Киношное, выпуск очередной

Jun 10, 2013 20:22

Последние семь


The Last Seven, Великобритания 2010г.
http://www.kinopoisk.ru/film/422356/

Семь человек, не помнящие ничего вплоть до собственного имени, приходят в себя в Лондоне, где кроме них ВНЕЗАПНО никого нет, а все часы остановились на 19:14.
Завязка, врать не буду, интересная - это первые минут 15. Напоминает толи "Лангольеров" Кинга, толи что-то такое. Виды Лондона, прихуевшие персонажи, слоняющиеся в непонятках из угла в угол, какое-то таинственное "Зло", которое выдёргивает и кончает их по одному. На этом, собственно, всё хорошее в фильме заканчивается. Сюжет - липкая, остывшая манная каша. На чём остановились где-то на 15 минутах от начала с тем и ползут до финала, коротая время в довольно бессмысленных разговорах и топтании во всяких двориках и подъездах. Не смешно, не грустно, не интересно. Актёры играют слабо (пишется через "никак"), что огоньку тоже не добавляет. Три положения камеры, отсутствие декораций.. Реально как любительское кино - актёры пришли в шмотках, в которых ходят по улице и что-то поимпровизировали на камеру.
Итого: скучная, довольно бестолковая вариация на тему "Лестницы Иакова", вдобавок сделанная очень задёшево. Смотреть не посоветовал бы никому.



Район №9


District 9, США 2009г.
http://www.kinopoisk.ru/film/397494/

Очень много было про этот фильм сказано - что мол и новая это пахучая струя в кинематографе, и мозги выносит (или на место ставит), и восприятие разрывает. В общем, в девятом году болтали про него много - это было.
Ну, с одной стороны действительно, по всем значимым параметрам - достойный представитель "бытовой фантастики", т.е киношка где масса фантастических элементов подаётся как нечто нарочито обыденное на фоне более-менее привычной жизни, человеческих отношений, проблем и прочего. Картинка, при общей паскудности демонстрируемого - хижины из фанеры, бесконечные дымящие помойки, кровь, говно и блевота - чем-то хорошо цепляет. Даже эта типа-натуралистичная камера - якобы это всё снимается на документалку - в кои веки не раздражает.
Копли (исполнитель главной роли) - ахуенен. Собственно, потому всё остальное воспринимается со знаком "плюс" и не раздражает - в кадре 90% времени человек, которому изрядно веришь и через него, как через стекляшку, воспринимаешь происходящее с ним и вокруг него. И вот здесь - насколько для меня лично все эти "национальные вопросы" в негативном свете, но Викус (главный герой), такое чмо, что оторопь берёт. Смотришь на него 15 минут и уже хочется съездить в рыло с руки. Смотришь ещё 15 и хочется вырубить с ноги. К середине фильма хочется его придушить - это притом, что мужик по всем пунктам терпила, которого планомерно прессуют, калечат, гоняют, хотят убить, потом соответствующие события доводят его до ручки и в финале он навсегда оттёрт от всего, что ему было в жизни хоть как-то дорого.
С другой стороны, вот посмотрел и думаешь: а о чём фильм-то? О том, что если окружение требует от тебя стать конченой гнидой, чтобы принять как своего - может иногда стоит задуматься, нужнО ли оно тебе такое? О том, что "чужаки" по умолчанию не выбирают как им себя вести - жрать им свиней или ебать осликов, так у них сложилось, по щелчку пальцев не перепилишь? О том, что, когда сталкиваются две большие группы людей с разными установками и взглядами на жизнь обязательно будет грязь и кровь - тем больше, чем хреновей им живётся? Что группа, к которой ты принадлежишь сожрёт тебя и костей не выплюнет если это в целом будет выгоднее, чем тебя хотя бы не трогать? О том, что в любом обществе, независимо от уровня культуры и пр., есть тупорылые хищные твари, а есть т.н "нормальные"? Или что, "чтобы понять каково отверженному нужно самому стать отверженным"?
Ну, не знаю - для американского подростка, который дальше порога не ходил и кроме Винни Пуха ничего не читал возможно оно и "ФАКИН ЩИТ!! Я кажется обдумался себе в голову!", а по мне ну не знаю - ни мысли новой, ни душевной подвижки.
Итого: мощная, построенная на яркой, надрывной игре одного актёра (который, кстати, сам оказывается из тех мест) "бытовая фантастика" на тему социалки. Не добрая и не светлая, в кадре ни одного положительного персонажа - капиталисты с пустыми глазами и сгнившими душами, поехавшие кукушкой наёмники, обдолбанные негробандиты в обосцаных портках, забитые и загнанные, больные от постоянного страха за свою жопу "мелкие менеджеры", вальяжно рассуждающие на камеру безмозглые Шмуклеры в пиджаках на водолазку и прочая перхоть подзалупная. Пока смотришь вроде захватывает. Посмотрел.. и как выстрел в пустоту.

