйва Уоллиса.
"Смерть травы" Джона Кристофера.

Если отбросить "Робинзонов Космоса" - там прямо как у Денисова, только строят не Империю, а Директорию, но с каторжными работами, расстрелами:) и непременным вваливанием охреневшим в атаке американцам (запевает: "Aux armes, citoyens, Formez vos bataillons!") - то я бы сказал, что европейский постап заканчивается там, где американский или русский только начинается. Фокус на разрушении общества, озверении выживших, непростых (мягко, сука, сказано) психологических отношениях героев. Хэппи-энд выглядит как сверкнувший лучик надежды - вроде, перестали друг друга жрать, родился первый ребенок, собрались строить город...

Немецкий постап был бы интересен:)

С уважением, Dargot.

Reply

argir February 28 2019, 06:15:19 UTC
>>Из европейского постапа я читал две французских и три английских книжки:

О! Читал "Робинзонов" и "Триффидов", остальное надо ж глянуть.)

>>только строят не Империю, а Директорию, но с каторжными работами, расстрелами:) и непременным вваливанием охреневшим в атаке американцам (запевает: "Aux armes, citoyens, Formez vos bataillons!")

Бгг)) То есть "руки-то помнят!".

>>я бы сказал, что европейский постап заканчивается там, где американский или русский только начинается

Это ты сейчас прямо в цвет сказал.) И ведь я про это даже хотел квакнуть в теле поста, но показалось, что уже сильно отъеду в сторону от заявленной темы.
Тут фишка в чём - я такие произведения мысленно отношу всё же к другому жанру, называя его "апокалипсис". То есть фокус на том как всё разрушается и гибнет, и может в самом конце какой-то проблеск надежды. Именно так, что русский или американский "пост.." начинается там, где европейский заканчивается))

>>Фокус на разрушении общества, озверении выживших, непростых (мягко, сука, сказано) психологических отношениях героев.

Вот, да.
А главное они это, как говорит одна моя знакомая, "любят, умеют и практикуют".) В смысле, я ахуеваю от того как "милые-добрые европейцы", уважающие права животных и арабов, могут походя набросать такое (причём в виде развлекательного художественного произведения), что потом хочется только молча пить водку периодически мотая башкой.

Французы залудили тогда игрушку про приключения некоего дворянина, которого попытались сделать стрелочником во время госпереворота на фоне свирепствующей в королевстве эпидемии. Добрая, милая игра, сука.. Только все придворные педерасты по форме и по сути, эксплуататоры, относящиеся к подданым как к скотине, затейливые половые извращенцы и натурально психопаты. Из всех самая ещё нормальная это 13 (чтоли) летняя "королева", которую спешно короновали после "подозрительной" смерти матери, короновали чисто как куклу пока серьёзные мужчины делят власть, открыто подразумевая что через год-два она "поедет гулять и не вернётся". И девочка тупо находится в прострации от происходящего и этим спасается. Причём можно представить что у неё в это время происходит в голове и чем она станет когда вырастет и уже реально вступит во власть - благодаря группе придворных, которые её исподволь защищают (путём интриг и политических убийств) потому, что не в их интересах прерывание правящей династии. "Царь Иван Васильевич Грозный покажется хм.. гимназисткой румяной."(с)
И всё это на фоне повторюсь свирепствующей эпидемии, бегающих по улицам огромных крысиных стай, репрессий по отношению ко всем простолюдинам кто косо посмотрит, нищих больных простолюдинов, чуть менее нищих бандитов, сифилитичных проституток итд.
Причём это даже не апокалипсис, а так "смутное время".
Там не то что "гонять и получать удовольствие" - хочется мгновенно забиться под диван с ружьём в руках и с котом подмышкой и страшно орать "живым не дамся!" и стрелять даже не на звук, а на мысль)

Reply

dargot February 28 2019, 17:15:40 UTC
Приветствую!

>О! Читал "Робинзонов" и "Триффидов", остальное надо ж глянуть.)
"Мьевиль" осторожнее гляди, там адище в головах обычных французских обывателей:)
"Молодой мир" - отдает "Повелителем мух" - там подростки без присмотра действуют, они без всякого апокалипсиса ад способны устроить.

>Французы залудили тогда игрушку про приключения некоего дворянина, которого попытались сделать стрелочником во время госпереворота на фоне свирепствующей в королевстве эпидемии. Добрая, милая игра, сука.. Только все придворные педерасты по форме и по сути...
...И всё это на фоне повторюсь свирепствующей эпидемии, бегающих по улицам огромных крысиных стай, репрессий по отношению ко всем простолюдинам кто косо посмотрит, нищих больных простолюдинов, чуть менее нищих бандитов, сифилитичных проституток

Ну это ж образы нормальной, кондовой европейской классики, которую я из-за этого читать не могу, всяких там Гюго, Диккенсов, Золя... Что еще ждать от представителей культуры, которая отнюдь не в Джека Лондона корнями уходит?:)

>хочется мгновенно забиться под диван с ружьём в руках и с котом подмышкой и страшно орать "живым не дамся!"
Вот, а при мне в детстве родители французкий фильм трехсерийный "Человек, который смеется" смотрели - и ни кота, ни ружья!

С уважением, Dargot.

P.S. Сообразил, что знаю немецкий ПостАпок - это настольная ролевая игра Degenesys. Если вкратце, то там такой звездящий душу леденец во мраке содомского ада, что развидеть это все хочется, но не очень получается.

P.P.S. Да, есть европейский постапокалипсис от родных осин - "Вонгозеро", автора не помню. Пандемия и крушение общества глазами средних лет тетеньки.

Reply

iskander_zombie March 11 2019, 12:18:00 UTC
Из английских ещё заслуживает упоминания аццкий сотона Саймон Кларк, насочинявший несколько тематических романов. Например, Кровавая Купель, где все люди старше 20 резко упоролись и начали мочить в сортире всех, кто младше. Сам сценарий краха цивилизации как минимум оригинальный.

Reply


Leave a comment

Up