Дально Бой, часть третья, материальная

Nov 25, 2015 13:44

Теперь к цене… инфляции, короче к деньгам..)
Большинство заявлений по вопросу экономики данного процесса на данный момент, которые я слышу, имеют исключительно политическую основу. По принципу - подорожает, поэтому воюем или ничего не подорожает - хрен ли вы кричите.

По факту, в ногах правды нет, она, где то между. Но для этого нужно понять, как работает сама товаропроводящая система. С одной стороны в каждом товаре сидит от 30 до 50% транспортных затрат, это очень много, в Европе эта цифра в районе 15%. И по логике, при таком раскладе, конечно для конечной цены продукта, должно быть ощутимо изменение цен на перевозки, даже в малых значениях. Так и было бы, если бы эта составляющая добавлялась сразу, на одном этапе цепи.

Но! Она размазана по всей цепи. Добавление идет в каждом её звене отдельно. И каждое звено к этому отчасти готово, просто потому что колебания цен на рынке грузоперевозок, это процесс постоянный. Иногда эти колебания весьма значительны. И система их всегда проглатывала. К примеру, когда критический вырастает грузопоток, как, к примеру, перед новым годом, то перевозчики без зазрения совести, ни капли, не думая о том, что в магазинах могут вырасти цены, задирают стоимость своих услуг по максимуму.

Более того, многие крупные предприятия, отгружающие свои товары на условиях - франко, когда все расходы и ответственность за доставку товара лежит на них самих. И они эти расходы естественно вставляют в стоимость своих товаров. А теперь открою маленький секрет, вставляют часто с запасом и на этом еще и зарабатывают. Образно, доставка закладывается из расчета 1000 рублей за единицу товара, а перевозчику вообще платится 600 рублей. Именно поэтому, большинство крупных грузоотправителей отнеслись к этому совершенно спокойно, истерит только ретейл, но им сам бог велел, каждая такая истерика у них обычно кончается повышением цены на полке, обоснованная исключительно этой истерикой.

А вот перевозчики встали. А встали они именно потому, что понимают, что у этой системы есть обратная сторона. Они понимают, что вся финансовая нагрузка ляжет на них или как минимум на них она ляжет в большей степени. Сейчас транспортная система функционирует следующим образом. Заказчик заключает контракт с экспедитором и… на этом легальная часть процесса практический заканчивается, потому что экспедитор первой руки очень редко осуществляет услугу сам.

Он тупо перепродает право на оказание услуги третьим лицам, те могут в свою очередь перепродать это право еще дальше. На каждом этапе тот, кто это право продает, снимает свой интерес и до перевозчика чаще всего доходит похудевшая на несколько нулей цифра. И если даже заказчик оплатит (а он это делать готов) этот ущерб перевозчику, то эти деньги, далеко не факт, что через выше обозначенную цепь дойдут до перевозчика и платить ему придется из своего кармана, а платить нечем.

Вот истинная причина протеста, точнее части протеста, остальные просто встали, потому что, не знают, что делать дальше. И вот тут начинается сое интересное. Я думаю, встало, либо перешло на работу исключительно по региональным дорогам до 50% автомобилей, что естественно сразу сказалось на изменении соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг и цена пошла вверх. Какое то время, товаропроводящая цепь способна гасить это повышение за счет своих внутренних резервов.

Но если в ближайшем будущем ситуация не изменится, то цепь среагирует повышением. Важно что, повышением, вызванным не тем, что придется платить этот оброк, а с тем, что критично изменится цена в результате изменившегося соотношения спроса и предложения услуги. Она не только повысит цену, она начнет оптимизироваться, кто то из крупных заказчиков будет вынужден уходить на железную дорогу, кто начать формировать свои парка автомобилей.

Если это произойдет, то баста карапузики, перевозчики, какое то время, постояв и даже если предположить фантастический сценарий развития событий - добьются отмены сбора, то выйдя на работу, они вынуждены будут отчаянно демпинговать, что бы вернуть себе работу. Цены на перевозки начнут падать, но цена на полке уже будет зафиксирована, она ниже не станет.

Выход?... Ну так что бы было хорошо всем, так не бывает, но… ладно, об этом в продолжении…)))).
Previous post Next post
Up