Власть страха


The Bone Collector, США 1999г.
http://www.kinopoisk.ru/film/4266/

Это фильм, который я взял, чтобы подарить другому человеку и даже в планах не было мысли посмотреть, просто сунул проверить что он идёт, подёргал на перемотке где-то на пять-десять минут от начала и вдруг картинка зацепила как жадную щуку хороший тройник. Притом что ничего особенного не показывают - какая-то полутёмная комната, обставленная горой медоборудования койка, прикованный к постели негр в полосатой пижаме.. Вот, блять, что мне в этой картинке должно было понравиться? А вот поди ж ты - как в музыке бывает, слышишь 3.5 ноты и как слон редкий, полосатый теряешь волю, уже знаешь, что тебе эта композиция понравится до мурах по спине.
Вообще, не удивлюсь если это римейк какого-нибудь триллера 60-х - 70-х: неспешный, практически всё действие происходит где-то в помещениях, никаких особо "эффектов", ноль лихих погонь и перестрелок (стреляют за весь фильм дважды и то один раз это просто с нервов выпущенная "абы куда" в темноту пуля), а строится всё на игре актёров и на взаимоотношениях персонажей. Вот реально закрываю глаза, представляю себе какие-то сцены и спокойно всё ложится на антуражки Хичкока - мужчины в костюмах и шляпах, женщины в платьях и с вычурными (по нынешним временам) причёсками. Оно даже чуть пересекается с Хичевским "Окно во двор" тоже в центре прикованный к постели человек, зажатый в комнате, который смотрит, думает, разглядывает фотографии и в итоге берёт за жабры убийцу.
И тут уж на что я не воспринимаю как актёров ни Вашингтона (ну, он какой-то обычно везде одинаковый - видно, что нашёл мужик свою тему и её работает как на станке), ни Джоли, а здесь отторжения не вызывали оба. С одной стороны цветной, добившийся немыслимых для своего происхождения высот, некогда звезда криминалистики, автор учебников, гроза преступного мира, при этом же человек явно сильно зазвездившийся в своё время (это видно по тому как он общается с людьми вокруг себя), привыкший что по щелчку пальцев решаются вопросы, а слоники бегают как в жопу ужаленные. И в зените карьеры превратившийся практически в овощ - кучу бесполезного мяса у которой едва шевелится голова и один палец. Приехали. Отыграно - класс. Эти переходы когда он увлекаясь начинает привычно строить и небрежно хуесосить людей вокруг себя, потом дёргается забывшись - опа.. а ведь он без них теперь даже жопу не подтереть - это для взрослого-то, не сопливого в жизни мужика. Оно не то что очень красиво, но достоверно. И может быть мне немного знакомо, честно говоря.
Анжелка, ну.. для девочки-мента слишком эмоциональна по-моему. С такой тонкой душевной организацией сгореть там как плюнуть, с другой стороны ну показали бы там тётеньку-прапора,
эмоционально тупую как три хуя вместе взятых - и что? Кто бы смотреть-то стал? А так и не овца тупая, которая бесила бы, и весь положенный набор - страх, неприятие, напряжение и желание во что бы то ни стало взять опасного психопата под обрез. Прочие персонажи не столько яркие, но чёткие и на местах - признак того, что у автора вся картинка хорошо и внятно сложилась в голове, точно знает кто, как и когда должен проявиться. Так что вот вроде и маленькая роль, полдесятка фраз, скажем, а без него (неё) всё было бы уже малость не так.
Итого: мощный, немного старомодный триллер - без нарочитых "бууу!", без декалитров крови, в чём-то "театральный", не суетливый, но картинка как нагребает, так и держит. Не то чтобы прямо поджилки трясутся - нет, но смотришь подавшись к экрану, с мыслью "Ну..? Н-ну..? Так, а теперь вы как?.. Хм.. Так, интересно, интересно.." Если возникнет желание поглядеть что-то достаточно спокойное, детективное, не без напряга и с актёрской игрой повыше рекламных роликов, то очень даже можно засмотреть.

