Nov 25, 2015 12:02
По порядку. Вообще данная ситуация яркий пример управленческой импотенции власти. Сделано было все, что бы Платон не работал, а народ волновался, американские разведчики и политтехнологи нервно курят в стороне и быстро записывают последовательность идиотских поступков, которые к этому привели.
Первое. Практический не работающую систему попытались впихнуть в процесс именно в тот момент, когда идет увеличение предновогоднего потока грузов и любое неосторожное движение может его парализовать грузопоток, что естественно и произошло. А так как рынка у нас в стране, по сути, нет, но в отдельных случаях его механизмы, ни с того, ни с сего действовать начинают, то мы уверенно идем к серьезному скачку цен на грузоперевозки. Все просто, резко изменилось соотношение спроса и предложения, да еще в самый неподходящий момент. Введи систему в действие в январе, такого эффекта мы бы не получили.
Второе. Регистрация и взаимодействие перевозчиков с системой усложненно по максимуму. Дело в том, что определенное количество перевозчиков сейчас встало не в знак протеста, многие о нем и слышали только краем уха, они встали, не понимая, что им делать, как получать эти разрешения в страхе перед драконовскими штрафами. Увы, но за МКАДом тоже есть жизнь, и есть небольшие населенные центры, где кроме отделения почты цивилизации нет, а перевозчики есть, часто это частники, пусть не решающие глобальных вопросов, но вполне уверенно участвующие в формировании местных грузопотоков. Это перевозчики, обычные водители, которые смогли накопить, или взять кредит на недорогой грузовичок и они, прекрасные люди, работяги, но все бумаги, на которых написано более десяти слов, для них являются китайской грамотой. Они просто не понимаю, что нужно оформлять, куда платить, как после этого ехать и где вообще ехать можно.
Третье. Драконовские штрафы с самого начала. Зная работу нашей системы, когда могут лупануть не разбираясь, штраф, а потом нужно будет ходить по судам годами доказывая, что ты прав, многие просто на время встали до прояснения ситуации. У нас 70-80% перевозчиков это частники, для них 500 тысяч штрафа, это смерть бизнеса, да и возможно просто голодная смерть в дальнейшем. Рисковать мало кто готов.
Повторюсь, я сейчас вообще не обсуждаю систему Платон, там есть много чего сказать, но как я писал в первой части решение принято и шансов что его отменят, практический нет, а значит нужно исходить из существующих условий. Да и решение это было принято, в результате того, что перевозчики слишком долго играли с государством в прятки. И когда процесс начал замыливать глаз от их мельканий, государство просто тупо хлопнуло всех одним ударом. Как оно это сделало, через кого, чьими руками, вопрос отдельный.
Что будет с ценами. Да ничего хорошего и сама идея взимания платы в этом виновата в последнюю очередь. К ценовым скачкам приведет идиотизм, с каким эту систему внедряли, ну и потом еще, добавит сама система, после её введения. То есть по факту мы получили инфляцию не на основе объективных причин, а вследствии административной импотенции отдельных ветвей власти. Очаровательно.
Да, еще хочу заметить, что пострадают в первую очередь отечественные товары, которые, в частности, находятся именно в зоне импортозамещения, точнее как бы должны заместить импорт, но ни как не соберутся это сделать, а сейчас так могут вообще передумать это делать. Почему? Все просто. Те товары, которые поступают в Россию идут через иностранные транспортные компании, которых этот оброк не касается, вообще не касается, они, как ездили, так ездить и будут. Бесплатно наносить ущерб своими капиталистическими колесами, нашим, оставшимся еще ос социализма дорогам.
Просто если раньше основной поток растомаживался и разгружался на центральных, перевалочных складах в Питере и Москве, то сейчас этот процесс переместится в регионы, ближе к конечному потребителю. Далее весь крупный ретейл и соответственно производства, устав зависеть от капризов нашего нестабильного тандема государства со своей транспортной системой, просто начнет строить свою логистику со своим транспортом, по принципу Магнита. А наши перевозчики останутся один на один с теми, кто должен был заместить импорт, что, скорее всего, приведет к полной деградации и первых и вторых.
… про цены, попробую в цифрах, в продолжении…))))).. Оно, наверное последует..))))