Мама


Mama, Испания-Канада, 2013г.
http://www.kinopoisk.ru/film/605269/

Фильм, которого я ждал как ночи с девушкой, которую до этого неделю домогался - с азартом и чуть ли не трепетом. И первые минут 20-30 смотрел так, что иногда забывал дышать - вот где-то до момента где девочек нашли (блеать, у этих "лесников" яйца из обеднённого урана не иначе - я бы там на соответствующем моменте сначала б заорал так, что пол-леса бы подпрыгнуло, а потом начал херачить это шипящее "нечто" всем что под руку подвернётся). Из всего что я видел - а видел достаточно - это без оговорок лучшее, мощнейшее "введение" в атмосферу ужастика.
КОТОРОЕ, БЛЯТЬ, БЕЗДАРНО ПРОСРАЛИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ!
Извините, был взволнован.
Вот реально такое чувство, что до определённого момента чётко знали и понимали что снимать, как наработать атмосферу, а потом, с первого эпизода в клинике.. блин - хрень какая-то. Засуетились, загоношились и будто потеряли какую-то нить - тут тебе и эта парочка "гусь да гагарочка" со своими внутренними проблемами в которых дети даром не нужны (тем более такие), тут тебе придурочная родственница со своими заёбами - "Отдайте детей суки-неформалы, а то по суду отожму!", и докторишка с большими планами.. На этом фоне можно было реально развернуть такое, что народ бы с фильма на ватных ногах уходил. Но на чём-то одном. Или "сеансы" доктора постепенно складывали бы картинку "ужасной правды", или это придурочная "тётя" своими заёбами довела бы до нервных срывов и необдуманных действий, или (что лучше всего) просто оставили бы этих горе-родителей в доме с неведомой херью на пару ночей - потягаться за детей, кому достанутся.
А что имеем? Всё это смешали, взболтали и выплеснули. Кусочек того, фрагмент сего, какие-то прыжки от персонажа к персонажу, от линии к линии и всё это как-то в одну картинку у меня не складывается. То есть ощущение не нагребающего ужаса, не тянущихся из темноты за спиной костлявых ручонок, а какой-то раздражающей, внутренне выматывающей суматохи. С такой хочется не в угол забиться, а выматериться и кому-нибудь по морде навернуть со зла.
Девочки, конечно - моё почтение. Не знаю кто с ними работал, но эти звериные повадки - нет, я вижу что глазёнки у них, конечно, чистые, ясные, у ненормальных таких глаз не бывает - но в иных моментах пробирает так, что лучше не надо. Вот реально смотришь и думаешь - мне в этой ситуации понадобилось бы изрядное усилие, чтобы к этому просто подойти. Поражает, конечно, слепота условных "родителей" - ну да, оба бездетные, относительно великовозрастные долбаки с уклоном в неформальщину.. но тут каким контуженным надо быть, чтобы пытаться на ряд вещей закрывать глаза мол - всё нормально, всё нормально.. Ты, тварь тупая, если уж взялась, то с ними поговори хотя бы, не жмись по углам - ага? А то предоставили девчонок практически самим себе и удивляются почему контакт хреново налаживается.
Есть очень пробирающие моменты - причём не там где комп. графика во все поля, а, например, где героиня укладывает бельё в комод, а за спиной у неё тихо закрывается приоткрытая до этого дверь стенного шкафа. Как раз тот случай, когда ".. под спокойную музыку в кадр тихо вползает ёжик и все пачкают штаны от страха".
В общем, даже так - за всеми купюрами - фильм впечатляющий, местами душевно так пробирающий. Н-но вот эта суета всё изрядно губит. И то, что "главное зло" засветили и достаточно чётко оконтурили практически в самом начале - уже с середины фильма ты чётко себе представляешь что там в темноте прячется, остальное уже детали и погоды они не делают. Финал откровенно перетянули, по-моему с той же мыслью "блин, мы не знаем как это нормально завершить!!" - всё это ползанье по утёсу досматривал с одним открытым глазом и мыслью "Ну, ну.. давайте уже.. заканчивайте чтоли..".
Сильный фильм, однозначно сильный, но - могло быть намного круче, потенциал был до неба. А так те же "Зеркала" (фильмы примерно одной "весовой категории") хоть и попроще, а меня пробрали сильнее и глубже.

Во имя короля: История осады подземелья


In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale, Германия-Канада-США, 2006г.
http://www.kinopoisk.ru/film/104994/

Это Вуз было дело так расписал Уве Болла, что я решил "Надо это дело посмотреть самостоятельно!". Потому, что тут как - однозначное унылое говно никто никогда не хает, это железобетонный закон. Потому, что - ну о чём там говорить? Ну говно, ну унылое.. мало его чтоли? Да дохрена. Так что разве что кто-нибудь скажет "о, опять говно какое-то..", кто-то с ним также лениво согласится и дальше пойдут. А упомянутый Болл по крайней мере заставил о себе говорить - уже, значит, там что-то есть. Ну и, в общем, сел, приготовился, сжал шаблон покрепче и стал смотреть.
Сюжет: в некоем фэнтезийном королевстве некий "Фермер" (Стэтхем) во время набега местных "орков" теряет сына и жену (первого убивают, вторую похищают хотя зачем - непонятно). Фермер с парой примкнувших мужиков сначала посылает нахуй местного короля, призывающего "в этот нелёгкий для всех час сплотиться..", а потом отправляется воевать орков. И всех забарывает, а попутно - чтобы два раза не вставать - становится в государстве королём вместо безвременно погибшего. Всё это густо замешано на драках, массовых побоищах, а также всяческой беготне и прыжках, чтобы скучать не пришлось.
Хороший сюжет? Обалденный: прямой как доска и ясный как удар в череп. Костюмы и антуражки простенькие - на уровне старых (конца 90-х, начала 00-х) околофэнтезийных сериалов типа "Конана": монстры поролоновые, мечи пластиковые, но как-то оно всё в один уровень и не раздражает. Актёры играют гротесково, как на детском утреннике, но оно как-то вроде так и надо. Мол - ну да, это сказка, прямо и откровенно, без попыток закосить под реализм. Злодеи злобствуют, мудрецы мудрят, мужики сшибают друг-другу головы, а дамы красивые :) Можно много чего говорить за дурновкусие, но лет в 14-16 я бы такое смотрел разинув рот и периодически взвизгивая от удовольствия.
Итого: незамороченная, недорого снятая двухчасовая сказка под перезвон мечей и слетающие головы. Взрослому там, конечно, ловить нечего, а вот подростку по-моему самое оно, зайдёт на отличненько.

Легион


Legion, США, 2010г.
http://www.kinopoisk.ru/film/426002/

Я посмотрел этот фильм и долго думал потом: почему он мне понравился? Ведь по всему что в нём было он должен был мне прокатить просто на ура. Не затёртая до дыр история, нормальные, без чрезмерной идиотии персонажи, стрельба, геройство, здоровые человеческие чувства - ну всё же отлично, что такое-то?
Потом посидел ещё, подумал и понял, что для меня этот фильм из "паранормальных". Это я так называю кинохи в которых пара нормальных актёров, пара нормальных персонажей, пара здоровских эпизодов и в целом вот ну язык не повернётся назвать убогим говном, плюнуть и забыть как страшный сон. Но и сказать, чтобы оно в целом произвело какое-то - "ух-впечатление" тоже нельзя.
Нормальная подложка - Богом забытая забегаловка при заправочной станции, соответствующий контингент - хмурый хозяин на возрасте, его двадцатилетний Сынулька, провинциальная Таня-Маня с белокурыми лохмами, беременным пузом и сигаретой в роли официантки, случаем собравшиеся в этом Зажопинске проезжие люди и нагребающий мистический пиздец. Оно нормально - самое то, чтобы поиграть на нервах "простых американцев" или хотя бы замутить добрый "камерный" триллерок, когда вокруг пустыня, бушует сухой шторм и бегает всякая нечисть, а в засранной забегаловке мерцает и гаснет свет, шипит радио с телевизером, от страха улетает крыша у женщин и детей, а люди раскрываются с неожиданной стороны.. В общем, как для атмосферы потенциал толковый.
Но потом всё как-то повисает на месте. Вот есть компания людей, забаррикадировавшиеся в своей забегаловке (с картонными, прямо скажем, стенками, но эти моменты я обычно в фильмах стараюсь "не замечать" - иначе и смотреть незачем) ) с пригоршней стволов из полицейского арсенала. И всё как-то бестолково - зомби бегают вокруг, но бесконечно долго не пытаются штурмовать домишко. Некоторое время их довольно скучно косят длинными как из шланга очередями с крыши, потом почему-то прекращают это благородное дело. Внутри всё тоже.. без особенностей - кто-то пьёт пиво, кто-то стейк жарит заточить перед решительным боем. Смотришь - вот вроде персонажи в пиковой ситуации. А при этом ну будто ничего и не происходит особенного. И не цепляет - никто не Превозмогает (ни внешнюю угрозу, ни себя самого, свой страх, например), не меряется с нечистью солдатской смекалкой, даже с катушек никто не едет (негр-библияфил, в общем, не в счёт). Ни потасовок зрелищных, ни перестрелок как-то тоже особо. Ну стреляют, но с таким видом будто перфораторами стены штробят. Это хотя при таком шмалеве в пять стволов в тесном помещении там присутствующие мадам по полу бы катались зажав уши и суча от непривычки ногами.
И как-то так оно проходит - по эмоциональной нагрузке как эпизод сериала, где не драматичностью берут, а общей увлекательностью событий. То есть сериал эпизодов на 5-10 по этому миру "ближнего апокалипсиса" я бы вполне и глянул и было бы здорово. А как фильм - ну, не особо.

>>>Трансляционный пост.<<<

киноманское

Previous post Next post
Up